Конспект урока по математике, 3 «Б» класс №12. Дата: 21.09.21г.
Учитель Калашникова Мария Евгеньевна
Тема: Таблица умножения и деления с числом 3
Цели: повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Реши примеры, заменив умножение сложением. Составь и реши примеры на деление.
Образец: 12 • 3 = 3636 : 3 = 12
23-334-218-5
(Три ученика работают у доски.)
— Реши примеры на умножение и к каждому из них составь по два примера на деление.
22-218 - 316-4
— По рисунку составь задачи на умножение и деление.
- Поставь на месте пропусков знаки + и —
(12 О 4) О 10 = 16 ((12 + 4) -10 = 6)
(7 О 3) О 8 = 2((7 + 3)-8 = 2)
50 О (43 О 10) = 83 (50 + (43 - 10) = 83)
40 О (26 О 10) = 56 (40 + (26- 10) = 56)
2. Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.)
• У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? (8 + 16 = 24 (в.).)
• Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой — на 8 грибов больше. Сколько грибов засушила белочка на второй веточке? (13 + 8 = 21 (г.).)
• У хомячка в одной кладовочке 84 зернышка, а в другой 78. На сколько зернышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? (84 -78 = 6(з.).)
• Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? (26-17 = 9(ж.).)
• Хомячок принес в кладовочку 4 раза по 12 желудей. Сколько всего желудей принес хомячок? (12-4 = 48 (ж.).)(Коллективная проверка.)
- Прочитайте последнее решение по-разному.
- Составьте примеры на деление.
- Как называются числа при делении? Прочитайте примеры по-разному.
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределениекдеятельности
- Вычислите.
3+3+3+3+3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.)
- Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3.3-9 = 27.)
- Составьте соответствующие примеры на деление. (27:3 = 9, 27:9 = 3.)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работапотемеурока
Работа по учебнику
(Коллективное составление таблицы умножения и деления с числом 3.)
№ 1 (с. 21).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают примеры.)
№2 (с. 21).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на доске. Проверка. Самооценка.)
Решение:
18:2 = 6
10:5 = 2
15:3 = 5
90 : 10 = 9
№3(с.21).
(Работа в парах. Проверка. Учащиеся с места комментируют решение уравнений.) №4 (с. 21).
— Сколько задач записано? (Два вопроса, значит, две задачи.)
— Запишем задачу кратко с помощью таблицы.
Расход ткани на одно пальто
Количество пальто
Общий расход ткани
?
2 шт.
6м
— Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? (Всю ткань разделить на количество пальто.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (6:2 = 3 (м).)
— Прочитайте условие задачи со вторым вопросом.
— Как вы думаете, запись в таблице изменится? (Да.)
— Почему? (Надоузнать, сколько пошло ткани на 10пальто.) (Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу для второйзадачи.)
Расход ткани на одно пальто
Количество пальто
Общий расход ткани
? (одинаковый)
2 шт.
6м
10 шт.
?
— Как вы думаете, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
— Что мы должны знать? (Расход ткани на одно пальто.)
— Это мы можем найти? Как? (Делением.)
— А сейчас мы можем узнать, сколько пойдет ткани на 10 пальто? (Да.)
— Как? (Умножитьрасход ткани на одно пальто на количество пальто.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (3-10 = 30 (м).) N9 8 (с. 21).
(Работа в парах. Учащиеся объясняют по два примера.)
V. Физкультминутка
VI. Закреплениеизученногоматериала
Выполнение заданий в рабочей тетради №5, 7 (с. 9), 8, 9 (с. 10).
(Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 3, с. 14-16).)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 21). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 24, 3, 6, 3.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведениеитоговурока
- Как называются числа при делении?
- Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3?
- Кому еще нужно подучить таблицу?
Домашнеезадание
Учебник: № 5, 7, задание на полях (с. 21).
Решить уравнениеиэто значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Если произведение двух чисел разделить на один множитель, то получится второй.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно произведение разделить на частное.
Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления с числом 3»
Конспект урока по математике, 3 «Б» класс №12. Дата: 21.09.21г. Учитель Калашникова Мария Евгеньевна
Тема: Таблица умножения и деления с числом 3
Цели: повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Реши примеры, заменив умножение сложением. Составь и реши примеры на деление.
Образец: 12 • 3 = 3636 : 3 = 12
23-334-218-5
(Три ученика работают у доски.)
— Реши примеры на умножение и к каждому из них составь по два примера на деление.
22-218 - 316-4
— По рисунку составь задачи на умножение и деление.
- Поставь на месте пропусков знаки + и —
(12 О 4) О 10 = 16 ((12 + 4) -10 = 6)
(7 О 3) О 8 = 2((7 + 3)-8 = 2)
50 О (43 О 10) = 83 (50 + (43 - 10) = 83)
40 О (26 О 10) = 56 (40 + (26- 10) = 56)
2. Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.)
• У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? (8 + 16 = 24 (в.).)
• Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой — на 8 грибов больше. Сколько грибов засушила белочка на второй веточке? (13 + 8 = 21 (г.).)
• У хомячка в одной кладовочке 84 зернышка, а в другой 78. На сколько зернышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? (84 -78 = 6(з.).)
• Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? (26-17 = 9(ж.).)
• Хомячок принес в кладовочку 4 раза по 12 желудей. Сколько всего желудей принес хомячок? (12-4 = 48 (ж.).)(Коллективная проверка.)
- Прочитайте последнее решение по-разному.
- Составьте примеры на деление.
- Как называются числа при делении? Прочитайте примеры по-разному.
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределениекдеятельности
- Вычислите.
3+3+3+3+3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.)
- Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3.3-9 = 27.)
- Составьте соответствующие примеры на деление. (27:3 = 9, 27:9 = 3.)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работапотемеурока
Работа по учебнику
(Коллективное составление таблицы умножения и деления с числом 3.)
№ 1 (с. 21).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают примеры.)
№2 (с. 21).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на доске. Проверка. Самооценка.)
Решение:
18:2 = 6
10:5 = 2
15:3 = 5
90 : 10 = 9
№3(с.21).
(Работа в парах. Проверка. Учащиеся с места комментируют решение уравнений.) №4 (с. 21).
— Сколько задач записано? (Два вопроса, значит, две задачи.)
— Запишем задачу кратко с помощью таблицы.
Расход ткани на одно пальто
Количество пальто
Общий расход ткани
?
2 шт.
6м
— Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? (Всю ткань разделить на количество пальто.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (6:2 = 3 (м).)
— Прочитайте условие задачи со вторым вопросом.
— Как вы думаете, запись в таблице изменится? (Да.)
— Почему? (Надоузнать, сколько пошло ткани на 10пальто.) (Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу для второйзадачи.)
Расход ткани на одно пальто
Количество пальто
Общий расход ткани
? (одинаковый)
2 шт.
6м
10 шт.
?
— Как вы думаете, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
— Что мы должны знать? (Расход ткани на одно пальто.)
— Это мы можем найти? Как? (Делением.)
— А сейчас мы можем узнать, сколько пойдет ткани на 10 пальто? (Да.)
— Как? (Умножитьрасход ткани на одно пальто на количество пальто.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (3-10 = 30 (м).) N9 8 (с. 21).
(Работа в парах. Учащиеся объясняют по два примера.)
V. Физкультминутка
VI. Закреплениеизученногоматериала
Выполнение заданий в рабочей тетради №5, 7 (с. 9), 8, 9 (с. 10).
(Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 3, с. 14-16).)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 21). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 24, 3, 6, 3.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведениеитоговурока
- Как называются числа при делении?
- Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3?
- Кому еще нужно подучить таблицу?
Домашнеезадание
Учебник: № 5, 7, задание на полях (с. 21).
Решить уравнениеиэто значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Если произведение двух чисел разделить на один множитель, то получится второй.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно произведение разделить на частное.