Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет.
Спец. предмет, группа | МДК 05.02 Технология облицовочных работ. |
Тема программы Тема урока | По теме 5. 2.1. Облицовка внутренних вертикальных поверхностей плиткой Облицовка вертикальных поверхностей керамической плиткой на растворе |
Ф.И.О. преподавателя | Чуланова С.И. |
Актуальность использования средств ИКТ | |
Задача урока | Дать учащимся знания, умения и в процессе работы навыки по технологии облицовки стен. |
Цель урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Формирование у учащихся знаний и умений по облицовочным работам Закрепление навыков выполнения трудовых процессов по облицовке стен глазурованными плитками Формирование у учащихся готовности к овладению новой техникой и технологией | Воспитать у учащихся интерес и любовь к профессии Воспитание уважение к труду, своей профессии, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу Воспитать у учащихся добросовестного отношения к общественной собственности Воспитание коллективизма, дружбы, товарищества. Аккуратности; точности; Само- и взаимоконтроль; соблюдение трудовой дисциплины | Развитие в процессе обучения у учащихся внимания, наблюдательности, воли, память, скорость и темп в работе, глазомер, настойчивости в достижении цели Работоспособность; Практическое мышление, обобщение, анализирование; |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на СD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Программные средства: МS Power Point, Word, материальные ресурсы: мультимедийный проектор |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства ) | Мультимедийный компьютер, программные средства: МS Power Point, Word. |
Образовательные ресурсы Интернет | Ссылки на ресурсы Интернет |
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, имитационные |
Организационная структура урока |
Цель | Мотивация студентов на восприятие материала, логическая связка с темами прошлых уроков |
Этап 1 | 1 Организационная часть: Прием рапорта дежурного-старосты группы Отметка отсутствующих по журналу |
Длительность этапа | 5 мин. |
| |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор, организатор |
Основные виды деятельности преподавателя | Организация фронтальной беседы |
План урока: |
Этап 2 | Сообщение темы и цели урока Провести с учащимися беседу: связать тему урока с предыдущим занятием, напомнить теоретический материал темы урока, изучить требования по данной работе. Беседа с учащимися по предыдущей теме Беседа с проверкой знаний по материалу изученному на лекционных уроках Выполнение тестового задания «Облицовочные работы» Изложение материала с показом операций или профессионального приема работы с одновременным объяснением и вопросами к учащимся 2.3.1. Демонстрация презентации «Технология выполнения облицовки вертикальных поверхностей плитками» длительность этапа 30 мин. Закрепление материала Для какой цели (чего)мы закрепляем опорную рейку? (Для жесткой фиксации (сцепления) опирающегося ряда плиток). Как называется операция выполняемая с зубчатым шпателем? (Причесывание). Для чего устанавливаются прокладки – крестики? 2.4.4. Проверка усвоения: предложить учащимся практическую работу – схематично изобразить облицовку стены различными способами. |
Длительность этапа | мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации «Технология выполнения облицовки вертикальных поверхностей плитками» (ppt,664 КБ) Тестовое задание «Облицовочные работы» ( dok, 25кб) |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная (демонстрация презентации), индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор, организатор, контроль результатов |
Основные виды деятельности преподавателя | |
Подведение итогов: |
Этап 3 | Провести анализ работы группы, отметить положительные результаты, успехи учащихся и группы в целом, разбор и анализ типовых ошибок, дать оценку качества выполнения работ. Выдать домашнее задание. Повторить материал об облицовке вертикальных поверхностей. |