СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить применять знания и способы выполнения действий в изменённых условиях; на основе имеющихся знаний, показать, как можно сократить таблицу умножения до минимального количества случаев.

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения.»

Урок № 44. Тема: Таблица умножения.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

ЦЕЛЬ:

Предметные: учить применять знания и способы выполнения действий в изменённых условиях; на основе имеющихся знаний, показать, как можно сократить таблицу умножения до минимального количества случаев.

Метапредметные:

Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий (задание под красной чертой);

Познавательные – проводить различные способы выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск оптимального решения задания.

Коммуникативные – продолжать развивать умение вести диалог с учителем, работать в паре со сверстником; слушать ответы одноклассников, давать им оценку;

Личностные: развивать положительное отношение к изучению математики, формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей.

Оборудование: учебник, карточки.

Ход урока

Организационный момент

Вы готовы начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы получить новые знанья,

Понадобятся терпенье и старание!

Актуализация знаний.

Устный счёт:

Давайте, ребята, скорей за работу.

Считайте, решайте, не сбейтесь со счету.

1)Считайте от 2 до 20 через одно число. Какие числа названы: четные или нечетные?

Считайте от 1 до 19 через один. Какие назвали сейчас числа?

Называйте числа от 3 до 30 через два числа. Называйте числа от 4 до 40 через три числа.

- Где встречаются эти числа в таком порядке?

2) Данные числа: 4, 3,1,2,5,7,6,9 – увеличьте в два раза.

Данные числа: 10,12,4,8,6,14,18, - уменьшите в два раза.

3) Какие числа подойдут: (записать в тетради, 4 человека у доски)

 ∙  = 16  ∙  = 24  ∙  = 36  :  = 5

- Что нужно знать, чтобы правильно выполнять такие задания?

Самоопределение к деятельности.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Чтоб ни случилось в мире –

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре!

Таблицу каждый должен знать

Обязательно на «5»!

- Знаете ли вы таблицу на «пятерку»? Много ли в ней примеров? Как обычно вы учите таблицу?

3. Целеполагание:

- Как выучить таблицу, если в ней так много примеров?

- Сократим таблицу, оставив в ней только самые главные случаи умножения.

- Как сделать таблицу намного короче? Есть ли в ней примеры, без которых можно обойтись?

4. Работа с таблицей. (Все ученики получают полную таблицу умножения от 2 до 9

- Какие же примеры из таблицы можно убрать? Вспоминаем переместительное свойство умножения. На его основе вычеркиваем примеры с одинаковыми множителями.

Читаем по сокращенной таблице примеры, называя для каждого еще три, связанные с ним:

6 ∙ 2 =12, 2 ∙ 6 = 12, 12 :2 = 6, 12 : 6 = 2 и т.д.

Рефлексия: Мы составили таблицу. Кто не понял, как ей можно пользоваться? Кто может помочь товарищу?

Учебник стр.68 № 1 – выполняем устно по цепочке.


5. Применение составленной таблицы:

Решение примеров на деление с помощью таблицы умножения. (Слабые ученики выходят к доске и работают по алгоритму)

72 : 9 63 : 7 56 : 8 42 : 7

54 : 6 49 : 7 64 : 8 35 : 7


*** ЗПР Карточка

2*5 10:5

3*4 12:3

5*6 30:6



3 учащихся.- карточки.

Цепочки

8х3, :4, х7 , -32, х5 50

42:6, х8, +7, :9, х7 49

63:9, х6, +3, :9, х4 20

35:7, х8, -22, :9, х7 14


6. Работа с текстовой задачей (проводится при наличии времени на уроке)

- А знаете ли вы когда возникли числа? Знания о числах накапливались в течение многих веков. Сначала названия получили только числа 1 и 2. Число 1 ассоциировалось с Солнцем. Что такое солнце? (Ближайшая к нам звезда)

Число 2 связывалось с предметами, встречающимися попарно: руки, ноги, крылья. После 1 и 2 шло «много». Позднее вместо этого слова пришло число три. Оно символизировало мать, отца и ребёнка.

В русских сказках число три встречается особенно часто (три медведя, три брата, Чудо-Юдо трёхголовое, тридевятое царство).

А что значит «тридевятое царство»? (три раза по девять)

- Я приготовила для вас сказочные задачи.

Устно.

Соловей-Разбойник повалил своим свистом 36 деревьев и разложил их в кучи по 9 деревьев. Сколько получилось куч?

Царь-девица дала своим женихам в первый день 6 заданий, а во второй день – в 8 раз больше. Сколько заданий получили женихи во второй день?

У Бабы-Яги 9 мётел и 3 ступы. Во сколько раз мётел у Бабы-Яги больше, чем ступ?

На зиму Вини-Пух заготовил 9 горшочков мёда по 2кг в каждом. Сколько всего мёда заготовил Вини-Пух?

В тетрадях стр. 68 №2

Задача 7.с.67.

На чертеже обозначено: К – отрезок, обозначающий собранные Колей грибы; Д – отрезок, равный двум отрезкам К, это грибы, собранные Димой (т.к. Дима собрал в 2 раза больше Коли); С – это грибы, собранные Сашей.; Коля собрал в 3 раза меньше Коли, значит отрезок С будет в 3 раза больше отрезка К.
Весь отрезок равен сумме отрезков Д, К и С, это и есть все 30 грибов. Вся длина отрезка состоит из 6 частей.
1) 30 : 6 = 5 (грибов) – собрал Коля;
2) 5 * 2 = 10 (грибов) – собрал Дима;
3) 5 * 3 = 15 (грибов) – собрал Саша.
Ответ. 5 грибов, 10 грибов, 15 грибов.


7. Самоконтроль и самооценка:

- Удалось ли нам сократить таблицу умножения? - Научились вы пользоваться сокращенной таблицей сложения?


8. Итог урока:

- Кто доволен своей работой?

Что сегодня на уроке было для вас трудным? Выберите понравившуюся фразу и закончите предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что …

Теперь я могу …

Я научился …

Я смог …

Я попробую …

Меня удивило …

Мне захотелось …

Я почувствовал, что...

9.Д/з ***ЗПР с.68 № 4,с.68 № 3,?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!