СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку географии "Вулканы", 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку географии в 6 классе на тему "Вулканы". Тип урока: изучение новых знаний, вид урока: комбинированый. Урок сопровождается презентацией. В приложении - маршрутный лист и "рефлексивная мишень".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку географии "Вулканы", 6 класс»

Технологическая карта урока


ФИО учителя: Ильина Г.В.

Класс: 6-б

Тема: Вулканы

Тип урока: изучение новых знаний. Вид урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, атласы, контурные карты, маршрутные листы, модель вулкана.

Основные понятия, изучаемые на уроке – вулкан, лава, магматический очаг, кратер, жерло, гейзер.

Планируемые образовательные результаты

Предметные.

Учащиеся смогут:

- называть характерные признаки вулканов и гейзеров и основные понятия по теме;

- объяснять процесс образования вулканов и гейзеров;

- описывать внутреннее строение вулканов и определять его тип;

- называть и показывать по карте крупнейшие вулканы и расположение гейзеров;

- объяснять опасность последствий вулканической деятельности и созидательную деятельность вулканов.

Метапредметные .

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- синтез- составление целого из частей, в том числе достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- производить поиск информации и анализировать её.

Регулятивные.

- действия ученика по постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- работать с различными источниками информации, представлять информацию в разных формах; излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

- планирование учебной деятельности;

- оценка в виде выделения и осознания обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы; открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, принятие решения и его реализация;

- активное сотрудничество в представлении информации.

Ход урока


Этапы урока,

цель этапа


Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания на каждом этапе

1

I   Организационный

Цель: Активизация учащихся

Готовят рабочее место

Приветствуют учителя.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха



2

II Актуализация знаний

Цель этапа: создать условия для актуализации знаний учащихся по теме, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся.

Анализируют изображения на слайдах, проводят ассоциации, отвечают на вопросы


Выход на тему урока, постановка целей совместно с учителем

Совместно с учащимися формулирует цель изучения темы урока и составляют план работы

Работа построена по слайдам презентации

Слайд 2- ассоциации по картинкам, переход к изучаемой теме «Литосфера».

Слайд 3 – что общего для этих изображений, нет ли ошибок?

Слайды 4-6 – повторение изученного: понятия «литосфера», землетрясения, сейсмические пояса.

Слайды 7-8 – определение темы и задач урока.

3.

III Изучение нового материала

Цель этапа: формирование целостной системы ведущих знаний по теме






1.Что такое вулкан? Где они образуются

В парах определяют по координатам объекты, записывают в маршрутный лист ответ.


Отвечают на вопросы учителя.



Изучают карточку «схема маршрута»


Просмотр слайдов, работа с учебником.

Отвечают на вопросы


Работают с контурной картой


В маршрутном листе выполняют задание 2 в парах. Делают выводы



Предлагает первым, кто выполнил задание, отметить на настенной карте мира свой объект.


Предлагает подумать, какой объект не подходит к остальным.


Дает инструкцию по заполнению схемы «Покорим Эльбрус».


Задает вопросы по карте.

Предлагает к концу урока составить свой образ вулкана и записать в маршрутном листе.



Напоминает о флажке на карточке «Покорение Эльбруса» для тех, кто выполнил задание верно.


Слайд 9.

Определение объектов (вулканов) по координатам, показ и обозначение их на карте мира.


- Как на карте найти вулкан без координат? У какого объекта не стоит такой знак? Почему?



Слайд 10-11. Мотивация: «Покорение Эльбруса»



Слайд 12-13. Где и как образуются вулканы.

Анализ карты «Зоны вулканической активности» и Тихоокеанское огненное кольцо.



Задание в контурной карте - Обозначьте вулканы: Ключевская Сопка и Орисаба.

Слайд 14. Установить связь между терминами: лава, мантия, магма. Расположить в правильной последовательности термины слева направо. Что такое мантия, магма? Лава? (слайд 15 –лавовые потоки)

- А сейчас я предлагаю вам стать непосредственными свидетелями этого грозного природного явления.

(Просмотр видеоролика "Извержение вулкана Плоский Толбачик на Камчатке".)



2. Строение вулкана.







3. Как образуются вулканы?












Физкультминутка



4.Что происходит в результате извержения вулканов?




5. Виды вулканов.









6. Созидательная роль вулкана.





7. Гейзеры

Выполняют задание 3 в маршрутном листе, используя

учебник, стр. 184, рис. 120



Выполняют задание 4 в маршрутном листе: составить логическую цепочку (справа расставить верно номера предложений)








Выполняют физкультминутку


Работают с учебником, отвечают на вопросы (стр. 184)

Думают, делают выводы, отвечают на вопросы.

Выполняют задание 5 в маршрутном листе: схема «Виды вулканов».


Работа на контурной карте.



Работают с учебником (стр.185), отвечают на вопросы.


Записывают в маршрутном листе свое определение вулкана.


Читают текст на слайде 35, отвечают на вопрос. Рассматривают схему действия гейзера на слайде, с помощью текста учебника (стр.185) объясняют.


Объясняет задние. Показывает модель вулкана, где нужно показать его части.


Напоминает о флажке на карточке «Покорение Эльбруса».



Объясняет суть задания. Напоминает о флажке на карточке Покорение Эльбруса.











Слайд 19 – Физкультминутка


Объясняет суть задания.



Читает текст слайда, задает вопросы.



Предлагает выполнить задание и

посмотреть видеоролик. Задает вопросы.

Напоминает о флажке на карточке «Покорение Эльбруса».




Помогает комментировать картинки на слайдах.



Помогает сформулировать понятие вулкан.


Читает текст на слайде. Задает вопросы.

Слайд 16. Строение вулкана.

Изучить рисунок, заполнить схему в маршрутном листе. Кто первый выполнит, показать на модели вулкана все его части и на слайде по номерам.




Слайды 17-18. Задание: Вам предлагается 6 предложений, из них мы должны составить логическую цепочку, и тогда ответим на вопрос, как образуется вулкан:

1-литосфера разбита на литосферные плиты; (1)

2- выбрасывается вулканические пепел и бомбы, изливается лава; образуется конус вулкана; (5)

3-магма вскипает, образуется очаг магмы; (3)

4-литосферные плиты сталкиваются; (2)

5-движение магмы внутри конуса происходит по трещине – жерлу; (4)

6-образовался вулкан, на вершине которого – кратер. (6)



Слайды 20-26. Продукты извержения вулкана. Назовите их, прочитав текст на стр. 184.

Что происходит в результате извержения вулканов? (стр. 184)



Признаки вулканической горы – слайд 27.

Слайд 28.

Виды вулканов по активности извержения. Схема в маршрутном листе (стр.184)

Просмотр видеоролика «Вулканы и гейзеры» (1.12)

_-Что вы теперь скажете об Эльбрусе? Это лишняя вершина в группе вулканов или нет? Подпишите Эльбрус на контурной карте.


Слайды 29-33. Созидательная роль вулкана



Слайд 34. Что такое вулкан.



Слайды 34-37. Что такое гейзер и как он образуется.

Просмотр видеоролика «Долина гейзеров. Камчатка»

(4.50)


4.

IV Закрепление изученного

Цель этапа: проверить уровень усвоения материала

Разгадывают кроссворд

Предлагает ответить на вопросы к кроссворду и назвать ключевое слово.

Напоминает о флажке на карточке «Покорение Эльбруса».


Слайд 38. Разгадывание кроссворда коллективно.


5.

V Рефлексия

Цель этапа: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников.


Анализ карточек «Покорение Эльбруса».

Заполняют карточку «Рефлексивная мишень».

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.


Подводит итоги маршрута

«Покорение Эльбруса».

Объясняет, как заполнить карточку-мишень (слайд 40)



Слайд 39-40. Рефлексия.

Как вам работалось в паре? Напарник помогал или вы ему помогали?

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?


6.

VI Итог урока

Домашнее задание

Цель этапа: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

Задают вопросы по содержанию домашнего задания.

Подводит итоги урока.

Собирает маршрутные листы.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Ответить на вопросы к § 44,

обратить внимание на 5 и 6 вопросы.

Для желающих: подготовить интересные сообщения о вулканах, гейзерах или землетрясениях.

Слайд 41-43 -дополнительные вопросы.




Маршрутный лист команды

Ф.И.

Тема урока……………………………………………………..

Определите географический объект по координатам: 5) 43 ° с.ш. 42 ° в.д.

…………………………………………………………………………..

1-й этап. Установите связь между терминами: лава, мантия, магма.

…………………………………………………………………………

2-й этап. Закончите схему "Строение вулкана"

3-й этап. Составьте логическую цепочку (справа расставьте верно номера предложений)

  1. литосфера разбита на литосферные плиты; 

  2. выбрасывается вулканические пепел и бомбы, изливается лава; образуется конус вулкана; 

  3. магма вскипает, образуется очаг магмы; 

  4. литосферные плиты сталкиваются; 

  5. движение магмы внутри конуса происходит по трещине – жерлу; 

  6. образовался вулкан, на вершине которого – кратер. 

4-й этап. Заполните схему:

Виды вулканов по активности извержения

Вулкан- это…………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Гейзер – это………………………………………………………………………………..

5-й этап. Кроссворд (на экране)



Приложение 2. Рефлексивная мишень






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!