СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническое творчество как вид деятельности на уроке.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации  представлены практические примеры для уроков технология  у мальчиков с 5 по 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Техническое творчество как вид деятельности на уроке.»

Техническое творчество  на уроке Подготовила : Учитель технологии СОШ №5 Китова Е.В.

Техническое творчество на уроке

Подготовила :

Учитель технологии

СОШ №5

Китова Е.В.

 Творчество   деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. .

  • Творчество

деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью.

.

Всю творческую деятельность можно разделить на два основных вида :  научно-техническое  и художественное творчество.  Основной задачей научно-технического творчества является создание современных конкурентоспособных объектов техники, которые по своим технико-экономическим показателям и конструктивному исполнению соответствуют последним научно-техническим достижениям. В основе технического творчества лежит проектная деятельность.

Всю творческую деятельность можно разделить на два основных вида :

научно-техническое

и художественное творчество.

Основной задачей научно-технического творчества является создание современных конкурентоспособных объектов техники, которые по своим технико-экономическим показателям и конструктивному исполнению соответствуют последним научно-техническим достижениям. В основе технического творчества лежит проектная деятельность.

 С чего начинается техническое творчество на уроке:  - чтении чертежей (для изготовления деталей, узлов и др.)  - узнавания объемной формы детали по условным плоскостным изображениям;  - мысленного расчленения объемной формы на отдельные геометрические элементы с выяснением их размеров и технологическим осмыслением;  - определения места и времени обработки, характера и последовательности операций на основе этого вычленения;  - представления изменений формы заготовки в каждой из последовательных операций в процессе работы на основе продуманного определенного плана (технологического процесса) и общего представления конечной формы детали, изображаемой на чертеже;  - расшифровки размеров и знаков обработки в отношении каждого обрабатываемого элемента и реализация их в зависимости от производственной ситуации.

С чего начинается техническое творчество на уроке:

- чтении чертежей (для изготовления деталей, узлов и др.)

- узнавания объемной формы детали по условным плоскостным изображениям;

- мысленного расчленения объемной формы на отдельные геометрические элементы с выяснением их размеров и технологическим осмыслением;

- определения места и времени обработки, характера и последовательности операций на основе этого вычленения;

- представления изменений формы заготовки в каждой из последовательных операций в процессе работы на основе продуманного определенного плана (технологического процесса) и общего представления конечной формы детали, изображаемой на чертеже;

- расшифровки размеров и знаков обработки в отношении каждого обрабатываемого элемента и реализация их в зависимости от производственной ситуации.

5 класс: МАСШТАБ  — степень уменьшения или увеличения изображения детали на чертеже.  М 1:1 — чертёж выполнен в натуральную величину; М 1:2 — чертёж выполнен с уменьшением в 2 раза; М 2:1 — чертёж выполнен с увеличением в 2 раза.  Задание: Начертить куб 20*20*20 в масштабе: М 1:2 ; М 1:1;  М 2:1;

5 класс:

МАСШТАБ — степень уменьшения или увеличения изображения детали на чертеже.

М 1:1 — чертёж выполнен в натуральную величину;

М 1:2 — чертёж выполнен с уменьшением в 2 раза;

М 2:1 — чертёж выполнен с увеличением в 2 раза.

Задание: Начертить куб 20*20*20 в масштабе:

М 1:2 ; М 1:1; М 2:1;

5 класс: из полученного треугольника и квадрата начертить данную развертку . добавить место для склеивания деталей и склеить.

5 класс: из полученного треугольника и квадрата начертить данную развертку . добавить место для склеивания деталей и склеить.

Виды разверток и объемных фигур.

Виды разверток и объемных фигур.

5 класс: Работа с различными материалами: пластик, картон, нитки.

5 класс: Работа с различными материалами: пластик, картон, нитки.

Настольные игры (лабиринт).

Настольные игры (лабиринт).

Подвижные соединения  и неподвижные соединения    ( колодец, водяная мельница, скамейка, качели, ).

Подвижные соединения и неподвижные соединения ( колодец, водяная мельница, скамейка, качели, ).

 колесо,  Мельница

колесо, Мельница

Колодец.

Колодец.

Изготовление коробочки из металла (жесть).

Изготовление коробочки из металла (жесть).

Работа с древесиной.

Работа с древесиной.

Проект - Дом для хомяка

Проект - Дом для хомяка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!