- представления о технических элементах, как основы лыжной подготовки.
Выявить особенности техники лыжных ходов и низкой стойки.
1.Выполнять организующие команды и приемы при переноске лыжного инвентаря.
2. Выполнять двигательные действия с использованием лыжного инвентаря.
3. Выполнять попеременно двухшажный и одновременно бесшажный ходы, низкую стойку при спуске под уклон.
4. Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр, разной функциональной направленности.
1-образовательная: Совершенствовать технику попеременно двухшажного хода, одновременно бесшажного хода, низкой стойки при спуске под уклон
3-воспитательная:Воспитывать потребность к систематическим занятиям, двигательную культуру, чувство равновесия.
4 - формирование универсальных учебных действий.
Этап урока | Содержание урока | Дозировка | Методические рекомендации | Деятельность | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | Планируемый результат |
учителя | учащихся |
Организационный | Построение в одну шеренгу. Инвентарь в руках. | 2 мин. | Напомнить о правилах Т. Б. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
Внимательно слушают. Выполняют организующие команды стоя на месте. | Самоопреде ление, готовность и способность обучающегося к саморазвитию | Здоровьесберегающие: знают правила безопасности при нахождении в спортивном зале. Ценностно-смысловые: готовы к преодолению трудностей. | Ознакомиться с правилами поведения на уроках с использованием лыжного инвентаря | Правильное построение в шеренгу. |
Актуализация знаний
| Объявление темы и постановка целей урока Сообщение задач.
Повторение терминов
| 4 мин. | Научить ставить цели и задачи на уроке. Повторить понятия «Л/ход» «Спуск» Почему лыжи не надели сразу? Какова причина? | Сегодня на уроке мы будем работать над техникой л/ходов и л/стойки. Какие ставите перед собой цели, задачи? Чему хотите научиться, что узнать? (обобщает) Будем выполнять лыжные ходы 2 способами. Чем они отличаются друг от друга? К какой части тела относятся эти определения? И осмысливать их, работать индивидуально и в команде | Ученики ставят перед собой цели и задачи. Вместе с учителем выводят определение Попеременный, одновременный. | Осознанное отношение к выполнению элементов Сопереживать друг за друга, за команду. | Применять полученные знания Правильная техника выполнения – здоровьесберегающий элемент лыжника. Знать последствия от разницы температур. | «лыжный ход» - движение человека при помощи лыж и л/палок. По видам: Классические и свободные. Способам выполнения различаются на попеременные, одновременные бесшажные, коньковые. «спуск» - движение в согнутом положении с наклоном вперёд. из более высокой точки в более низкую. Высокая, средняя, низкая. | Знать понятие «лыжный ход» Попеременный – руки выносятся попеременно. Одновременный – руки выносятся одновременно. Знать понятие «спуск» - согнутое положение с наклоном вперёд. |
Основная часть Совершенствование | техники попеременного 2-шажного хода, одновременного бесшажного хода, низкой стойки при спуске под уклон. | | Правильное застёгивание креплений и одевание палок Работа без палок. (как оставляем, где) | Наблюдает за правильным способом одевания Правильно располагать инвентарь | Демонстрируют правильные способы и быстрое одевание. | Помогают друг другу. | Знать к чему приведёт неправильное использование инвентаря. | Виды креплений. Знать и уметь правильно располагать инвентарь на временное хранение. | Уметь самостоятельно выполнить подготовку к занятию. Бережное отношение к инвентарю. |
Индивидуальная работа | | | Специальные упражнения для совершенствования техники попеременного и одновременного двухшажного ходов.
| Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» - скользящий шаг (для увеличения длины шага) - самокат (для подседания и совершенствования отталкивания) - ……………… - ……………… Контроль за выполнением техники Специальных Упражнений Игровое задание «Чьё скольжение дальше»…… | Демонстрировать технику упражнений;
| Обсуждение с учителем | Регулятивные: адекватно принимать, воспринимать предложения учителя.
Познавательные: Уметь применять полученные знания | Закрепить спец. упражнения | Совершенствовать длинное скольжение. Формирования умений работать с информацией приобретенные знания и умения, необходимые для решения задания |
Передвижение по учебному кругу: Поп 2-шаж Од. 2-шаж. | Контроль за выполнением техники л/ходов. | Демонстрировать технику л/ходов. | Повышать уровень функциональных возможностей – воспитывать выносливость. | Уметь преодолевать утомление | Выносливость – это…… Утомление и его признаки….. | Уметь выполнять технику Л/ходов. |
Низкая стойка – повторить на месте. В движении при спуске. | Контроль за выполнением техники | Контроль за выполнением техники | Повышать уровень функциональных возможностей – воспитывать координацию движения и чувство равновесия. | Уметь преодолевать утомление | Равновесие.- Координация -- | Уметь выполнять технику |
Коллективная работа | Подвижная игра «Встречная эстафета» | | | Подготовка к усвоению новых знаний. Знать правила передачи эстафеты Контроль за выполнением правил игры. Итог игры: обсудить ошибки во время игры и выявить игроков с безошибочным выполнением правил. Словесная оценка. Учить вести диалог | Групповая деятельность. | Формирование уважительного отношения одноклассникам Принимать другое мнение, строить понятные для партнёра высказывания | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели- быстрая и безопасная передача эстафеты Коммуникативная: определять общую цель и пути ее достижения. | Умение быстроты движения | Уметь координиро- вать работу рук и ног. Держать равновесие. Быстрота выполнения движений Знание правил безопасной передачи эстафеты. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Подведение итого в урока. | | | Мотивировать деятельность учащихся. Учить анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Кто считает, что на уроке всё получилось – получают красные квадратики. Кто считает, что нужно поработать ещё и повторить материал – желтые квадратики. | Умение правильно оценить себя Ответы на вопросы. . | Бережное отношение к инвентарю. | Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. Коммуникативные результаты: Сравнение поставленных целей с результатом деятельности. | Предметные Р.: усвоили и закрепили технику лыжных ходов. Удовлетворённость своей деятельностью на уроке или другое. | Формирование внутренней позиции школьника на уроке |