СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока географии и математики в 5 классе по теме "Астероиды, кометы, метеоры, метеориты и их движение.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок географии и математики в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока географии и математики в 5 классе по теме "Астероиды, кометы, метеоры, метеориты и их движение.»



Интегрированный урок: география, математика, внеурочная деятельность

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Емельянова Г.А, Богданова Г.С.

Класс 5

16.12.2019

урока по КТП

Тема урока

Астероиды, кометы, метеоры, метеориты и их движение

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Интегрированный

Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные


Понимание роли обучения в развитии человека

Уважительное отношение к литературному наследию

Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.


Научиться определять цели своего обучения.

Строить рассуждения по заданной теме.

Аргументировано выражать свое мнение.


Повторить способы решения задач на движение

Формирование у обучающихся знаний о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах

Задачи

Учителя

Ученика

1.Образовательные: - Создать условия для повторения способов решения задач на движение

- углубить знания о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах

2. Развивающие:

Способствовать развитию творческого мышления, любознательности и познавательной активности учащихся через математизацию географических объектов

3. Воспитательные: - Продолжить воспитание устойчивого интереса детей к к космическим объектам

- формирование культуры общения при работе в группах


1.Образовательные: научиться выделять в разных источниках главную информацию; закрепить навык решения задач на движение

2.Развивающие: научиться грамотно, четко и точно выражать свои мысли, делать необходимые выводы


3.Воспитательные: научиться уважительно относиться к наследию отечественной науки

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:


Познавательные:


Коммуникативные:


Регулятивные:


способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- осознание необходимость изучения окружающего мира


ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую

уметние полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

умение общаться и взаимодействовать друг с другом

определять и формулировать цель на уроке;

формулировать мысли, предположения, соображения

планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

Основные понятия

Скорость, время, путь, реактивное движение, Циолковский К.Э.

Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.

Межпредметные связи

Физика, астрономия.

Ресурсы: основные, дополнительные

презентация, опорный конспект в виде рабочего листа, задачи - космическая и земная миссия, задания для экипажей

Технология

Технология коллективного взаимообучения, деловая игра

Методы

Метод оценивания: самооценка, взаимооценка.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная.



Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Вводный этап

Орг.момент

Познавательные УУД:

активное слушание учителя.

Регулятивные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности.


Учитель географии:

Сегодня на уроке вы будете добывать новые знания, выступать в различных ролях - в роли учителя и в роли ученика. Попробуете донести ваши познания до всех присутствующих

Учитель математики – Это необычный урок. Необычный потому, что на одном уроке вы будете изучать объект, с точки зрения географии и с точки зрения математики

Настрой на урок:


внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.




2 этап

Целеполагание

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке.


У читель географии: Какой это объект вы попробуете отгадать. В ходе игры «Лобстер»

  1. Их можно увидеть в микроскоп. Слайд 2

  2. На средневековой картине так их изображали. Слайд. 3

  3. Некоторые из них угрожают планете Земля слайд 4

  4. Люди их называют «падающая звезда»

  5. Они движутся по своим орбитам

Называют тему

Записывают тему в тетрадь

Оценивают товарища по команде

1(если написали 1 правильное предположение) или 2 балла (все 4 слова указаны верно)

Учитель географии: Что бы вы хотели узнать об данных объектах?

Учитель математики: Какие математические характеристики любого тела можно определить


Называют цели урока

3 этап

Актуализация знаний.

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Слушать и слышать собеседника

Познавательные УУД Извлечение нужной информации.


Учитель географии: .1. дописать название планеты земной группы.

Меркурий, ……., Земля, Марс.

2. Дописать название планеты – гиганта

Юпитер, Сатурн, Уран, ……

Учитель математики: 3) Два пешехода двигаются навстречу друг другу. На каком рисунке показаны направления их движения?

А ) Б)

4) Если тела двигаются навстречу друг другу, как найти их общую скорость? А) сложить их скорости

Б) вычесть из большей скорости меньшую

Выполняют тестовые работы по географии и математике. Ваимооценка







4 этап

Приобретение новых знаний

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли Слушать и слышать собеседника


Познавательные УУД: Извлечение нужной информации.


Учитель географии: для изучения небесных тел мы проведем космическое исследование.

Каждый экипаж получает групповое задание и рабочие листы

На выполнение задания отводится 5 минут.

С отчетом к доске выходит 1 экипаж «Астероиды»

Затем экипаж «Кометы»

Учитель дополняет и исправляет неточности

Заполняют таблицу, группа «Кометы» и «Астероиды» выступают со своим материалом, остальные записывают в в свои таблицы


Учитель математики: Какой вред могут нанести космические объекты, о которых вы сейчас узнали?. Нужно помочь нашей планете, решите задачу: Астероид летит к Земле со скоростью 20км/с. Для того, чтобы предотвратить его разрушительное падение на планету, навстречу ему выслана ракета, летящая со скоростью 12км/с. С какой скорость сближаются астероид и ракета?

Отвечают на вопросы. Решают задачу. Взаимооценка

Учитель математики и физики: Ребята, вы хотите спасти планету от столкновения с астероидом? Как это можно сделать? Кто разработал теорию ракетного движения? ( Фотография Циолковского К.Э.) Сейчас вы сможете воплотить мечту ученого на практике. (запуск модели ракеты, в которой вставлен воздушный шарик)

Отвечают на вопросы

. Учитель географии:

К доске приглашается экипаж «Метеоры» с отчетом, затем «Метеориты»

Дополняет о Тунгусском и челябинском метеоритах. Показывает их место падения на карте России.

Дети рассказывают о метеорах и метеоритах по схемам

Учитель математики: Тунгусский метеорит упал на территории нашей страны в 1908 г. До сих пор его изучают ученые всех стран. Для изучения Тунгусского метеорита из Москвы выехала экспедиция на пассажирском поезде. Но один молодой ученый опоздал на поезд, и сел в другой, скорый, когда расстояние между ними было 330 км. Через сколько часов молодой ученый сможет встретиться со своими коллегами, если скорость скорого поезда 70 км/ч, а пассажирского 40км/ч?.

Решают задачу. Взаимооценка

6этап

Итог

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Учитель математики: Посчитайте баллы, которые вы получили во время урока. Переведите в оценку

12-9Б – «5»
8-6Б – «4»
5-2Б – «3»

Подсчитывают баллы

Выставляют оценки

7 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению


Учитель математики: Что вы сегодня узнали на уроке? Составьте задачу по данной теме (движение космических тел)

Учитель географии: подготовьте сообщение о челябинском метеорите


Запись д/з


8этап

Рефлексия

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с полнотой и точностью


Учитель географии: Составьте вопрос по данной теме
Учитель математики: Задайте этот вопрос любому присутствующему на этом уроке

Составляют вопрос по теме, задают его присутствующим




Скачать

© 2019, 229 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!