IV. Работа над новым материалом Цель: | Выполняют графический диктант. Вычерчивают, затем проверяют по эталону. Делают вывод. Дифференцированный подход. Повторяют движения глазами. Работают по учебнику. Делают предположения и обосновывают свои ответы. Читают задачу вслух по эталону. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока. Включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса. Учит отстаивать свою точку зрения. Показывает движения по прямоугольнику указкой. Организует работу по учебнику. Организует проговаривание знания о прямоугольнике, формулировку темы, составление алгоритма узнавания прямоугольника. Обращает внимание детей на экран. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы по эталону. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | – Наперекор снегам и вьюгам Летим на лыжах друг за другом! – Впереди препятствия. а) Графический диктант – Сейчас мы с вами будем чертить геометрическую фигуру, но вы должны строго следить моим указаниям. Возьмите в руки карандаш и линейку. – Отступите от классной работы 2 клетки вниз, 2 клетки от края листа и поставьте точку. От этой точки проведите прямую линию вниз, отсчитывая 2 клетки. Поставьте вторую точку. Далее проведите линию вправо, отсчитывая 6 клеток, и поставьте третью точку. Затем проведите линию вверх. Кто из вас догадался на сколько клеток? (На 2) – Правильно. Поставьте четвёртую точку. И, наконец, соедините четвертую точку с первой. – Какая геометрическая фигура получилась? - Посмотрите у меня такой же прямоугольник. (СЛАЙД 2) - Обратите внимание на противоположные стороны прямоугольника, что вы о них можете сказать. - Да, ребят противоположные стороны у прямоугольника равны. Но только противоположные. - Молодцы! Препятствие преодолели. Ставим 1ФЛАЖОК Физминутка (для глаз) – по 2 слайду б) Работа по учебнику. Продолжаем работать. - Открываем страницу 15 №1 (устно) - Посмотрите на геометрические фигуры, скажите под каким номером прямоугольники? - Почему, вы считаете, что это прямоугольники? – Молодцы, второе препятствие преодолели. Ставим 2ФЛАЖОК – Продолжаем наш путь. Дальше вдруг – сугроб огромный! (СЛАЙД 3) Развалился вдоль и вширь Этот снежный богатырь. Объезжать его мы стали И задачу увидали. – Читай задачу вслух… (СЛАЙД 4) «Первый лыжник преодолел путь в 56 метров, а второй в 32 метра. На сколько метров больше прошёл первый лыжник, чем второй?» – Что известно? (Первый лыжник прошёл 56 м, а второй – 32 м). – Какой вопрос в задаче? (На сколько метров больше прошёл первый лыжник, чем второй?) – Какое правило нужно помнить, чтобы решить эту задачу? – Запишите в тетрадях решение задачи самостоятельно и ответ полностью. Запись в тетрадях: Задача. Решение: 56 – 32 = 24 (м) Ответ: первый лыжник прошёл больше на 24 метра. (ВЗАИМОПРОВЕРКА) - Итак, прочитайте решение задачи? А теперь, проверьте все по экрану. (СЛАЙД 5) – Задачу решили правильно. Ставим 3 ФЛАЖОК | Познавательные УУД: Формировать умение изображать фигуру, выделять свойства. Регулятивные УУД: Формировать умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности. Регулятивные УУД. Контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: Выбор наиболее эффективного способа решения задачи. |
V. Физминутка. | Выполняют движения за учителем. Находят в парах прямоугольники, считают и называют ответ. | Использует элементы здоровьесберегающих технологий – смена позы. Организует работу в парах. Организует поисковую деятельность. | Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Вдруг поднялся сильный ветер. Он деревья крутит, вертит Снег летит, летит, летит А вокруг лежат сугробы, Снегом занесло дороги. Ну а мы идем, идем На урок к себе придем. – Немного отдохнули и продолжаем наш путь. – Впереди новое препятствие. Наперекор снегам и вьюгам Летим на лыжах друг за другом. в) РАБОТА В ПАРЕ (геометрическая мозаика) - Найдите прямоугольники и посчитайте их, именно прямоугольников. - Итак, сколько вы насчитали, а вы? И т. д. -Молодцы все справились с заданием ставим 4 ФЛАЖОК | Личностные УУД: Умение применять правила охраны своего здоровья. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |