СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц. Microsoft Word.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Microsoft Word Microsoft Word Microsoft Word

Просмотр содержимого документа
«Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц. Microsoft Word.»

Класс 6 А,Б,В,Г Дата Предмет Информатика Подпись проверяющего -

Урок №21

Тема урока: Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц. Практическая работа.

Цели урока: Обучать работе с таблицей в текстовом редакторе.

Оценка

Выбирают редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц.

Синтез

Создают таблицы.

Анализ

Изучают создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц.

Применение

Применяют создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц.

Понимание

Объясняют создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц.

Знание

Представляют создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц.

Учебно-воспитательные задачи:

Образовательная:

  • Познакомить учащихся с созданием таблиц, редактированием таблиц, вводом и форматированием содержимого таблиц.

Развивающая:

  • расширение кругозора

  • выработка навыков самостоятельной работы

  • развитие умений вычленять главное в учебном материале

Воспитательная:

  • воспитание бережного отношения к устройствам ПК, к школьному оборудованию

  • побуждать учащихся к применению полученных знаний

  • воспитание самостоятельности

Результаты обучения:

Учащиеся знают: Как создавать таблицы, редактировать таблицы, вводить и форматровать содержимое таблиц.


Учащиеся умеют: Создавать таблицы, редактировать таблицы, вводить и форматировать содержимое таблиц.

Тип урока:

комбинированный

Форма проведения урока:

лекция

практикум

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.

По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Методы воспитания: Организация деятельности, формирование мировоззрения, стимулирование деятельности.

Формы обучения: групповые

Основные понятия темы: Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц.

Задание на дом: Учебник: §22 , стр. 140-143. Конспект.

Оборудование, ресурсы, наглядные пособия:

интерактивная доска,

ПК.

Учитель: Крыкбаева А.К.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

  1. Оргмомент.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению

  1. Приветствие

  2. Проверка подготовленности к уроку

  3. Организация внимания школьников

  4. Ознакомление с планом проведения урока

  1. Проверка домашнего задания.

Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

Фронтальный опрос

Стр. 135. Контрольные вопросы и задания.


  1. Вызов.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

  1. Сообщение темы урока

  2. Формулирование цели совместно с учениками

  3. Показ значимости изучаемого материала

  4. Постановка проблемы

  1. Осмысление

Изучение нового материала.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации

  1. Организация внимания

  2. Ознакомление с новым материалом.

Работа с таблицами не является основным предназначением Microsoft Word. Однако иногда в документ требуется вставить данные, которые лучше воспринимаются именно в виде таблицы. Если таблица несложная, использовать специальные программы для работы с электронными таблицами (например, Microsoft Excel) нецелесообразно. Гораздо проще составить таблицу непосредственно в документе Word.

Любая таблица (необязательно электронная) разделена на столбцы и строки, которые образуют ячейки. В эти ячейки записывается различная информация: числа, формулы, тексты и др.

Работа с таблицей обычно начинается с ее создания. Чтобы создать таблицу в Word, воспользуйтесь одним из следующих способов.

1. Перейдите на вкладку Вставка, в группе Таблица/ нажмите кнопку Таблица. Указателем мыши выберите количество столбцов и строк. При этом в документе в месте, где установлен курсор, будет рисоваться таблица с заданными параметрами.

2. В меню кнопки Таблица выберите команду Вставить таблицу. В появившемся окне Вставка таблицы выберите количество столбцов и строк и нажмите кнопку ОК.

3. Используйте заготовку таблицы из списка экспресс-таблиц. Их список находится в меню кнопки Таблица. Чтобы вставить такую таблицу в текст, просто щелкните на ее изображении в списке, затем заполните таблицу своими данными.

4. Введите в том месте документа, куда нужно вставить таблицу, знаки «+» и «_» и нажмите Enter. Например, для создания таблицы из трех столбцов нужно ввести +_+_+_+. Обратите внимание, что такая заготовка обязательно должна заканчиваться плюсом, иначе таблица не будет создана.

5. Создайте таблицу вручную при помощи команды Нарисовать таблицу в меню кнопки Таблица. Когда вы нажмете кнопку Нарисовать таблицу, указатель примет форму карандаша $ .

Сначала создайте очертания таблицы, а затем рисуйте горизонтальные и вертикальные линии.

При рисовании таблицы на ленте появятся две контекстные вкладки – Работа с таблицами - Конструктор и Работа с таблицами - Макет (подробнее об этих вкладках читайте ниже). С помощью вкладки Работа с таблицами - Конструктор можно изменять типы и ширину линий в процессе рисования. Кроме того, используя инструмент Ластик, можно удалить нарисованные линии. После создания таблицы отожмите кнопку Нарисовать таблицу на вкладке Работа с таблицами - Конструктор или нажмите клавишу Esc.

6. Преобразовать набранный текст в таблицу. При этом текст, который будет занимать одну ячейку, должен быть отделен от текста, который будет занимать другую ячейку, каким-нибудь разделителем (например, табуляцией или абзацем). Выделите этот текст, перейдите на вкладку Вставка ленты, щелкните на кнопке Таблица и выполните команду Преобразовать в таблицу. Откроется одноименное окно. Укажите в этом окне количество столбцов (количество строк при этом будет задано автоматически), задайте разделитель, который был использован при наборе текста, и нажмите кнопку ОК. В результате текст преобразуется в таблицу.

К операциям редактирования таблиц относятся как действия, которые можно производить с текстом в ячейках, так и с элементами таблицы - строками, столбцами, границами. При выделении таблицы на ленте появляются две контекстные вкладки - Работа с таблицами - Конструктор и Работа с таблицами - Макет, которые содержат специальные инструменты для редактирования таблиц.


  1. Проверка новых знаний

Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления

  1. Какой способ вставки таблиц вам понравился больше других?

  2. Где находятся команды для изменения (редактирования) таблиц?

  3. Выполните задания, предложенные учителем.

  1. Применение знаний на практике.

Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы при выполнении практических заданий.

  1. Работа с учебником. Задание А,В,С. стр.144. Практическая работа за компьютером.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса

Что понравилось? Что узнал нового? Что хотел бы узнать? Что не понял?

Рейтинг: = отлично  = хорошо = плохо


Выставление оценок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!