СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Л.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Л.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»»

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель

Ермолаева Е.А.

Класс

2 «а»

Предмет

Литературное чтение

Автор УМК

УМК «Планета знаний»

Тема урока

Л.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Тип урока

Повторение и обобщение полученных знаний.

Цель урока

Обобщение знаний учащихся по данной теме.

Задачи урока

1.Образовательные :определять характеры героев через исследование их поступков и действий;

выявить положительных и отрицательных героев произведения

2.Развивающие: развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения; развивать умение видеть в положительном герое недостатки и объяснять их; развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

3.Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.

Учить детей анализировать свое поведение через поступки литературных персонажей.

1.определять характеры героев через исследование их поступков и действий;

2.совершенствовать умение анализировать литературное произведение;

Обучать составлению личного мнения о произведении , выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета ;

Умение ориентироваться в системе знаний.

Развивать речь учащихся , обучая их построению собственных высказываний;

Развивать умение анализировать и оценивать поступки героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа , ссылаясь на текст

Создавать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям

Планируемые результаты

Личностные

1.Умение высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции;

2.Оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией;

3.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


  • Метапредметные

  • Регулятивные:

  • Умение планировать свою деятельность;

  • Умение определять и сохранять свою цель ;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и

  • полученный результат

  • Познавательные:

  • Умение находить и выделять необходимую информацию

  • Умение анализировать, сравнивать, доказывать и делать выводы;

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

  • Умение структурировать свои знания

  • Умение находить значение отдельных слов в толковом словаре

  • Коммуникативные:

  • Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • Владение монологической и диалогической формами речи ;

  • Умение работать в группе

    • Предметные:

  • Сопоставляют персонажей ;

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы работы


Педагогические технологии

ИКТ-технология, технология развивающего обучения; технология сотрудничества, игровая технология, проблемная технология


Оборудование

Интерактивная доска, презентация по теме урока, карточки для работы в группах, листы с отпечатанным текстом отрывков из глав на каждую группу, костюмы Мальвины и Буратино.




















Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Самоопределение, мотивация к деятельности

Организационный момент

Общая установка на урок. Концентрация внимания детей. Мотивирование к учебной деятельности.

Проверяет готовность к уроку, приветствует детей и настраивает их на работу, выбирает эффективный прием концентрации внимания

Проверяет готовность к уроку, приветствует детей и настраивает их на работу, выбирает эффективный прием концентрации внимания

Личностные УУД:

Самоопределение(чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний , подготовка к активной познавательной деятельности

Постановка проблемы и сообщение темы урока

Подводит к теме урока Задает вопросы с целью актуализации знаний.

Взаимодействуют с учителем во время опроса. Осуществляе

мого во фронтальном режиме





Взаимодействуют с учителем во время опроса. Осуществляе

мого во фронтальном режиме



Показывают владение прошлым материалом, самостоятельно формулируют тему .






Познавательные УУД:

Осознание целей, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД:

Целеполагание (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем)

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли , планирование учебного сотрудничества, участие в коллективном обсуждении проблемы


Формулирование проблемы, целей урока

Постановка целей и задач урока, исходя из проблемы

В ходе беседы подводит учащихся к цели и задачам урока

Формулируют и принимают цель и задачи урока.


Личностные УУД:

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

Формулирование проблемы

Регулятивные УУД:

Целепологание(постановка учебных задач)

Коммуникативные УУД:

Умение оформлять свои мысли в устной форме, выслушивать мнение других


Основной этап

А ) Выстраивание последовательности событий



Фиксация знаний

Опрос в виде разминки

Взаимодействуют с учителем во время разминки, осуществляемом во фронтальном режиме

.Участвуют в работе, предложенной учителем.

Осмысливают учебный материал

Работают в группах

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой

информации

Коммуникативные УУД:

Умение оформлять свои мысли в устной форме, выслушивать мнение других


Б) Характеристика героев




Распределение персонажей на мир добра и зла

Формировать умение работать в группе

Организует выполнение задания в группах

Исследование характеров героев.

Поиск и выделение необходимой информации.

Составление характеристик героев.

Осмысливают учебный материал.

Проводят соответствие

По ходу ответов учащихся контролируют: правильность, полноту ответов учащихся


Разгадывают кроссворды

Личностныые УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм(нравственно-эстетическое оценивание)

Умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, нравственное, этическое ориентирование, развитие чувства сопереживания, отзывчивости


Регулятивные УУД :

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать(сравнивать с эталоном) результаты деятельность, анализировать собственную работу

Контролируют правильность своих ответов и других обучающихся

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию, делать выводы. Анализировать осознанный выбор

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, выполнять роли контролера и исполнителя взаимодействие, сотрудничество




В)Чтение по ролям

Совершенствование читательских навыков

После чтения отрывков , учитель задает вопросы

Читают отрывки по ролям

Личностные УУД:

Позитивное отношение к чтению


Познавательные УУД: умение делать вывод в результате анализа и синтеза мыслительных операций



Домашнее задание

Совершенствование читательских навыков в форме творческой работы

Сообщает учащимся о домашнем задании, повышает интерес к домашнему заданию

Учащиеся продумывают возможные варианты домашнего задания.

Регулятивные УУД:

Контроль, оценка. Планирование

Познавательные УУД:

Сравнение, анализ

Итог урока

Суммирование полученной информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, расширение информационного поля, оценка процесса

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит к выводу, акцентирует внимание на конечных результатах деятельности на уроке

Участвуют в беседе. Формулируют итог урока.


Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений ;подведение под понятие , выведение следствий Коммуникативные УУД: :учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь выражать свои мысли

Рефлексия

Формировать умения оценивать себя

Соотнесение цели урока и его результатов

Организует беседу по выполнению задач урока. По выявлению трудностей.

Организует оценивание


Осуществляют взаимооценку результатов процесса, себя в нем с учетом оценки других

Регулятивные УУД: контроль , оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные УУД:

самоопределение






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!