СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Япония

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Япония»

МОУ «Старопольская СОШ»


Учитель: Персидская Елизавета Николаевна

Предмет: ____география___

Класс: __7_________

Тип урока: _открытие новых знаний__


Технологическая карта изучения темы «Япония»



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к уроку.

Организует


Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Слайд 1 Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Конитива. Сегодня я побуду вашим сенсеем. С Любовью Николаевной вы уже говорили про страны.

Сегодня ребята мы продолжаем заочное путешествие по планете Земля.

Для этого нам необходимо взять с собой веселую улыбку и знания.

- Если вы посмотрите на свою парту у каждого из вас лежат необычные стикеры, за каждый правильный ответ вы будете клеить их на оборотную сторону вашей контурной карты. В конце занятия мы с вами подсчитаем их количество и выставим отметки.


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин)

Цели: - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока


Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.



Посмотрите на мой внешний вид, на доску.

Ребята, как вы думаете, какова тема и цель нашего урока?

Тема нашего урока: Япония

Цель: Сформировать представление о изучаемой стране

- Молодцы.


Нахождение и систематизация информации


Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание


III. Изучение нового

(15 мин)

Цели: - выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


- В сегодняшнем путешествии я хотела бы пожелать вам

- Узнать особенности физико-географического положения и природы уникальной и необычной страны.

Для того чтобы начать наше путешествие давайте проверим необходимое снаряжение для нашего путешествия. Наше с вами снаряжение – это наши знания, так же на ваших партах находятся атласы, контурные карты и открытка. Давайте их проверим.

Слайд 2 Практическая работа №1 Работа с тестом.

На наш сегодняшний урок нам доставили открытку из Японии, но пока она к нам шла, часть текста потерялась. Наша с вами задача восстановить текст, для этого нам понадобятся наши атласы и немного текст учебника.

Умение использовать географическую карту как источник информации, систематизирование полученной информации, формирование умения работать с различными источниками информации

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление нового (2 мин):

Цели - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности



Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух





Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

А теперь давайте проверим, как хорошо мы запомнили информацию из текста. Я буду говорить какой-то факт, если это верно – хлопните в ладоши, а если нет, топните ногой.
Высказывания:

1. Эта страна островное государство

2. Страна имеет выход в Японское море

3. Страна имеет сухопутную границу

4. Сакура одновременно зацветает на всех островах

5. Страна имеет засушливый климат

6. В стране нет вулканов

7. Страна расположена в сейсмическом поясе.

Слайд 3 Все вы справились с заданием. Давайте ещё раз внимательно прочитаем наш текст.

Предлагаю вам с его помощью и карты Японии нанести на нашу контурную карту маршрут цветения сакуры.

Умение находить, сопоставлять и наносить на контурную карту крупнейшие города, находящиеся на территории страны






Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (8 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.








Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: -индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Работа с текстом, атласом и контурной картой

Практическая работа №2

Давайте вспомним какая цель у нас была в начале урока? Как вы считаете, мы с вами её достигли?


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;



Слайд 4.

А давайте ещё раз посмотрим на нашу открытку, что у нас осталось не заполненным? Кто может сказать/ найти в тексте, что это за цветок? Теперь я попрошу вас его закрасить.

Shippaisinai monowa nanimo shinai monoda – Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Самые внимательные заметили, что у вас должна была получиться такая же фраза, как у меня на доске. Поднимите руку, у кого она полностью собрана? Вам сегодня «5», у кого не хватает 1-2 символов – вам «4», если у вас не хватает 3-4 символов – вам сегодня «3»

Слайд 5.

Я вам ребята благодарна,

За то, что встретили тепло,

И поработали ударно.

Аригато годзаймасу.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность



Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.











Технологическая карта изучения темы


Тема

Япония

Цели


Образовательные:

Сформировать представление о изучаемой стране

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; смогут выражать свое мнение, аргументировать и подтверждать фактами.

- Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.

- Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

- Познавательные УУД: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Планируемый результат

Предметные:

Знать

Уметь использовать географическую карту как источник информации

Находить и систематизировать информацию об изучаемой стране.

Личностные: Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих по­зиций; понимание единства мира; понимание и принятие правил работы при проведении практической работы.

Метапредметные: Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с текстом для исследования.

Основные понятия


Межпредметные связи

русский язык, математика, биология

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


м/м презентация, атласы, политическая карта Азии, физическая карта Азии, раздаточный текстовый материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.



Раздаточный материал для практической работы обучающихся


Практическая работа №1 по теме «Италия»


Задание 1. Заполните пропуски в тексте используя карты атласа.

Дорогой друг,

Я рад нашему знакомству и хочу рассказать тебе о своей стране. Я живу в _______ , которая по морю граничит с твоей страной. Столицей является красивый город ______ . Моя страна – это страна архипелаг. Она состоит из множества островов, основными из которых являются ______ , _________ , _____ , _______.

Архипелаг омывается _________ морем на севере, ______ океаном на юге и востоке, ____________________ морем на юго-западе, и __________ морем на западе. Одной из достопримечательностей является вулкан _________ , расположенный на острове ______ , которую ты можешь увидеть на открытке. Его высота составляет ____ км. _________ острова лежат в пределах _______________ сейсмического пояса. Наша страна занимает природные зоны ___________________________________________ и ____________________________. Абсолютный максимум температуры июля составляют ______, а января ____. За год здесь выпадает от ____ до ____ мм осадков на юге и севере и от ____ до ____ мм в центре архипелага.

Ещё одной достопримечательностью является дерево ______ , которое тоже можно увидеть на открытке. Из-за климатических особенностей уже с начала февраля она начинает расцветать на южных островах. Проживающие на острове _____ первыми могут начать ханами, что значит любование _______ . К началу мая цветение достигает северного острова _________. На флаге нашей страны изображено солнце. В наших легендах говорится, что нас создала богиня солнца Аматерасу. Считается, что японская семья является ее потомками, поэтому у императорской семьи нет фамилии, в отличии от обычных людей. Символом императорского дома является хризантема. Наша валюта – ____. А какие интересные праздники, традиции, достопримечательности есть в твоей стране? Жду твоего ответа. С наилучшими пожеланиями,

твой друг.













Кому: 7 классу

Куда:___________________

МОУ «Сланцевская СОШ №1»

Г. Сланцы, ул. Максима Горького, д. 9, 188560__________________

Р оссия___________________



Практическая работа №2 по теме «Япония»

Задание 2. Выполните задания, указанные на контурной карте, используя текст.

Оценка урока учащимися:


Заполните в оценочном листе рубрику

« Для меня сегодняшний урок_____________________________________________»

Закончите фразы, характеризующие вашу работу на уроке по 3 направлениям:

  • Мне на уроке было _________________________________________________

  • Я на уроке узнал ___________________________________________________

  • Мне понравилось ___________________________________________________



Спасибо за работу!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!