СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике на тему "Прямоугольник (закрепление")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен с новыми требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему "Прямоугольник (закрепление")»

МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области





Урок математики во 2 классе по теме:



«Прямоугольник» (закрепление)





Учитель: Силкина Е.Н.







22 января 2015 года

Тема

Прямоугольник (закрепление)

Цели

  1. Образовательные:

  • Закрепить знания о прямоугольнике;

  • Совершенствовать умение распознавать среди фигур прямоугольник;

  • Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи на разностное сравнение;

  • Закрепить выполнение уже изученных письменных приемов в столбик.

  1. Развивающие:

  • Развивать речь обучающихся, произвольное внимание, зрительную память, логическое мышление, познавательные способности, математическую речь.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на уроке, дисциплинированность, интерес к предмету, доброту.


Формирование УУД

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Познавательные УУД: формулировать познавательную цель; создавать алгоритм деятельности; строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать закономерности; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;


Планируемые результаты

Предметные:

  • Создать условия для включения учащихся в деятельность по повторению понятия «Прямоугольник», закреплению правила о данной фигуре.

  • Способствовать использованию знания в практической деятельности при вычерчивании геометрических фигур.

  • Включить учащихся в творческую деятельность по нахождению данной фигуры.

  • Уметь правильно находить периметр прямоугольника.

  • Владеть рядом общих приёмов решения задач.

  • Вспомнить и повторить решение числовых выражений в столбик.

  • Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные:

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Способствовать развитию умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать выводы по теме «Прямоугольник».

  • Создать условия для развития умения устанавливать причинно-следственные связи между геометрическими фигурами.

  • Развитие навыка работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное для геометрической фигуры «Прямоугольник»

  • Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритма решения задач.

Основные понятия

Прямоугольник, периметр, противоположные стороны прямоугольника.

Межпредметные связи

Геометрия

Ресурсы:

  • основные





  • дополнительные



  • М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2013.

  • М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2013.


  • Слайды.

  • Индивидуальные карточки с геометрической фигурой.

  • Плакат с зимним лесом.

  • Плакат с горой со ступеньками.

  • Дидактический материал: флажки, лыжники, снеговик, сигнальные карточки.

  • Геометрические фигуры.

  • Геометрическая мозаика.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, взаимопроверка, индивидуальная работа, самостоятельная работа.



Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Содержание

УУД

I.Мотивирование учебной деятельности (организационный момент)

Этот этап предполагает

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.


Цели:

  • Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (надо-хочу-могу)



Самоконтроль готовности.


Настраиваются на работу. Контролируют готовность к уроку.



Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.




Проговаривание хором.








Организует эмоциональный настрой на урок.







Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.








Заинтересовывает учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.

- Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок

Все готово?

Все в порядке: ручки, книжки и тетрадки.


- Улыбнитесь всем присутствующим и подарите улыбку друг другу.

- Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

- Я многое о вас уже узнала, но не все. А теперь вы должны сказать какие вы.


- Прочитайте хором:

(СЛАЙД 1)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!


– Сегодня я вам предлагаю совершить воображаемую экскурсию в зимний лес, на лыжах. Представим себя лыжниками, но сначала нам предстоит разминка – устный счёт, во время которого мы повторим правила и они помогут нам преодолевать препятствия на нашем маршруте.

Познавательные УУД: 

Формулирование познавательной цели
Личностные УУД: 

Жизненное самоопределение
Регулятивные УУД:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.


Коммуникативные УУД:

Учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На этом этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного действия и фиксация индивидуального затруднения.


Цели.

  • Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия;

  • мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

  • организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

  • организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.


Устно выполняют задания учителя.
















Слушают, отвечают на вопросы, обобщают.














Рассуждают, доказывают. Сравнивают фигуры, выбирают нужные четырёхугольники.

Даёт задание на повторение способов действий и вычислений, необходимых для дальнейшего хода урока.



























Создаёт проблемную ситуацию.

Организует диалог с целью исследования проблемной ситуации.


  1.  Десять лыж

Ребята взяли,

На лыжню

По росту

Встали

И бегут

По лугу

В ряд.

Посчитайте

Всех ребят.

(5 ребят)

  1. Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех фигурах, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ. 

Бусы.

54+6-11=49         

72-20+5=57         

  1. Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете порядок цифр при счёте.
    – Если в команде 3 десятка человек, какой номер самый первый?
    – Последний?
    – Молодцы, справились.

4. – А сейчас посмотрите на доску. (др.доска)

На доске геометрические фигуры




-Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).

- Посмотрите какие фигуры остались? (прямоугольники)

- На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (квадраты, прямоугольники)

- Итак, как мы назовем фигуры, которые справа, а слева какая?

- Что их объединяет, чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).

- Что такое прямоугольник? А как найти периметр прямоугольника? (длины всех сторон сложить)

- Разминка окончена.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.







Регулятивные УУД:

Уметь оценивать свои действия.








Познавательные УУД:

Формировать умение рассуждать, доказывать.

Уметь строить речевые высказывания.





Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.


Регулятивные УУД:

Целеполагание.



Познавательные УУД:

Анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Сообщение темы урока

Цель:

  • выявить и зафиксировать место и причину затруднения.




Определяют тему урока, предполагают цель.







Записывают число, классная работа в тетрадях.

Подведение к постановке темы и цели.




Организует деятельность детей.

- Итак, кто догадался какая тема урока?

- Да, ребята, сегодня мы с вами повторим понятия о прямоугольнике, всё что вы знаете.

– Наш поход начался. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие – то трудности.
Желаю вам успеха!
– Откройте тетради, запишите число (22 января). Классная работа.

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

IV. Работа над новым материалом

Цель:

  • организовать составление совместного плана действий.







Выполняют графический диктант.













Вычерчивают, затем проверяют по эталону.



Делают вывод.

Дифференцированный подход.






Повторяют движения глазами.






Работают по учебнику. Делают предположения и обосновывают свои ответы.














Читают задачу вслух по эталону.











Выполняют задание самостоятельно в тетради.






Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.







Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока. Включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса. Учит отстаивать свою точку зрения.


















Показывает движения по прямоугольнику указкой.


Организует работу по учебнику.





Организует проговаривание знания о прямоугольнике, формулировку темы, составление алгоритма узнавания прямоугольника.



Обращает внимание детей на экран.
















Организует выполнение учащимися самостоятельной работы по эталону.





Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

– Наперекор снегам и вьюгам
Летим на лыжах друг за другом!

– Впереди препятствия.

а) Графический диктант

– Сейчас мы с вами будем чертить геометрическую фигуру, но вы должны строго следить моим указаниям. Возьмите в руки карандаш и линейку.

– Отступите от классной работы 2 клетки вниз, 2 клетки от края листа и поставьте точку. От этой точки проведите прямую линию вниз, отсчитывая 2 клетки. Поставьте вторую точку. Далее проведите линию вправо, отсчитывая 6 клеток, и поставьте третью точку. Затем проведите линию вверх. Кто из вас догадался на сколько клеток? (На 2)
– Правильно. Поставьте четвёртую точку. И, наконец, соедините четвертую точку с первой.
– Какая геометрическая фигура получилась?

- Посмотрите у меня такой же прямоугольник. (СЛАЙД 2)

- Обратите внимание на противоположные стороны прямоугольника, что вы о них можете сказать.

- Да, ребят противоположные стороны у прямоугольника равны. Но только противоположные.
- Молодцы! Препятствие преодолели. Ставим 1ФЛАЖОК

Физминутка (для глаз) – по 2 слайду

б) Работа по учебнику.

Продолжаем работать.

- Открываем страницу 15 №1 (устно)

- Посмотрите на геометрические фигуры, скажите под каким номером прямоугольники?

- Почему, вы считаете, что это прямоугольники?

– Молодцы, второе препятствие преодолели. Ставим 2ФЛАЖОК
– Продолжаем наш путь.

Дальше вдруг – сугроб огромный! (СЛАЙД 3)
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали
И задачу увидали.

– Читай задачу вслух… (СЛАЙД 4)
«Первый лыжник преодолел путь в 56 метров, а второй в 32 метра. На сколько метров больше прошёл первый лыжник, чем второй?»
– Что известно? (Первый лыжник прошёл 56 м, а второй – 32 м).
– Какой вопрос в задаче? (На сколько метров больше прошёл первый лыжник, чем второй?)
– Какое правило нужно помнить, чтобы решить эту задачу?
– Запишите в тетрадях решение задачи самостоятельно и ответ полностью.
Запись в тетрадях:
Задача.
Решение: 56 – 32 = 24 (м)
Ответ: первый лыжник прошёл больше на 24 метра.
(ВЗАИМОПРОВЕРКА)
- Итак, прочитайте решение задачи?

А теперь, проверьте все по экрану. (СЛАЙД 5)
– Задачу решили правильно. Ставим 3 ФЛАЖОК









Познавательные УУД:

Формировать умение изображать фигуру, выделять свойства.


Регулятивные УУД:

Формировать умение осуществлять самоконтроль.


Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.




Личностные УУД:

Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности.









Регулятивные УУД.

Контроль, оценка, коррекция.


Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.



Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Личностные УУД: 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Познавательные УУД:

Выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

V. Физминутка.


Выполняют движения за учителем.












Находят в парах прямоугольники, считают и называют ответ.


Использует элементы здоровьесберегающих технологий – смена позы.










Организует работу в парах.


Организует поисковую деятельность.



Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер.

Он деревья крутит, вертит

Снег летит, летит, летит

А вокруг лежат сугробы,

Снегом занесло дороги.

Ну а мы идем, идем

На урок к себе придем.


– Немного отдохнули и продолжаем наш путь.
– Впереди новое препятствие.

Наперекор снегам и вьюгам
Летим на лыжах друг за другом.


в) РАБОТА В ПАРЕ (геометрическая мозаика)

- Найдите прямоугольники и посчитайте их, именно прямоугольников.

- Итак, сколько вы насчитали, а вы? И т. д.

-Молодцы все справились с заданием ставим 4 ФЛАЖОК


Личностные УУД:

Умение применять правила охраны своего здоровья.









Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Познавательные УУД:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


VI. Закрепление материала

Цель:

  • организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на повторение;

  • организовать самопроверку с помощью сигнальных карточек;

  • организовать выполнение учащимися задание на карточках, проверка по слайду.



2 уч-ся находят значения двух выражений у доски с комментированием, остальные выражения в тетради самостоятельно.

Проверяют с помощью светофора.




Выполняют задание на карточках. Находят периметр прямоугольника по вариантам.


Проверяют по эталону.


Демонстрируют известные знания.


Отвечают на вопросы учителя.


Организует деятельность по закреплению знаний.










Организует работу на карточках по вариантам. Предлагает измерить стороны прямоугольника и найти его периметр.




Организует работу у доски с геометрическими фигурами.

- Вспомним и повторим решение числовых выражений в столбик.

(два примера с комментированием у доски). А теперь решаем САМОСТОЯТЕЛЬНО. Найдите №5 4 и 5 столбик).

- Итак, проверяем. Кто согласен – зел. светофор, кто не согласен – красный.

– Препятствие преодолено, ставим 5 ФЛАЖОК и двигаемся по лесу дальше.

– И вновь препятствие.

А теперь мы будем работать по вариантам.

- У каждого на столе лежит карточка с геометрической фигурой. Прочитайте задание (дочертить до прямоугольника, измерить стороны и найти периметр).

- Итак, что мы сначала будем делать? (дочертить). Что потом? (измерить). Затем? (найти Р). Приступили!

- Итак, проверяем . (СЛАЙД 6)

- Молодцы ставим 6 ФЛАЖОК!


– Наше путешествие подходит к концу.
– Ребята! Лыжники просят вас помочь слепить снеговика!

– Есть ли среди этих фигур – прямоугольники?
– Сколько?
- Что вы можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника?


Личностные УУД:

Самоопределение.



Регулятивные УУД:

Контроль, оценка.

Принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.


Коммуникативные УУД:

Сотрудничество, уточнение знаний.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.



Познавательные УУД:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


VII. Рефлексия.

Цель:

  • зафиксировать содержание урока;

  • организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.



Выполняют самооценку с помощью фигур-лыжников и плаката.


Организует рефлексию.









Организует самооценку учебной деятельности.

- Итак, вы сегодня были лыжниками.

- Поставьте фигуру лыжника на одну из ступенек горы.

- Кто со всеми заданиями справился и кому было интересно на уроке ставит своего лыжника на верхнюю ступеньку горы; - кто сомневался, у кого не все получалось – на середину; кому было тяжело с заданиями справится, кто не все сумел выполнить, кому совсем было не интересно на уроке – остается внизу.

- Я очень рада за тех, кто оказался на вершине горы и за тех, кто приближается к вершине.

-Тем, кто на на нижней – вы сумеете все равно подняться на вершину нашей горы, просто нужно не много потренироваться.


Регулятивные УУД:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Личностные УУД: 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


VIII. Итог


Соотносят учебную задачу и результат.

Организует подведение итогов.

– Вот и подошло наше путешествие к концу.
– Ребята, а на какую фигуру похож наш маршрут?


Регулятивные УУД:

Контроль, оценка.


IX. Оценки

Домашнее задание: с. 15 № 2, решить задачу.

с. 15 № 7 (2, 3 столбик)

Записывают домашнее задание в дневники.

Организовывает запись и разбор д/з.


– Подумайте, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- В память о нашем с вами уроке мне бы хотелось подарить вам подарок. Откройте конвертики, посмотрите, что там? Этот снеговик он может служить как закладка.

– Урок окончен. Большое всем спасибо за работу.



Личностные УУД

Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!