СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку Окружающего мира 3 класс "Разнообразие животных" УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раработка содержит технологическую карту, выполненную в соответствии ФГОС. Содержание различных АМО делает ее очень удобной и интересной.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку Окружающего мира 3 класс "Разнообразие животных" УМК "Школа России"»

ФИО учителя: Валиева Елена Сергеевна

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Б»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Разнообразие животных»

Цель:

  • Образовательная: сформировать представление о разнообразии животных на Земле; познакомить с классами животных: звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные, насекомые, ракообразные, иглокожие; показать на основании каких признаков зоологи различают животных по классам.

  • Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать внешний вид животных, рассуждать, делать выводы.

  • Воспитывающая: Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, интерес к животному миру Земли, формировать бережное отношение к животным.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический

Технологии, применяемые на уроке: личностно-ориентированная, обучение в сотрудничестве, ИКТ-технология.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная работа.

Средства обучения:

- карточки с изображением животных;

- таблица «Какие бывают животные»

- кроссворд;

- ребус;

- презентация;

- учебник «Окружающий мир» автор А.Плешаков.







Технологическая карта урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1.Мотивация к учебной деятельности.


Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки.

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность

Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности

 Добрый день, ребята, приятно видеть вас всех сегодня. 

Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?


Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока.


Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Самоопроеделение к деятельности – (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

2.Актуализация знаний.


Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление)

Ребята посмотрите на экран, что вы видите?



Слайд 2 (облако слов)




А как вы думаете, что объединяет все эти слова?


Ответ вы найдете в ребусе Слайд 3


Ребят, а кто знает, сколько на Земле животных?


Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Да, действительно, сегодня мы заканчиваем путешествие по царству растений, и сейчас погрузимся в мир животных.

Тема нашего урока « Разнообразие животных».

Откройте страницу 88 в учебнике и убедитесь в этом. Слайд 4

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Узнаем….

Познакомимся…

Изучим…


Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Ребята перед вами 2 стикера: на розовом напишите, пожалуйста, каких положительных эмоций вы ждете от урока, на голубых – чего опасаетесь, за что переживаете. И приклейте их, пожалуйста, на наш рюкзак ожиданий.

Воспроизводят и фиксирует ЗУНы достаточные для построения нового способа действий.Актуализирует нового пробного учебного действия

Рассматривают облако слов, читают названия животных, подмечают, что облако сделано в форме ежа.



Разгадывают ребус

Дети выдвигают свои версии (много, множество и т.д.)


Дети высказывают свое мнение и определяют тему урока

О разнообразии животных.





Дети открывают учебник на с.88, читают тему урока.



Какие виды животных существуют?

Где они обитают?

Чем они отличаются друг от друга?



Узнать о разнообразии животного мира

Дети пишут на стикерах свои ожидания и опасения и крепят на плакат с изображением рюкзака на доске.

-Мыслительные операции (обобщ, анализ, синтез, сравнение) -П;

-Контроль, коррекция, оценка –Р.

3. Выявление места и причины затруднения.

Соотнести свои действия с используемым способом действий, выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Предоставляет задания на необходимость применение нового знания.

- Каких только животных нет на нашей планете! Маленькие и большие, красивые и не очень, смелые и трусливые, ползающие и летающие, с пятнышками и без – всех и не перечислишь.


Кто уже знает, как называется наука о животных?

Ответ вы найдете в ребусе. (Слайд 5)

На слайде образовалась неразбериха, помогите мне пож-та навести порядок. Слайд 6

-На какие группы можно разделить животных?

Проблемная ситуация.

















- Ребята, я задала один вопрос, а мнений было много и разные? Почему так получилось? Чего мы ещё не знаем? На какие вопросы нам надо найти ответ?
- Значит, нам необходимо ответить на вопросы:

  1. Как разделить животных по группам?

  2. По каким признакам распределить животных?

  3. Действительно ли животный мир разнообразен?

Пытаются выполнить задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке.

Затруднения фиксируют в громкой речи при выполнении пробного действия.

Дети разгадывают ребус.



Ученики предполагают:

1 ученик: разделить по месту обитания на диких и домашних.

2 ученик: животных можно разделить по среде обитания: на воде, на суше, в воздухе.

3 ученик: животных можно разделить по виду питания: травоядные, всеядные, хищники.

4 ученик: животных можно разделить по внешнему виду на группы птиц, зверей, насекомых, рыб.

5 группа - животных можно разделить по размеру на маленькие и большие.

- Кажется, что все правы, и говорят правильно, но по - разному, потому что не знаем, на что обращать внимание, когда делим животных на группы.

-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К .

4.Построение проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Поставить цель учебной деятельности, организовать коммуникативное взаимодействие (фронтально) для построения нового способа действия; на этой основе построить алгоритм; зафиксировать новый способ действия.

Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Фиксирует новый способ действия (алгоритм) на доске


Групповая работа


Я вам предлагаю каждому из волшебной коробочки вытянуть карточку. На этих карточках изображены животные, найдите себе родственников и объединитесь в группы. Выберите на слайде еще представителей этого вида, помогите и мне навести порядок.

Называем животных.

– Давайте внесём в таблицу отличительные признаки каждой группы животных Учебник с. 91-92 Слайд 7

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, оцените.


Ребята, почему в нашей таблице остались пустые ячейки?




У нас еще много работы. Давайте разомнемся.

Физкультминутка. Слайд 9

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения и согласовывают тему урока.

Создание алгоритма

Дети вытягивают карточки и объединяются в группы.





Дети работают с учебником, заполняют таблицу.


Производят взаимопроверку. Слайд 8


Остались еще животные, которых мы не смогли отнести ни к одному из знакомых классов.

Самоопределение – Л;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.

-мыслительные операции –П;

-установление причинно – следств. связи -П;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;


5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия при решении типовые заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Учитель выступает в роли организатора.

Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух.

Ребята, у нас в таблице остались пустые колонки. Найдите в учебнике названия представителей животного мира и заполним колонку « Группа животных»

Прочитаем о каждой группе в учебнике ( стр.89-91). А теперь расселите оставшихся животных по группам. Слайд 10

Ребята, у нас остались не заполненная колонка « Отличительные признаки». Как вы думаете, чем отличаются представители этих групп от других животных?

Я предлагаю вам дома подготовить информацию о каждой группе животных и заполнить эту колонку.

Где можно найти нужную информацию?

Решают (в группах) несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма


Дети работают с учебником и заполняют таблицу.






В энциклопедии, в интернете

- Использование знаково- символических средств -П;

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других –К

- Построение логической цепи рассуждений и доказательств -К.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Закрепить учащимися порядок действий в выражениях и осуществить самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, провести рефлексию достижения цели пробного учебного действия.

Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия и самопроверку учебных решений по эталону. Предоставление возможности выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность)

А сейчас я предлагаю решить кроссворд.

Слайд 11

Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Уч-ся фиксируют и оценивают свои результаты в освоении нового способа действия.

Дети разгадывают кроссворд с самопроверкой с доски.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р

8.Рефлексия деятельности

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, наметить дальнейшие цели деятельности.

Организует рефлексию (по вопросам: Какова была цель урока? Достиг ли урок цели?  Что нового узнали?)  и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для отработки полученных знаний.



Ребята, назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке. Слайд 12


Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Дети высказывают что получилось и предполагают какое действие улучшит их работу на следующем уроке.

- Рефлексия способов и условий действий – П;

-самооценка на основе критерий успешности-Л;

-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества - К







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!