СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку в 5 классе по географии «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка участвовала в районном дистанционном конкурсе педагогов "Педагогическое вдохновение 2018", где заняла 3 место в номинации "Разработка современного урока. Биология.География.История"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку в 5 классе по географии «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усольская средняя школа





















Технологическая карта к уроку в 5 классе по географии «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»





















Учитель географии Кондратова Екатерина Александровна













Пояснительная записка

Актуальность данной работы заключается в первую очередь в реализации ФГОС ООО по формированию метапредметных УУД. Выбранная тема урока тесно связана с предметом «Астрономия», на который, к сожалению, в программе среднего общего образования выделяется крайне мало времени. Это влияет на общий уровень развития учащихся (недостаточно знаний, практики в области «Астрономии»). Поэтому считаю очень важным уделить больше внимания разделу «Вселенная» в 5 классе, при этом, не забывая о формировании метапредметных УУД.

В работе используются как индивидуальная, так и групповая работа . Учащиеся выполняют разные виды деятельности:

- поиск ошибки в тексте, что актуализирует знания, полученные на предыдущих уроках;

- постановка личной цели урока в листе самооценивания, заполнение которого помогает в формировании регулятивных УУД;

- групповая работа по описанию определенного небесного тела. У каждой группы своя форма результата, что повышает интерес и мотивацию к получению знаний;

- презентация своего результата перед классом, что способствует повышению уровня риторических способностей у учащихся;

- рефлексия (обязательное условие проведения урока, как и формулирование цели свей деятельности и т.п., в реализации ФГОС ООО)

Используемые на данном уроке методические материалы помогают в личностном развитии учащихся, повышая уровень знаний и мотивации к обучению. Перспективы использования материалов в работе педагогов ОУ:

- повышение интереса учащихся к астрономии

- повышение уровня знаний учащихся

- повышение уровня мотивации к обучению учащихся























Содержательная часть

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Учебный предмет: география

Класс: 5

Школа: МБОУ Усольская СШ

Учитель: Кондратова Е.А.

УМК:

Учебник: География. Начальный курс. 5кл./ И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.

Тема: Астероиды, кометы, метеоры, метеориты.

Цель урока: Формирование представления об астероидах, кометах, метеоритах, метеорах

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление об астероидах, кометах, метеоритах, метеорах; научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника.

Метапредметные:

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел

Личностные: Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


№ пп

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

Повторение ранее изученного материала по темам: «Соседи Солнца» и «Планеты – гиганты и маленький Плутон»

Приветствие. Задание «Найди ошибку»

(Индивидуальная и групповая работа с выданным текстом)

Находят и корректируют ошибки в тексте.

осмысливает понятия связанные с данной темой, работает с информацией, анализирует, выбирает.

Планирует деятельность с помощью учителя и самостоятельно.

высказывает свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Пользуется правилами поведения.

2

Постановка учебной цели, задачи.

Использование вопросов, подводящих к цели ( О каких небесных телах, кроме планет, знают учащиеся)

Цель урока: формирование представления об астероидах, кометах, метеоритах, метеорах.

Ответы на вопросы, формулирование цели урока, задач урока.

устанавливает аналогии; анализирует;

представляет информацию;

моделирует.

определяет цель, обнаруживает и формулирует проблему;

выдвигает версии.

участвует в диалоге: слушает и слышит другого;

создает устные и письменные тексты.

пользуется правилами поведения.

3

Открытие нового знания.

Раздать пазлы с небесными телами группам, с целью определения объекта изучения группы.

Раздать план описания объекта.

Организация групповой работы по темам:

1.Астероид (результат в виде таблицы)

2.Комета (результат в виде рисунка)

3.Метеорит (результат в виде схемы)

4.Метеор (результат в виде описания)



Работа с текстом учебника (параграф 12) и дополнительным материалом.

Описание небесных тел и оформление результата.

устанавливает аналогии;

анализирует;

представляет информацию; моделирует.

определяет цель, обнаруживает и формулирует проблему;

выдвигает версии.

высказывает свое мнение;

готов изменить свою точку зрения под воздействием аргументов, критичной самооценки.

Пользуется правилами поведения;

признает свои плохие поступки и отвечает за них.

4

Первичное закрепление.

Организация презентаций результатов групп.

Презентация результатов групп.

Находи информацию, классифицирует, сравнивает факты, устанавливает причины.

оценивает степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха или неуспеха.

принимает позицию другого, готов изменить свою точку зрения.

Повышает уровень риторических способностей.

5

Рефлексия.

Беседа с учащимися, оценка работы на уроке.

Ответы учащихся на вопросы по изучаемой теме, с использованием таблицы самооценки.


Оценивает степень успешности достижения цели по критериям.


осознает и называет свои личные качества.

6

Домашнее задание.

Параграф 12, вопросы 1-4 после параграфа (в тетради)

Запись домашнего задания в дневник.












































Список литературы:

  1. Учебник: География. Начальный курс. 5кл./ И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.

  2. К уроку географии http://geo.na5bal.ru/astromoiya/2506/index.html

  3. Инфоурок https://infourok.ru/urok-po-fgos-v-klasse-aasteroidi-kometi-meteoriti-1489751.html





















































Приложение 1 [ 3 ]

ОТРЫВОК №1 

Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов.

После своих путешествий Петя нарисовал в дневнике карту Солнечной системы. Проверь, все ли в ней верно?

Солнце Сатурн Юпитер Земля Марс Нептун Уран Венера Меркурий

ОТРЫВОК №2 

Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.

После своих путешествий Петя нарисовал в дневнике карту Солнечной системы. Проверь, все ли в ней верно?

Солнце Сатурн Юпитер Земля Марс Нептун Уран Венера Меркурий

ОТРЫВОК №3

На прошлой неделе я летал на Юпитер. Путешествие было совсем неутомительным, ведь Юпитер находится совсем близко от Земли. Подлетая к планете, я заметил, что вся она в клеточку. Посадка прошла успешно. Гулял без скафандра. Видел большое красное пятно - это такое огромное море, по его берегу я катался на автомобиле. К обеду стало жарко +30оС, поэтому я полетел домой.

После своих путешествий Петя нарисовал в дневнике карту Солнечной системы. Проверь, все ли в ней верно?

Солнце Сатурн Юпитер Земля Марс Нептун Уран Венера Меркурий

ОТРЫВОК №4 

Вчера я посетил Сатурн. Замечательная планета! Мне там очень понравилось! Сначала я присатурнился на внешнем кольце планеты. Там построен целый луна-парк аттракционов: качели, карусели, тир и многое другое. Потом я полетел на сам Сатурн. Но пробыл там очень недолго, стала наступать ночь, ведь сутки на Сатурне совсем короткие - всего 10 земных часов. Успел увидеть, что на планете много пшеничных полей. Облетел вокруг планеты - это быстро, ведь она совсем небольшая, не встретил ни одного спутника. Наверное, их нет.

После своих путешествий Петя нарисовал в дневнике карту Солнечной системы. Проверь, все ли в ней верно?

Солнце Сатурн Юпитер Земля Марс Нептун Уран Венера Меркурий

ОТРЫВОК №5

На Уран долетел за полдня. Красивая планета желтого цвета, у нее нет колец и размера она небольшого. Приземлится не смог, не нашел твердой поверхности. К тому же корабль стал накаляться, ведь на Уране жарко как в печке!

После своих путешествий Петя нарисовал в дневнике карту Солнечной системы. Проверь, все ли в ней верно?

Солнце Сатурн Юпитер Земля Марс Нептун Уран Венера Меркурий

ОТРЫВОК №6

Вернулся с Плутона. Лететь до него очень далеко, почти 2 дня, ведь он находится на окраине Солнечной системы. Когда подлетал к Плутону, чуть не столкнулся с одним из его 40 спутников. Плутон по размеру чуть меньше Сатурна, и имеет такую же красную поверхность как Марс.

После своих путешествий Петя нарисовал в дневнике карту Солнечной системы. Проверь, все ли в ней верно?

Солнце Сатурн Юпитер Земля Марс Нептун Уран Венера Меркурий



Приложение 2

Лист самооценки

ФИ ученика___________________________________________________________________

Этапы урока

Количество баллов

  1. «Найди ошибку»

mаx – 2 б

  1. Цель урока:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

max – 1 б

  1. Групповая работа

Название работы: _______________________________________

Форма результата: ______________________________________

Какую работу ты выполнял в группе ______________________________________________________________________________________________________________


max – 5 б

1 б

1 б

3 б

  1. Презентация результата:

Эстетичность

Информативность

Качество выступления

max – 5 б

1 б

2 б

2 б

  1. Рефлексия

Подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке по трём направлениям

Урок

Я на уроке

Итог


Интересно


Скучно


Безразлично



Работал


Помогал другим


Отдыхал


Понял материал


Узнал больше, чем знал


Не понял материал


max – 1 б

  1. Итого:


отметка ______________


max – 14 б

«5» - 14-12 б

«4» - 11-9 б

«3» - 8-7 б



Приложение 3

План описания небесного тела:

  1. Название

  2. Определение

  3. Форма

  4. Происхождение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!