СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку технологии, 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая арта к уроку технологии по теме "Автомастерская. Фургон "Мороженое", 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку технологии, 3 класс»

Технологическая карта к уроку технологии

Тема урока: «Автомастерская. Фургон «Мороженое»

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: смешанный

Цели урока: развивать умение выполнять чертеж развертки по шаблону; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно, определять необходимые для работы детали.

Задачи:

а) обучающая: расширить представление об истории создания и уст­ройстве автомобиля; познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря;

б) развивающая: развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно определять необходимые для работы детали; совершенствовать навыки работы шилом.

в) воспитательная: вырабатывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Методы: словесный, наглядно- практический.

Педагогические технологии: самостоятельная работа, здоровьесберегающая.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Инструменты: шаблоны, клей, ножницы, карандаш, линейка, цветной картон,











Ход урока.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Примечания

Орг. Момент.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.


Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.


Актуализация опорных знаний.

.

- А сейчас давайте узнаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов.

-Чтобы узнать первое слово откройте конвертик который лежит у вас на столе. В нем находятся слоги.


-Работая в паре составьте слово из данных слогов.

Составьте из слогов слово и узнаете первое слово в теме урока.

СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР -ТО (Автомастерская.)(слайд 3)


- А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей)


- Хорошо. А теперь отгадайте ребус, который дан на слайде и узнаем, какое же слово второе. (Фургон) (слайд 4)


- А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.) (слайд 5) (сама говорю.)


- Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово третье, для этого, нам надо отгадать загадку.


-Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (Мороженое) (слайд 6)


- Молодцы! Мы с вами открыли все слова в теме нашего урока. Теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»).


Формулировать тему урока.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы учителя.

Разгадывать ребус.

Отвечать на вопросы учителя.

Разгадывать загадку



Знакомство с новым материалом


-Ребята, посмотрите на доску, я здесь заготовила много задач. Давайте выберем те, которые мы поставим на сегодняшний урок.

1. Узнать историю создания автомобиля

2.Узнать как называются определённые части автомобиля и какую функцию выполняют.

3.Узнать название профессий людей участвующих в создании автомобиля.

4.Изготовить макет автомобиля-фургон.

5.Изготовить подарочную упаковку.

6.Узать о традициях и обычаях.

7.Научиться упаковывать подарок.



-Итак, первая наша задача? (Узнать историю создания автомобиля).


-Ребята, на протяжении всего урока вы будете себя оценивать. На парте у вас лежит лист самооценки.

У вас есть оценка-прогноз, оценка-результат. Вот сейчас спрогнозируйте свою оценку. Если знаете поставьте +, знаю не в полной мере полуплюс, не знаю -.


-А теперь давайте послушаем как создавались первые автомобили.


Далее слушают историю создания автомобиля заранее подготовленных учеников (слайд 8-10).


-На что был похож первый автомобиль? (экипаж с упряжкой).

-Как его называли? (безлошадным экипажем)

-Какое имя дали автомобилю у которого колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси. (Виктория).


-Следующая задача? (2.Узнать как называются определённые части автомобиля и какую функцию выполняют.)

Спрогнозируем оценку.


Работа в группе. На карточке соотнести название частей автомобиля с картинкой.

Сравниваем с образцом.

-На столе у вас есть листочки на которых указано значение каждой детали автомобиля.

-

-Что такое кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. (слайд 11)


-Оцените себя.


-Какая следующая задача? (3.Узнать название профессий людей участвующих в создании автомобиля.)


-Оценка –прогноз.


Работа в парах. На карточках у вас даны названия профессий и их деятельность. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.(слайд 12)


Профессия Деятельность

Инженер-конструктор Строит чертёж автомобиля

Дизайнер Собирает и ремонтирует автомобили.

Автослесарь Придумывает эскиз автомобиля в цвете

Электрик Подключает электропровода

Чертёжник Разрабатывает новые конструкции и механизмы,

проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.

(сверяют с образцом, зачитывают).


Как называется профессия человека, занимающегося конструированием автомобиля? (Инженер-конструктор.)

– Что делает автослесарь? (ремонтирует автомобили).

-Что делает дизайнер?

Сравниваем с образцом.



Оценивание.


Физкультминутка

- Следующую задача ? (4.Изготовить макет автомобиля-фургон.)


(успеем сделать только кабину, фургон дома доделать).

.

Формулировать цель урока.


Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.







Пробное выполнение работы

Работать будем по следующему плану.

Сначала работаем с разверткой кабины.

План:

1.Вырезать шаблон развёртки. (правила работы с ножницами)

2.Перенести шаблон развертки на цветной картон (с цветом определяетесь сами).

3.Вырезать готовую развертку из картона.

4.Сложить по линиям сгиба.

5.Склеить с помощью клапанов. (правила работы с клеем).

6.Соединить между собой детали (кабина, фургон, колеса).

7.Оформление изделия.

о правилах работы ножницами. (слайд 18)


Можно посоветовать им сделать аппликацию из цветной бумаги, например, написать на фургоне: «Мороженое».


Наблюдать.


Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.


Физкультминутка

Би-би-би – гудит машина

(ритмично постукивают кулачками)

Тук-тук-тук –мотор стучит

(хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу – шу - шу – они шуршат

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колеса

Та-та-та вперед спешат

(ритмично вертят руками)

Повторяют движения руками.



Практическая работа


- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!

Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

Выполняют задание.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.


Итог урока.


- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только изделия. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились.

- Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей ра­ботой?

- Что было интересным? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.


Рефлексия


- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную работу.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!