СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Таблицы сложения и вычитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием; закреплять знание состава чисел, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы­числения вида … + 4, … — 4; решать задачи на разностное срав­нение чисел; проверять правильность выполнения действий, используя другой прием сложения, например прибавление и вы­читание по частям; создавать модели и схемы для решения задач; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; самостоятель­но оценивать правильность выполнения действий; работать в па­рах; слушать собеседника и вести диалог.

Просмотр содержимого документа
««Таблицы сложения и вычитания»»

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

Цели: составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием; закреплять знание состава чисел, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы­числения вида … + 4, … — 4; решать задачи на разностное срав­нение чисел; проверять правильность выполнения действий, используя другой прием сложения, например прибавление и вы­читание по частям; создавать модели и схемы для решения задач; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; самостоятель­но оценивать правильность выполнения действий; работать в па­рах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Укрась цветок»

- Вспомните состав числа в группах по рядам. В одинаковые фигуры впишите числа так, чтобы в сумме получилось чис­ло, записанное в центре математического цветка.

с72.Таблицы сложения и вычитания с числом 4

- Проверьте работу ваших соседей.

- Для чего нужно знать состав числа? (Это поможет быстро считать.)

III. Самоопределение к деятельности

-Я задумала число, прибавила к нему столько же и получи­ла 8. Какое число я задумала? (4.)

— Соедините примеры-близнецы. Вычисления выполните устно.

(Учащиеся по цепочке выходят к доске, соединяют примеры, лвают ответ. Класс проверяет.)

- Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили? (4.)

- Как можно прибавить и вычесть 4? (Ответы детей.) Сегодня на уроке мы будем составлять таблицы прибавления и вычитания числа 4.

IV. Работа по теме урока

1. Работа у доски

(На доске в первый столбик записаны числа от 1 до 6, а во вто­рой — от 5 до 10. К доске выходит по желанию 1-2 человек и делят­ся на две команды. Одной команде предлагается прибавлять по 4 к каждому из записанных в первом столбике чисел, а другой — вы­читать по 4 из каждого числа, записанного во втором столбике. Составленные таблицы проверяются, заучиваются и закрываются.)

2. Работа по учебнику (К доске с учебниками выходят два ученика. Один ученик на­зывает примеры из рамок (с. 12) вразброс, второму предлагается назвать ответы. Если ученик называет верный ответ, дети один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

V. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

- Рассмотрите узор на полях на с. 12 и определите, каким ку­сочком нужно его продолжить. (Первым.)

Как вы это определили? (После оранжевого квадрата должен идти зеленый шестиугольник.)

2 (с. 12).(Работа со счетным материалом в парах.)

— Прочитайте задачу.

- Как надо раскладывать красные и синие треугольники? (Парами, друг под другом.)

— Запишите решение задачи и ответ. (7—4 = 3 (к.).)

— Подумайте, как изменить вопрос задачи, чтобы решение осталось таким же. (На сколько меньше куколок вырезала Катя, чем Ира?)

3(с.12).

(Самостоятельное выполнение. Ученики, решившие задачи первыми, записывают решения и ответы на доске. Проверка.) №1(С. 12).

— Какие числа надо поставить в окошки? (3, 8, 4, 4.)

VII. Рефлексия

— Какие знания вы приобрели сегодня на уроке?

— Кто понял, как можно прибавить и вычесть 4, если трудно быстро выучить таблицы?

— Кто хорошо запомнил таблицы?

- Кому было трудно решать задачи?

— Какое задание вызвало затруднения?

— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

— Какова была тема урока?

— Какие примеры записаны в красной рамочке? Почему их обвели?

— Назовите задание, которое вы бы хотели показать дома ро­дителям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!