Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Слайд 1 Приветствие. Проверка готовности к уроку. Конитива. Сегодня я побуду вашим сенсеем. С Любовью Николаевной вы уже говорили про страны. Сегодня ребята мы продолжаем заочное путешествие по планете Земля. Для этого нам необходимо взять с собой веселую улыбку и знания. - Если вы посмотрите на свою парту у каждого из вас лежат необычные стикеры, за каждый правильный ответ вы будете клеить их на оборотную сторону вашей контурной карты. В конце занятия мы с вами подсчитаем их количество и выставим отметки. | | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин) Цели: - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | Посмотрите на мой внешний вид, на доску. Ребята, как вы думаете, какова тема и цель нашего урока? Тема нашего урока: Япония Цель: Сформировать представление о изучаемой стране - Молодцы. | Нахождение и систематизация информации | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание |
III. Изучение нового (15 мин) Цели: - выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | - В сегодняшнем путешествии я хотела бы пожелать вам - Узнать особенности физико-географического положения и природы уникальной и необычной страны. Для того чтобы начать наше путешествие давайте проверим необходимое снаряжение для нашего путешествия. Наше с вами снаряжение – это наши знания, так же на ваших партах находятся атласы, контурные карты и открытка. Давайте их проверим. Слайд 2 Практическая работа №1 Работа с тестом. На наш сегодняшний урок нам доставили открытку из Японии, но пока она к нам шла, часть текста потерялась. Наша с вами задача восстановить текст, для этого нам понадобятся наши атласы и немного текст учебника. | Умение использовать географическую карту как источник информации, систематизирование полученной информации, формирование умения работать с различными источниками информации | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
IV. Закрепление нового (2 мин): Цели - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | А теперь давайте проверим, как хорошо мы запомнили информацию из текста. Я буду говорить какой-то факт, если это верно – хлопните в ладоши, а если нет, топните ногой. Высказывания: 1. Эта страна островное государство 2. Страна имеет выход в Японское море 3. Страна имеет сухопутную границу 4. Сакура одновременно зацветает на всех островах 5. Страна имеет засушливый климат 6. В стране нет вулканов 7. Страна расположена в сейсмическом поясе. Слайд 3 Все вы справились с заданием. Давайте ещё раз внимательно прочитаем наш текст. Предлагаю вам с его помощью и карты Японии нанести на нашу контурную карту маршрут цветения сакуры. | Умение находить, сопоставлять и наносить на контурную карту крупнейшие города, находящиеся на территории страны | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V. Контролирующее задание (8 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: -индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | Работа с текстом, атласом и контурной картой Практическая работа №2 Давайте вспомним какая цель у нас была в начале урока? Как вы считаете, мы с вами её достигли? | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию; | Слайд 4. А давайте ещё раз посмотрим на нашу открытку, что у нас осталось не заполненным? Кто может сказать/ найти в тексте, что это за цветок? Теперь я попрошу вас его закрасить. Shippaisinai monowa nanimo shinai monoda – Не ошибается тот, кто ничего не делает. Самые внимательные заметили, что у вас должна была получиться такая же фраза, как у меня на доске. Поднимите руку, у кого она полностью собрана? Вам сегодня «5», у кого не хватает 1-2 символов – вам «4», если у вас не хватает 3-4 символов – вам сегодня «3» Слайд 5. Я вам ребята благодарна, За то, что встретили тепло, И поработали ударно. Аригато годзаймасу. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Тема | Япония |
Цели | Образовательные: Сформировать представление о изучаемой стране Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; смогут выражать свое мнение, аргументировать и подтверждать фактами. - Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе. - Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. - Познавательные УУД: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. |
Планируемый результат | Предметные: Знать Уметь использовать географическую карту как источник информации Находить и систематизировать информацию об изучаемой стране. Личностные: Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание единства мира; понимание и принятие правил работы при проведении практической работы. Метапредметные: Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с текстом для исследования. |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | русский язык, математика, биология |
Ресурсы: - основные - дополнительные | м/м презентация, атласы, политическая карта Азии, физическая карта Азии, раздаточный текстовый материал. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |