СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения и деления с числом 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Таблица умножения и деления с числом 5»

Класс: 3

Форма работы: фронтальная, индивидуальна, парная.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5

Тема урока:  «Таблица умножения и деления с числом 5»

Класс: 3

Форма работы: фронтальная, индивидуальна, парная.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5

Тема урока:  «Таблица умножения и деления с числом 5»

Класс: 3

Форма работы: фронтальная, индивидуальна, парная.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления с числом 5»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Нелькан

Аяно-Майского района Хабаровского края








Конспект урока по математике по теме

«таблица умножения и деления с числом 5»

(УМК «Школа России»)












Учитель: Колесова И.И.




2023-2024 г


Технологическая карта урока в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5»

Класс: 3

Форма работы: фронтальная, индивидуальна, парная.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5

Планируемые результаты:

личностные  развивать  интерес к математике, осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил устанавливать  взаимодействие с учителем и одноклассниками способствовать  проявлению  заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

метапредметные понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению, соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его,высказывать и аргументировать свою точку зрения , работать в парах и группах,  выполнять мыслительные операции анализа и синтеза при составлении таблицы  на 5

предметные актуализировать ранее изученные знания   табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»,познакомить с таблицей умножения и деления  на 5 на основе ранее сформированных представлений  знания таблицы умножения на 4, учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы  и продолжить обучение решению уравнений

Оборудование: проектор, экран,



Технологическая карта урока


Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Подготовить обучающихся к уроку

Проверьте, готовы ли ваши рабочие места к уроку. У каждого из вас на парте лежит учебник, тетрадь, дневник, пенал.


Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные

Регулятивные

2. Актуализация опорных знаний

Подготовка обучающихся к восприятию материала урока.

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действия.

Устный счет

Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото.

Каждый из вас получил свою игровую карточку.

Итак, я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите.

Все готовы? Начинаем.

- Разделите число 12 на 2

- Найдите произведение 4 и 7

- Первый множитель5, второй множитель 3. Найдите произведение?

- Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.

- Найдите сумму чисел 24 и 6

- Найдите разность 50 и 8

- Увеличьте число 9 в 4 раза

- Уменьшите 56 на 9

- увеличьте 36 на 7

- Уменьшите 24 в 6 раз.

Какие числа вы зачеркнули? Сколько чисел вы зачеркнули? Разделите это число на 2. Что получите?

Откройте тетради и запишите число, классная работа.


Выполняют указания учителя











6


28


15


9


30

42

36

47

43,

4

6, 28, 15, 9, 30, 42, 36, 47, 43, 4

Зачеркнули 10 чисел


10:2=5

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

3. Определение темы урока. Постановка цели и задач.

Определить тему урока. Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации

- Вычислите.

2 * 5 5 * 2

3 * 5 5 * 3

4 * 5 5 * 4

- Что помогло вам быстро выполнить вычисления?

- Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика?


- Какой пример будет следующим?

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?

- Сформулируйте тему и задачи урока

Вычисляют


Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.



От перестановки множителей произведение не меняется.


5 * 5

Таблицу умножения с числом 5.







Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

4. Этап практического применения ранее полученных знаний

Формирование навыков и отработка умений обучающихся;




Усвоить учащимися нахождение периметра квадрата по выведенной формуле.

Работа по учебнику

- Откройте с. 40 и посмотрите на начало страницы, что там изображено

посмотрите на первый столбик таблицы.



Сколько точек на 2 кубиках?, 6, 8, 3, 4

Обратите внимание на таблицу. Сколько будет 5*5? 5*6?

- На сколько больше будет каждое следующее произведение

- Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

- Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

(Проверка.)

- Каким правилом вы воспользовались?

- Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили?

- Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

- Каким правилом вы воспользовались?

- Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

(Проверка.)

1 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.

Выполняют указания учителя

Наверху страницы изображены игральные кубики с пятью точками.


5*5=25

5*6=30

На 5





От перестановки множителей произведение не меняется.


Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.

Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.

Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5.Физкультминутка

Активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.


Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Выполняют физкультминутку


6. Этап практического применения ранее полученных знаний

Закрепление и уточнение изученных знаний на практике

3 (с. 40).

- Прочитайте задачу.

Ученик выхолит к доске

- Сколько метров ткани было?

- Вся ли ткань пошла на пальто?

- Сколько метров ткани израсходовали па пальто?

- Выполним схематический чертеж





- Сколько действий в решении задачи?

- Что вы узнаете в первом действии?

- Что вы узнаете во втором действии?

- Запишите решение и ответ задачи.



Решим примеры под красной линией.

Ученик выхолит к доске



24 м

Нет, 10 м отрезали на костюмы.

24 м - 10 м




Два.

Общий расход ткани.

Расход ткани на одно пальто.

  1. 24-10=14(м)

  2. 14:7=2(м)

Ответ: на 1пальто ушло 2м ткани.


8*5=40

30:5=6

36:4=9

6*5+(40-18)= 52

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

7. Итог урока. Рефлексия.

Подведение итога урока

Чему вы научились на уроке?


Выставление оценок за урок

Домашнее задание №2 с. 40

Урок окончен



Записывают домашнее задание в дневник





Личностные

Регулятивные

Коммуникативные




Приложение


ЛОТО

6


21

30

42

50

4

15

28


43


9

18


36

47

58



6


21

30

42

50

4

15

28


43


9

18


36

47

58




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!