СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: « Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место и роль в изучаемой теме: урок – праздник (закрепление пройденного материала)

Цели урока:

Образовательная: повышение  качества образования путём формирования навыков осознанного чтения с использованием методики театрализации на уроках литературного чтения в начальных классах.

Воспитательная: Развиваются навыки коммуникативности, воспитывается чувство коллективизма, и в то же время ярче выражаются личностные качества.

Деятельностная : учащиеся приобщаются к нормам и ценностям общества, адаптируются к условиям среды, обучаются навыкам саморегуляции, стрессового контроля, психотерапии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: « Золотой ключик, или Приключения Буратино».»

Технологическая карта урока.

Ф. И. О. учителя: Кожевникова Галина Яковлевна

Класс: 4 «А»

Дата: 12.12.2013год

Предмет: литературное чтение

Тема урока: А. Н. Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Место и роль в изучаемой теме: урок – праздник (закрепление пройденного материала)

Цели урока:

Образовательная: повышение качества образования путём формирования навыков осознанного чтения с использованием методики театрализации на уроках литературного чтения в начальных классах.

Воспитательная: Развиваются навыки коммуникативности, воспитывается чувство коллективизма, и в то же время ярче выражаются личностные качества.

Деятельностная : учащиеся приобщаются к нормам и ценностям общества, адаптируются к условиям среды, обучаются навыкам саморегуляции, стрессового контроля, психотерапии.











Характеристика этапов урока.

Этапы урока

Цель

Содержание учебного процесса

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Вступительная беседа

Диалог

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой, мотивирует их

уроку.

Приветствуют гостей, настраиваются на урок

Театральная постановка

Работать над сценической выразительностью: жесты персонажей, места на сценической площадке, мимики, интонации.

Сценарий

Диалоги, игра в порах, группах

Контролирование процесса

Показать умение работы в паре, группе

Рефлексия

Позволить каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.


Дети дают оценку своей работы

Диалог

Заключительное слово

Вручение подарков гостям



Творческая лаборатория.

Тема: «Использование метода театрализации на уроке литературного чтения в начальной школе.»

Цель:  Повышение качества образования путем формирования навыков осознанного чтения с использованием методики театрализации на уроках литературного чтения в начальных классах.

Задачи: 

1. Проанализировать эффективность использования метода театрализации на развитие творческих способностей учащихся;

2.Разработать приемы использования элементов театрализации на уроках литературного чтения, соответствующие возрастной группе учащихся и их индивидуальным способностям.

3. Разработать виды упражнений на этапах введения метода театрализации на уроках литературного чтения;

4. Внедрить предложенную методику в практику.

Актуальность:

В соответствии с реализацией образовательной программы Стандарты нового поколения современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой и творческой личности.   Актуальность вопросов  литературного образования в начальных классах заключается в том, что оно направлено на формирование навыков осознанного и выразительного чтения, совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие художественно-творческих и познавательных способностей.

        Учитывая индивидуальные психологические особенности младших школьников, их потребность в движении, в чувственном переживании произведений, ведущей роли наглядно-образного мышления, необходимо обратить внимание на использование  театрализации на уроке литературного чтения в начальной школе. На уроках чтения следует задействовать весь потенциал искусств, синтез которых мы наблюдаем в театре.

        В методической разработке изложены основные аспекты работы с литературным произведением в начальной школе с использованием творческого потенциала детей.

        Начальная школа является «фундаментом»  для дальнейшей работы в средней школе. Умение анализировать текст, найти его главную мысль, дать оценку героям, стало обязательным требованием для выпускников начальной школы.  Поэтому перед учителем встает вопрос: каким образом организовать работу по обучению школьников осознанному чтению,  восприятию и анализу художественного произведения?

        В методической разработке представлена одна из форм творческой  работы с литературным произведением, которые помогут учителям и школьникам в изучении литературных произведений, организации исследовательской и творческой работы.

Новизна

     Данные приемы использования элементов театрализации на уроках литературного чтения можно использовать как основу для работы в начальных классах над многими литературными произведениями меняя только порядок работы или объединяя формы.

Апробация:

        Метод театрализации художественных  произведений я применяю на уроках литературного чтения в начальных классах при изучении понятия «пьеса»(4 класс), басни разных народов (2-3 класс), русские народные сказки (1 класс). Данную методику на уроках литературного чтения я применяю с 2011года.

Технологичность:

        Метод театрализации  прост в применении. Его могут использовать не только учителя начальной школы, но и учителя литературы в своей  практической деятельности. Школьникам гораздо легче воспринимать и анализировать литературные произведения, если они сами прочувствуют и «проживут» жизнь представляемого героя. 

Наличие результатов:

      Использование метода театрализации на уроках литературного чтения оказывает положительное влияние на развитие детского интеллекта, на выработку правильной, ясной и богато интонированной речи, на сферу чувств, на умение красиво и свободно держаться, на повышение интереса к чтению. Все это сказывается на уровне повышения качества обучения



Приемы использования элементов театрализации

1.Персонификация – реально живший персонаж или писатель участвует в уроке как помощник учителя. Так же учитель может сам вести урок в образе героя или привлечь старших детей к участию.

 2. Ролевое прочтение текста  -рассматривается как подготовительный этап к инсценированию произведения.

3.Ролевая игра “Кто я?” - ученик в костюме персонажа рассказывает о «себе».

4. Сценически – игровые упражнения. Учащиеся вместе с учителем  пишут диалоги героев, уточняют поведение героев, место и время действия. Работают над развитием речи, пластики, игровых способностей. 

  Виды упражнений:

  • сценические этюды; 

  • пантомима;

  • составление словесного портрета героя.

.5.Историческая сценка – небольшое представление – способ передачи учащимся исторической информации посредством ролевого исполнения по заранее составленному сценарию с применением театральных атрибутов. 

6. Инсценирование  произведения - с передачей характера героев без применения театральных атрибутов.

 Виды упражнений:

  • деление и прочтение текста по ролям;

  • «живые картинки»

7. Драматизация - самостоятельное инсценирование литературного произведения посредством ролевого исполнения по заранее самостоятельно составленному сценарию с применением театральных атрибутов.

Виды упражнений:

  •  работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

  • подготовка театрального костюма;

  • использование грима для создания образа.





























Урок : литературное чтение

Тема: Л. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Тип урока : урок – театрализация

Форма : литературная игра по сказке

Цели и задачи:

  1. формирование умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время выступления

  2. развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей

  3. развивать устную речь, память, внимание

  4. пробудить интерес к миру художественной литературы и жизни талантливых людей















Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас видеть на нашем уроке – театрализации. Мы долго готовились к этому мероприятию: дети учили слова текста, разучивали танец, пели песни. Родители готовили декорации, шили костюмы.

Далеко , на теплом море

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный , с длинным носом,

Про него создали книжку.

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И ещё мальчишка встретил

Добрых , преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко –

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась,

Вы мне скажите , сейчас? (Золотой ключик или приключения Буратино)

- кто написал сказку про Буратино? (А.Н.Толстой)

- какая книга послужила для А. Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? (Карло Коллоди «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы)



сценарий



Заключительное слово.

Золотой ключик – это символ дружбы, добра, сплоченности. Потайная дверь - символ мечты. А мечта есть у каждого из нас. Я желаю вам всем, чтобы сбывались мечты. Для этого мы дарим вам ключики, которые помогут вам добиться своей цели.




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!