Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий
Предмет, класс | « Мир вокруг нас », 4 класс |
Тема урока № урока по теме | Жизнь древних славян № 1 |
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока, активизация познавательной деятельности. |
Цель урока | Формирование представлений о жизни древних славян : их расселении, занятиях, верованиях. |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Навык работы с учебной информацией. | Развивать устную речь, мышление, умение аргументировано выражать свои мысли и адекватно воспринимать мысли других. | Прививать интерес к изучению истории Отечества. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Универсальные |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер с проектором. |
Этап II | Вхождение в тему урока |
Цель | Настрой на восприятие учебного материала |
Длительность этапа | 5 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Обзор презентации |
Форма организации деятельности учащихся | Ответы на вопросы, высказывание мнений по изучаемому вопросу |
Функции преподавателя на данном этапе | Мотивация познавательной деятельности |
Основные виды деятельности преподавателя | Подведение к открытию темы и целей урока |
| |
Этап III | Усвоение новых знаний |
Цель | Открытие знаний по теме |
Длительность этапа | 10 мин. |
Форма организации деятельности учащихся | Поиск ответов на полученные вопросы по теме в тексте ; выбор ответственных за устные ответы |
Функции преподавателя на данном этапе | Организация работы в группах |
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктаж, контроль за восприятием материала |
| |
Этап IV | Проверка понимания нового материала |
Цель | Проверка глубины понимания учебного материала |
Длительность этапа | 15 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Обзор презентации |
Форма организации деятельности учащихся | Представление информации по теме в устной форме |
Функции преподавателя на данном этапе | Направляющая деятельность |
Основные виды деятельности преподавателя | Демонстрация презентации, сотрудничество |
Промежуточный контроль | Устные ответы |
| |
Этап V | Закрепление нового материала |
Цель | Воспроизведение основных понятий темы |
Длительность этапа | 5 мин. |
Форма организации деятельности учащихся | Тестовая работа |
Функции преподавателя на данном этапе | Оценивающая |
Основные виды деятельности преподавателя | Организация проведения и проверки работы |
Промежуточный контроль | Взаимопроверка |
| |
Этап VI | Информация о домашнем задании |
Цель | Знакомство с содержанием задания, инструктаж по его выполнению |
Длительность этапа | 4 мин. |
| |
Этап VII | Подведение итогов |
Цель | Самооценка и оценка работы класса |
Длительность этапа | 5 мин. |
Форма организации деятельности учащихся | Рефлексия |
Функции преподавателя на данном этапе | Оценивающая |
Основные виды деятельности преподавателя | Оценивание деятельности |