Учитель | Ермолаева Е.А. |
Класс | 2 «а» |
Предмет | Литературное чтение |
Автор УМК | УМК «Планета знаний» |
Тема урока | Л.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» |
Тип урока | Повторение и обобщение полученных знаний. |
Цель урока | Обобщение знаний учащихся по данной теме. |
Задачи урока | 1.Образовательные :определять характеры героев через исследование их поступков и действий; выявить положительных и отрицательных героев произведения 2.Развивающие: развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения; развивать умение видеть в положительном герое недостатки и объяснять их; развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа; 3.Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев. Учить детей анализировать свое поведение через поступки литературных персонажей. 1.определять характеры героев через исследование их поступков и действий; 2.совершенствовать умение анализировать литературное произведение; Обучать составлению личного мнения о произведении , выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета ; Умение ориентироваться в системе знаний. Развивать речь учащихся , обучая их построению собственных высказываний; Развивать умение анализировать и оценивать поступки героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа , ссылаясь на текст Создавать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям |
Планируемые результаты | Личностные 1.Умение высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции; 2.Оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией; 3.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
| Метапредметные Регулятивные: Умение планировать свою деятельность; Умение определять и сохранять свою цель ; Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат Познавательные: Умение находить и выделять необходимую информацию Умение анализировать, сравнивать, доказывать и делать выводы; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Умение структурировать свои знания Умение находить значение отдельных слов в толковом словаре Коммуникативные: Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Владение монологической и диалогической формами речи ; Умение работать в группе Сопоставляют персонажей ; -
|
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Методы работы | |
Педагогические технологии | ИКТ-технология, технология развивающего обучения; технология сотрудничества, игровая технология, проблемная технология |
Оборудование | Интерактивная доска, презентация по теме урока, карточки для работы в группах, листы с отпечатанным текстом отрывков из глав на каждую группу, костюмы Мальвины и Буратино. |
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Самоопределение, мотивация к деятельности Организационный момент | Общая установка на урок. Концентрация внимания детей. Мотивирование к учебной деятельности. | Проверяет готовность к уроку, приветствует детей и настраивает их на работу, выбирает эффективный прием концентрации внимания | Проверяет готовность к уроку, приветствует детей и настраивает их на работу, выбирает эффективный прием концентрации внимания | Личностные УУД: Самоопределение(чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний , подготовка к активной познавательной деятельности | Постановка проблемы и сообщение темы урока | Подводит к теме урока Задает вопросы с целью актуализации знаний. | Взаимодействуют с учителем во время опроса. Осуществляе мого во фронтальном режиме Взаимодействуют с учителем во время опроса. Осуществляе мого во фронтальном режиме Показывают владение прошлым материалом, самостоятельно формулируют тему . | Познавательные УУД: Осознание целей, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД: Целеполагание (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем) Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли , планирование учебного сотрудничества, участие в коллективном обсуждении проблемы |
Формулирование проблемы, целей урока | Постановка целей и задач урока, исходя из проблемы | В ходе беседы подводит учащихся к цели и задачам урока | Формулируют и принимают цель и задачи урока. | Личностные УУД: Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Познавательные: Формулирование проблемы Регулятивные УУД: Целепологание(постановка учебных задач) Коммуникативные УУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме, выслушивать мнение других |
Основной этап А ) Выстраивание последовательности событий | Фиксация знаний | Опрос в виде разминки | Взаимодействуют с учителем во время разминки, осуществляемом во фронтальном режиме .Участвуют в работе, предложенной учителем. Осмысливают учебный материал Работают в группах | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме, выслушивать мнение других |
Б) Характеристика героев Распределение персонажей на мир добра и зла | Формировать умение работать в группе | Организует выполнение задания в группах | Исследование характеров героев. Поиск и выделение необходимой информации. Составление характеристик героев. Осмысливают учебный материал. Проводят соответствие По ходу ответов учащихся контролируют: правильность, полноту ответов учащихся Разгадывают кроссворды | Личностныые УУД: Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм(нравственно-эстетическое оценивание) Умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, нравственное, этическое ориентирование, развитие чувства сопереживания, отзывчивости Регулятивные УУД : Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать(сравнивать с эталоном) результаты деятельность, анализировать собственную работу Контролируют правильность своих ответов и других обучающихся Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию, делать выводы. Анализировать осознанный выбор Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, выполнять роли контролера и исполнителя взаимодействие, сотрудничество |
В)Чтение по ролям | Совершенствование читательских навыков | После чтения отрывков , учитель задает вопросы | Читают отрывки по ролям | Личностные УУД: Позитивное отношение к чтению Познавательные УУД: умение делать вывод в результате анализа и синтеза мыслительных операций |
Домашнее задание | Совершенствование читательских навыков в форме творческой работы | Сообщает учащимся о домашнем задании, повышает интерес к домашнему заданию | Учащиеся продумывают возможные варианты домашнего задания. | Регулятивные УУД: Контроль, оценка. Планирование Познавательные УУД: Сравнение, анализ |
Итог урока | Суммирование полученной информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, расширение информационного поля, оценка процесса | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит к выводу, акцентирует внимание на конечных результатах деятельности на уроке | Участвуют в беседе. Формулируют итог урока. | Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений ;подведение под понятие , выведение следствий Коммуникативные УУД: :учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь выражать свои мысли |
Рефлексия | Формировать умения оценивать себя Соотнесение цели урока и его результатов | Организует беседу по выполнению задач урока. По выявлению трудностей. Организует оценивание | Осуществляют взаимооценку результатов процесса, себя в нем с учетом оценки других | Регулятивные УУД: контроль , оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные УУД: самоопределение |