СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральный продукт. Вовлечение зрителя в творческий процесс. Анализ формы и содержания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театральный продукт. Вовлечение зрителя в творческий процесс.

 Анализ формы и содержания

Просмотр содержимого документа
«Театральный продукт. Вовлечение зрителя в творческий процесс. Анализ формы и содержания»

Театральный продукт. Вовлечение зрителя в творческий процесс.

Анализ формы и содержания.


Добрый день, дорогие коллеги.

Как вы уже успели узнать, для того чтоб получился хороший театральный продукт, нужно развить все необходимые качества у обучающегося.

Давайте уточним понятие «театральный продукт». Продукт театрального искусства — спектакль, миниатюра, инсценировка — создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера (балетмейстера, дирижера) и под его руководством совместными усилиями актеров, а также художника.

Раз это продукт, то Вы должны его грамотно «продать». Составляющие маркетинга по продвижению театрального продукта следующие:

1) создание положительного имиджа театра;

2) выявление целевых групп и их культурных потребностей;

Школьные театры должны ориентироваться на разные возрастные категории обучающихся – младшие школьники, средняя возрастная группа и старшие школьники. В соответствии с этим выбирается репертуар школьного театра.

3) формирование ориентированной на целевые группы репертуарной политики;

Педагогу школьного театра необходимо думать на несколько лет вперед.

4) продвижение выступлений, спектакля, организация определенного общественного мнения о нем.

В течение года можно подготовить с ребятами выступления на школьных мероприятиях и концертах, показ тематических выступлений в рамках мероприятий, проводимых в школе, а также перед родителями.

Больше того, создание театрального продукта может стать объединяющим фактором детей и их родителей. Заинтересованные родители всегда будут рады помочь в создании декораций, костюмов, видео- и фотосъёмок. Не надо стесняться обращаться за помощь к родительскому сообществу – тем самым, Вы сможете более успешно продвигать «театральный продукт».

Одним из составляющих качественного театрального продукта является прием вовлечения зрителей в действие спектакля.

Различают несколько форм.

Открытый спектакль – когда часть действия происходит в зрительном зале (например, выход актеров из зала, действие может происходить за спиной у зрителя, непосредственно в зрительном зале)

Интерактивный спектакль – когда происходит совместная игра актеров и зрителей (в основном это юмористические спектакли и театр клоунады).

Иммерсивный спектакль  — одна из самых сложных и в то же время популярных форм современного интерактивного театра, где зрителя пытаются «погрузить» в разворачивающееся действие. Иммерсивный театр отличается от традиционного театра тем, что убирается сцена и зрители погружаются непосредственно в игру актёров спектакля.

Через такое взаимодействие зрители получают возможность совместного переживания, приобретение духовного опыта, соучастия в постановке.

Каким же по форме должен быть театральный продукт школьного театра?

В принципе форма может быть любая, лишь бы зрителям это было понятно и интересно.

Формы могут быть следующими:

классический спектакль;

музыкальный спектакль;

предметный спектакль;

игро-спектакли.

Анализ содержания театрального продукта нужно проводить в соответствии с возрастными особенностями зрителя.

Если младшие школьники непосредственны и эстетически наивны, их жизненное и игровое пространства чрезвычайно близки, то для них больше подойдут короткие тематические инсценировки или постановка сказки.

Хотя и в подростковом возрасте (от 11 лет) дети относятся к искусству ещё наивно-реалистично, но уже ищут прямой ответ на волнующие вопросы. Они хотят видеть на сцене сверстников, свои бытовые реалии, ощутить эффект узнаваемости своих мыслей, своего жаргона. Для сопереживания подростку необходима узнаваемость, облегчающая идентификацию себя с героями спектакля. В содержании пьес и миниатюр для подростков должны быть воплощённые художественные образы, способные радовать и возвышать душу ребёнка, а также давать ответы на волнующие их вопросы. Важно не превращать такие пьесы в «упрощенное искусство», говорить на понятном детям языке, без дидактичности и пафоса, упрощения и сюсюканья.

Для старшеклассников анализ содержания пьесы может быть продиктован изучением классической литературы. Обращение к классике в детском театре не редкость, но понятие классики имеет здесь свою специфику. Список классических произведений сильно усечен, по сравнению со взрослым театром, из соображений возраста детей и педагогической цензуры. Для старшеклассников будут понятны и авангардные современные пьесы. Авангард, благодаря его условности, яркости, буффонности, очень хорошо понимается старшеклассниками. При анализе содержания спектакля можно привлекать более старших обучающихся школьного театра.

Большой полет для творчества представляет создание театрального продукта. Главное не забывать педагогический принцип: воздействуя на ребенка средствами эмоционально-художественной выразительности, необходимо организовывать его мысль, направлять ее в сторону более глубокого познания жизни.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!