СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника безопасности на уроках профильного труда для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТБ на уроке профильного труда .

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности на уроках профильного труда для детей с ОВЗ»

Предмет: «Столярное дело»

Конспект урока по столярному делу, 7класс для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

учитель Карасев Н.В.

Тема: Техника безопасности на уроках труда.


Цель урока: ознакомить учащихся с приемами безопасного труда при использовании ручного столярного инструмента, учить основным приемам работы столярными инструментами.

Задачи урока:

Образовательная: формировать у учащихся способность к активной самостоятельности, развивать мотивацию безопасных приемов труда.

Коррекционные:

- развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности;

- формировать, повышать и совершенствовать познавательную активность;

- формировать произвольные формы деятельности;

- формировать положительные черты характера.

Воспитательные: Воспитывать организованность, технологическую грамотность и дисциплину.

Тип урока: комбинированный (усвоение новых знаний, обобщение и систематизация).

Оборудование: верстак столярный, столярный инструмент, инструкции по технике безопасности при выполнении столярных работ, плакаты из комплекта кабинета по правилам безопасного труда «Техника безопасности при строгании древесины», «Техника безопасности при пилении древесины», «Техника безопасности при долблении древесины», компьютер, видеоролики «Травмы и несчастные случаи на производстве», «Правила работы столярным инструментом с соблюдением правил техники безопасности», «Оказание медицинской помощи при получении травм или несчастных случаев».

План урока


I. Орг. момент

Приветствие учителя, контроль посещаемости, выяснение отсутствующих и по какой причине. Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, тетрадь, ручка). Создание рабочей обстановки.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Практическое задание.

А) Учащимся предлагается установить верстак по росту работающего, установить и закрепить заготовку:

-  для пиления;

-  для строгания.

Б) Организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием.


III. Формирование новых понятий и способов действий.


Видеоролик 1

Ребята! Давайте посмотрим видео какие случаются «Травмы и несчастные случаи на производстве» и как это важно соблюдать правила техники безопасности.

2. Беседа по вопросам:

-  Что может произойти, если:

-  на крышке верстака находится инструмент, не участвующий
в процессе производства?

-  собирать опилки и стружку руками, сдувать древесную пыль
с крышки верстака?

-  режущий инструмент находится на крышке верстака режущей кромкой «на себя»?

-  крышка верстака не соответствует росту учащегося?

-  заготовка в зажимах верстака установлена ненадёжно?

- почему нельзя оставлять пилу в правиле?

Молодцы ребята! Вы правильно ответили. Я вижу, что из просмотренного видеоролика вы сделали правильные выводы и нарушать технику безопасности не будете.

Видеоролик № 2

Следующий видеоролик как правильно работать столярным инструментом с соблюдением правил техники безопасности.

А теперь, ребята, после того как мы просмотрели два видеоролика, вы поочередно выходите к доске и пишите в колонках таблицы как правильно нужно работать, а как нет.

Каждая технологическая операция, выполненная столярным инструментом, не только сложный, но и небезопасный технологический процесс. Знакомство с каждым из инструментов сопровождается приёмами правильной и безопасной работы. В кабинетах производственного обучения внедрены современные средства техники безопасности и созданы санитарно-гигиенические условия, при которых будет исключена возможность производственного травматизма. Техникой безопасности называется совокупность мероприятий и правил, имеющих целью охрану учащихся от производственных травм и несчастных случаев во время работы. Каждый учащийся обязан выполнять установленные правила техники безопасности:

1. Разрешается работать только исправным и остро заточенным режущим инструментом.

2. С хрупкими материалами надо работать в защитных очках.

3. Топорища топоров, ручки молотков и других ударных инструментов должны быть изготовлены из твёрдых и вязких пород древесины: вяз, дуб, бук, берёза.

4. При работе пилами не допускается ставить палец или руку для направления пилы по риске. При запиле нужно пользоваться бруском.

5. Во избежание получения травм при работе стамеской нельзя резать в направлении поддерживающей руки на себя, на весу, с упором детали на грудь. Вопрос: Почему?

6. Если вы упустили режущий инструмент, то не старайтесь поймать его на лету.

7. Оставлять долота или стамески на краю крышки верстака нельзя.

8. Хвостовики стамесок, напильников и других инструментов должны быть прочно закреплены в ручке без задиров и сучков.

9. Нельзя работать неисправным молотком – с разбитым или расклепанным болтом, с треснутой ручкой.

10. Сверло должно быть закреплено в патроне, нельзя держать так, чтобы сверло было обращено в сторону работающего.  Работать свёрлами, имеющими механические повреждения.

11. На рабочем месте должен быть только тот инструмент и материалы, которые необходимы для производственного процесса.

12. Особо внимательным необходимо быть при работе с электроинструментами. Обязательно проверять не только режущую способность инструмента, но и электропроводку, так как при работе можно задеть оголенный провод и получить удар электротоком.

Это лишь некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при выполнении столярных работ. При работе с древесиной необходимо подобрать специальную одежду (халат, фартук), выполненную из достаточно прочного материала.

Физминутка. Упражнения на расслабление мышц шеи, спины, рук, ног, мелкой моторики рук. 3 мин.

Видеоролик 3.

Просмотр видеоролик «Оказание медицинской помощи при получении травм или несчастных случаев.

IV. Применение знаний, формирование умений и навыков.

Ребята! Скажите, почему нужно работать только исправным и остро наточенным инструментом?

VII.Практическая работа.

Учитель показывает приёмы безопасного труда при использовании столярного инструмента. Обращает внимание на последовательность выполняемых работ. Каждую технологическую операцию комментирует с учётом мер техники безопасности. По ходу выполнения работ учитель задаёт вопросы учащимся:

-  почему карандаш при разметке должен быть остро заточен?

-  кроме столярного угольника, какой ещё можно использовать
разметочный инструмент, чтобы разметку выполнить под углом
90°?

-  Как производят разметку по шаблону?

-  Почему существует такое большое разнообразие пил?

-  Зачем на крышку верстака при долблении кладут подкладочную доску?

-  Как при строгании древесины необходимо учитывать направление волокон?

V. Рефлекция.

Вопросы:

  1. Что на уроке вам больше понравилось?


Д/з. Прочитать учебник на стр. 54 – 62. Записать в тетрадь приемы и правила безопасного труда при выполнении столярных работ.


Выставление оценок за работу на уроке с комментарием. Уборка рабочих мест и мастерской.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!