СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс по теме "Травянистые растения леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта поможет провести урок окружающего мира во 2 классе по теме "Травянистые растения леса". Также здесь имеется понятийная гроздь с таблицей содержания и разноуровневые дидакимческие карточки по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс по теме "Травянистые растения леса"»


Технологическая карта урока

Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.


Технологическая карта урока (таблица №1)


ФИО (полностью)

Гребенщикова Наталия Ивановна


Место работы


МОУ «Гимназия № 7» Г.о. Подольск

Должность


Учитель начальных классов

Предмет


Окружающий мир

Класс


2

Тема и номер урока в теме


Травянистые растения леса.

Предметная программа и её автор


«Начальная школа 21века» Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова

Цель (и) урока


Создать условия для формирования представлений о травянистых и целебных растениях.

Тип урока


Изучение новой темы

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

АРМ учителя, класса

Необходимое оборудование


Учебник «Окружающий мир»

Рабочая тетрадь. Мультимедиа-проектор, компьютер, экран, веб- камера, интерактивная доска.

Структура и ход урока


См.таблицу 2

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя


Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап.

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке


Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать

Ищут информацию в учебнике по содержанию.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


3

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)


Разгадывают загадки

Предлагает разгадать загадки о лесных растениях

Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

Кто догадался, какая тема нашего урока?


4

2

Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта


Работа с учебником

Предлагает детям рассмотреть иллюстрации в учебнике


14

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Знакомятся с презентацией «Лесная аптека»




Знакомятся с Красной Книгой

Организовывает работу по теме урока.

Предлагает презентацию «Лесная аптека»


Предлагает рассмотреть Красную Книгу России

Экран, мультимедийный проектор




Красная Книга

14

3

Творческий этап.

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения


Выполняют задания в рабочей тетради

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради. Оказывает помощь


7

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий



Отвечают на вопросы, называют примеры травянистых растений;

Составляют их описание(повышенный уровень)

Обобщение. Сократическая беседа: Какие цели ставили? Достигли ли? Как? Какие способы использовали? Предлагает домашнее задание по выбору.


3




Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный)

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

ЭОР

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника

1.

Экран, мультимедийный проектор






2.







3.







...









Приложение.

Загадки.


Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.



Только тронь –

Отдернешь ладонь

Обжигает трава,

Как огонь!



Выпускает он листы

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь.



Полевой цветок народный,

Для гадания пригодный.

РАСТЕНИЯ ЛЕСА




Травянистые


Деревья

Кустарники








Полезные

(Лекарственные)

Занесены в Красную книгу

Опасные

(Ядовитые)








Ландыш

Белена


Колокольчик

Подорожник

Женьшень

Купальница





Таблица содержания


п/п

Представление или понятие


Содержание

1

Травянистые

Трава – это небольшое растение с мягким и тонким стеблем.


2

Деревья

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды.

3

Кустарники

Кустарники

У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов.

4

Опасные (Ядовитые)

Ядовитыми растениями называют растения, в которых содержатся вещества, представляющие потенциальную опасность для организма человека и животных

5

Полезные (Лекарственные)

Растения, которые используются для лечения разных заболеваний, называются лекарственными.

6

Занесены в Красную книгу

Редкие и исчезающие виды растений и животных


7

Красная книга

Красная книга России - это сборник редких и исчезающих видов растений и животных





Дидактические карточки

  1. Фактологический уровень

-Назови части травянистых растений

-перечисли растения, которые внесены в Красную книгу России

-нарисуй лекарственное растение

- подпиши на иллюстрации части травянистого растения

-покажи на плакате опасные растения


  1. Описательный уровень

-Определи, в чем разница между ядовитыми и лекарственными растениями

-представь, что ты- художник, только вместо красок и кистей у тебя- слова. Опиши любое растение из Красной книги

-опираясь на таблицу, расскажи о строении травянистого растения

-перечисли все полезные части растения на примере ромашки и женьшеня

-назови этажи леса


  1. Доказательный уровень

-Представь что ты –фармацевт. Какие травы ты посоветуешь приобрести пациенту, у которого простуда ( сыпь на коже)

-Соотнеси стрелочками группы растений и названия

-Назови примеры травянистых растений разных природных зон

-приведи несколько примеров, имеющих различное научное и народное название

-Назови отличия лекарственных растений от ядовитых. Приведи примеры.

  1. Творческий уровень

Представь, что ты- лекарственное растение. Придумай, кто ты и расскажи о себе второклассникам.

Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.Виды ресурсов:

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!