СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Файлы и файловые структуры"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Файлы и файловые структуры"»

Технологическая карта учебного занятия


ФИО учителя

Подгорная Наталия Сергеевна

Дата проведения

5.03-.

2019 г.

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7

Тема учебного занятия

Файлы и файловые структуры.

Основные понятия

Файл, каталог, корневой каталог, файловая структура, путь к файлу, полное имя файла.

Педагогические цели

Сформировать у обучающихся следующие умения:

1.формулировать понятия «Файл, каталог, корневой каталог, файловая структура, путь к файлу, полное имя файла»

2. работать с файлами.

Задачи учителя

1.ввести понятия «Файл, каталог, корневой каталог, файловая структура, путь к файлу, полное имя файла»

2. обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении файлов и файловых структур.

Тип учебного занятия

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)



Предметные


Метапредметные

Личностные

Выпускник научится:

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;

  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;



Выпускник получит возможность научиться:

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;


Регулятивные:

1.Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

2.ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

3. определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

4.оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

5:Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.

Познавательные:

1: определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

2: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

3: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

4: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Коммуникативные:

1:играть определенную роль в совместной деятельности;

2: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

3:Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать о


1. способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,

общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

2. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

3. Сформированность ответственного отношения к учению;

4. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5. Принятие социальной роли обучающегося;

6. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.



Условия реализации учебного занятия


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование





Учебник для 7 класса - Босова Л.Л., Босова А.Ю.



















Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Прохождение теста (8 мин.)

Организация обучающихся для прохождения теста.

Пройдите тест.

Читают вопросы, выбирают вариант ответа.

П1, П5

П1

Исследование проблемы известными средствами.(15 мин.)

Рассказывает новый материал, дает пояснения, отвечает на вопросы.

Запишите материал.

Слушают учителя, записывают определения, задают вопросы.

П1, П2, П3

Р1, Р3,Р4, П2, К1, К2, К3

Упражнения на применение знаний(20 мин.)

Разбор заданий в конце параграфа.

Прочитайте задания, ответьте на вопросы.

Читают задания, отвечают на вопросы.

П1, П2, П3, П4, П5

Р1, Р2, Р5, П2

Домашнее задание (2 мин.)

Запись домашнего задания на доске. Делает пояснения по поводу д/з, ответы на вопросы обучающихся.

Запишите домашнее задание в дневник.

Записывают домашнее задание в дневник.

П1, П3

Р2, Р3, П1










Методическое обеспечение урока.


Исследование проблемы известными средствами.

К каждому компьютеру может быт подключено несколько устройств внешней памяти. Основным устройством внешней памяти ПК является жесткий диск. Если жесткий диск имеет достаточно большую емкость, то его можно разделить на несколько логических разделов. Каждое подключаемое к компьютеру устройство внешней памяти, а также каждый логический раздел жесткого диска имеет логическое имя. На стр. 82 посмотрите примеры логических имен.


Все программы и данные хранятся во внешней памяти компьютера в виде файлов. Файл-это поименованная области внешней памяти. Файл характеризуется набором параметров и атрибутами, используемыми операционной системой для его обработки. Размер файла выражается в байтах. Имя файла состоит из расширения и имени файла. Расширение задается автоматически. На стр. 83 пример расширений.

Выделяют следующие типы файлов(стр.83).


Для удобства поиска информации файлы по определенным признакам объединяют в группы, называемые каталогами. Каталог получает собственное имя. Он сам может входить в состав другого, внешнего по отношению к нему каталога. Каталог самого верхнего уровня называется корневым каталогом.


Файловая структура диска - это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними.

Запишите себе в тетрадь какие бывают файловые структуры(стр.84-85).


Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом(стр.86).


Чтобы обратиться к нужному файлу, хранящемуся на некотором диске, можно указать путь файлу- имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно находится файл. Рассмотрим пример полного имени файла.


Работа с файлами:

1.копирование

2.перемещение

3.переименование

4.удаление


При поиске файла можно использовать маску имени файла - последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в том числе:

? (вопросительный знак) - означает ровно один произвольный символ;

* (звездочка) - означает любую (в том числе и пустую) последовательность символов произвольной длины.

Например, по маске n?.* будут найдены файлы с произвольными расширениями и двухбуквенными именами, начинающимися с буквы «n».


Упражнения на применение знаний.


Задания в конце параграфа(12, 13,14).


Домашнее задание.

§2.4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!