СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения на 9

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка готового рабочего урока по математике в 3 классе по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения на 9»

Разработка урока по математике 3 класс

УМК «Перспектива»


Тема: Таблица умножения на 9.


I. Запишите дату. Вид работы в тетрадях.


Что можете сказать о записанном числе?

Пропишите это число в строчку 5 раз. (минутка чистописания)


II. Рассмотрите примеры. Вставьте пропущенные цифры:


●*1=9

3*●=9

18:2=●

9*8=●


Подумайте, что объединяет эти примеры?

Мы продолжаем знакомиться с таблицей умножения на 9.

Вспомните, как называются компоненты действия умножения? (множитель, множитель, произведение)

Объясните, как можно найти неизвестный множитель?(произведение делим на известный множитель)

Как проверить действие умножение? (действием делением)

Второй пример из каких компонентов состоит? (делимое, делитель, частное)

Подумайте, чем будем заниматься сегодня на уроке? (продолжим закреплять знания табличного умножения на 9)


III. Запишите ответы в строчку (математический диктант)


26

73

46

67

49

79

12

21

24

42

36

63


Рассмотрите ряд чисел и найдите закономерность?

Кто не смог записать ответы и ответить на вопрос?

Подумайте, почему так получилось? (не знаем таблицу умножения)

Что надо сделать, что завтра написать хорошо математический диктант? (доучить таблицу умножения)

IV. Открываем учебник часть на стр 25 , №5 Какое задание необходимо выполнить? (вычислить значение выражений)

Как правильно выполнить задание? (расставляем порядок действий, производим вычисления)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Прошу присесть столько раз сколько будет 22;

Прыгнуть столько раз сколько будет 20:5,

Закрыть глаза столько раз сколько будет 310.

И наклоны вперед –столько раз сколько будет 9:9.


V. (заготовить заранее прямоугольную коробку) Геометрическая задача:

Завтра я иду в гости к подруге, хочу ей подарить коробку конфет, украшенную лентой. А сколько ленты купить не знаю. Помогите мне посчитать.

( дети, как правило, отвечают, что надо найти измерить все стороны и сложить, то есть найти периметр. Если не могут –задаем наводящие вопросы: На какую геометрическую фигуру похожа коробка? Что знаем о прямоугольнике? )

Помогите мне измерить. (один помогает измерять, второй записывает на доске результаты измерений)


а=9см

в=4 см

Р=?


Вычислите. (а+а+в+в). Существуют ли еще варианты нахождения Р? ( (а+в)2)

Решение запишите в тетрадь, используя удобный способ вычисления.


VI. Задача (можно устно решить, если мало остается времени на уроке)

Так же зайду завтра в магазин и куплю 5 шоколадок по 10 рублей и 9 чупа чупса по 10 рублей. Сколько всего я заплачу за покупку?


(На доске совместно с учениками записываем краткую запись )

Сколькими способами можно решить задачу? (2 способа и выражением)

Проговариваем все способы, а далее предлагаем записать удобным способом решение в тетрадь.


VII. Итак, какие знания мы сегодня закрепляли (решение примеров и задач табличных случаев умножения на девять). Чему научились? Все ли у вас получилось? Почему допустили ошибки? Как бы вы себя сегодня оценили на уроке?


VIII. Запишем домашнее задание: повторить таблицу умножения на 9, учебник стр 25 №5 9доделать), №6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!