СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Табличное сложение. Закрепление."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в соответствии с уровнем подготовки и успеваемости учащихся 1 класса. Соблюдены все этапы урока.

Просмотр содержимого документа
«"Табличное сложение. Закрепление."»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА№1 ИМ.Г.М.ШУБНИКОВА











КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»







Разработала и провела

учитель начальных классов

Эйбова Г.Б.

БАЙКОНУР

2018





Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Табличное сложение», совершенствование вычислительных навыков.

Задачи:

создать условия для формирования умений находить значения выражений и решать задачи изученных видов, повторить состав чисел в пределах 20; развивать нестандартное мышление, навыки самооценки, умение анализировать, сравнивать; воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе; сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.


Формируемые универсальные учебные действия:


Личностные:

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.


Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания (составление плана действий);

-выполнять работу в парах, помогая друг другу;

-участвовать в обсуждении результата, полученного при совместной работы пары.


Познавательные:

- читать и объяснять информацию, данную в учебнике;

-уметь ориентироваться на развороте учебника;


Коммуникативные:

-активно участвовать в общей дидактической игре « ученик-учитель», организованной педагогом;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Предметные:

-находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее, «соседей» числа;

-решать задачи изученных видов;

-использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;

-рассматривать, связанные с составом натурального числа, случаи сложения и вычитания.


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).


Методы обучения: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный.


Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.


Используемые образовательные технологии: гуманно-личностная, игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, технология оценивания учебных успехов.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, демонстрационный материал, учебник, рабочая тетрадь, карточки с числами натурального ряда.

















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Организацион-ная часть




Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнись.

- Я рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, наш урок принесёт нам радость общения и обогатит вас знаниями. Сегодня на урок к нам пришли гости. Поприветствуем их.

















- Ребята, урок математики у нас сегодня необычный. Мы отправимся в путешест- вие. Нас ждут разные испытания, чтобы быть к ним готовыми нам надо размяться.














Учащиеся проверяют готовность к уроку.










-Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс первый раз

Пригласил сегодня Вас!

















Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. Анализировать тексты простых и составных задач.

2.Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные

Развиваем умения:

1.Работать в команде разного наполнения (паре, целым классом).

2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

4.Ясно формулировать ответы на вопросы педагога.

5.Участвовать в обсуждениях, работая в паре.

6.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.







ТОУУ

7. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.



Регулятивные

Развиваем умения

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

3.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.



Личностные

1.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2.Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

3.Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.




II.Основная часть

1.Актуализация знаний.

Устный счёт





































































2. Формулирова-ние темы урока.

Планирование деятельности



































3. Работа над повторением пройденного материала





































































Физминутка









Продолжение работы над повторением пройденного материала





























III. Рефлексия.

Подведение итогов урока


























- Итак, начинаем разминку. Я принесла на урок карточки с цифрами, которые обозначают числа натурального ряда от 10 до 20. Проверьте, все ли карточки я принесла?

-Давайте восстановим натуральный ряд, но сначала скажите, как располагаются числа в натуральном ряду?





-На сколько следующее число больше предыдущего?

-Восстановите натуральный ряд, который я принесла.

10**13*15*17**20

-Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке.

А теперь поиграем в игру «Молчанка». Показываем карточкой правильный ответ.

-Покажите число, следующее за числом 16,18.

-Покажите число, предыдущее числу 17, 19.

-Покажите, число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц, из 1 десятка и 6 единиц.

-Увеличьте 12 на 1.

- Уменьшите 12 на 1.

- Найдите сумму чисел 8 и 4.

- Найдите разность чисел 15 и 5.

-Первое слагаемое 5, второе слагаемое 6, найдите сумму.



-А сейчас я предлагаю решить вам задачку в стихах.

К серой цапле на урок прилетели 9 сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

-Я надеюсь, что в нашем классе нет лодырей и все добросовестно готовятся к урокам.

-Подводя итог разминке, хочу сказать, что вы успешно справились с заданиями, закрепили знание натурального ряда и свои вычислительные навыки. Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к прохождению испытаний.

- Откройте учебник на с.76, поставьте его на подставку и окиньте взглядом разворот. Будет ли новая тема?

-Правильно. Тема нашего урока «Табличное сложение. Закрепление» и целью нашего урока будет закрепление умений складывать однозначные числа с переходом через десяток.



- Какие испытания нам придётся пройти? Давайте составим план прохождения испытаний.

План:

-нахождение значения выражений;

-работа над составом чисел;

-сравнение чисел;

-решение задач;

-рефлексия.

-Молодцы, составили план прохождения испытаний. А для чего мы его составили?

-Что должны знать и уметь, чтобы выполнить все пункты плана?



-Итак, план прохождения испытаний составлен, и мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправляемся, нужно решить «Цепочку», заодно мы проверим как вы умеете вычислять.

Космос

8-6+10-7+5+10=20

-Скажите, куда же мы отправляемся?



- Какой праздник мы отмечали совсем недавно?

С незапамятных времён люди стремились в космос, эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 году. В этот день в космос впервые полетел человек.

- Как его звали?

- А откуда был осуществлён пуск?

- Верно, мы живём с вами в особенном городе и должны этим гордиться.

- На чём мы полетим в космос?

- На столах у вас в коробочке лежат фигуры, какие это фигуры?

-Как их всех можно назвать?

Соберите в парах ракету. Ракеты к старту готовы?

Начинаем обратный отсчёт и произносим слово, которое сказал перед пуском Гагарин.

- Итак, мы в космосе. Посмотрите на наше звёздное небо. Наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединяли в созвездия. Наши созвездия «числовые». Открываем рабочие тетради на стр. 38 № 2.

- А теперь сверьте с доской, правильно ли выполнили это задание.

-Поднимите руки у кого всё правильно. У кого одна или 2 ошибки. Кто выполнил всё неверно.

Молодцы, справились с заданием и повторили состав чисел.

-Продолжаем свой путь и на нашем пути первая планета «Сосчитай-ка». Посмотрите в учебнике на задание №3 на стр. 76, что нужно сделать?

Взяли голубенькие листочки и выполняем это задание с комментированием.

-Молодцы, вы отлично справились с заданиями и закрепили свои вычислительные навыки и умение сравнивать.

Летим на следующую планету «Спортивную». Вы знаете, что комонавты много занимаются спортом, делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. Мы с вами тоже сделаем зарядку.



-Молодцы, садитесь на места. Отправляемся дальше. У нас на пути планета «Решай-ка». На этой планете нам предстоит выйти в открытый космос. Впервые выход в открытый космос совершил Алексей Леонов 18 марта 1965 году, он длился 12 минут 3 секунды. Сейчас космонавты намного больше времени проводят в открытом космосе. Космонавт должен уметь решать различные задачи, а мы будем решать математические.

- Взяли жёлтые карточки. Читаем задачу. На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели ещё 2. Сколько космонавтов высадилось на планету Знаний?

- Молодцы. Убрали карточки в коробочку.

- А сейчас мы решим задачу из рабочей тетради. Откройте рабочую тетрадь на стр.38 и найдите задачу №1.

-Молодцы, справились с заданием и закрепили умение решать задачи.





Закрываем глаза, летим к земле.

Из полёта возвратились

Мы на землю приземлились

И чему мы научились?

Давайте теперь проверим все ли пункты плана мы выполнили?

– Какие умения мы закрепили?

-Какие универсальные учебные действия формировали?

- Может быть, после этого урока у кого- либо из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса.

- А сейчас украсим наше небо звёздами настроения:

Зелёный – отличное, жёлтый – хорошее,

розовый - грустное.

Закончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились.





Ответы учащихся.





-Числа в натуральном ряду располагаются по порядку: от наименьшего к наибольшему.



-Следующее число больше предыдущего на 1.

Учащиеся восстанавливают числовой ряд.

Учащиеся считают.





Учащиеся показывают карточки с числами 17, 19.

Учащиеся показывают карточки с числами 16, 18.

Учащиеся показывают карточки с числами 15, 16.

Учащиеся считают устно и показывают ответ, поднимая соответствующую карточку.

































-Новой темы не будет. Будем работать над повторением и закреплением пройденного.











Учащиеся составляют план урока.









-План составили, чтобы лучше организовать свою работу.

-Должны знать состав чисел, уметь вычислять, думать, рассуждать.











Учащиеся решают «Цепочку» и расшифровывают слово.

- В космос.

День космонавтики.







Юрий Алексеевич Гагарин.



С Байконура.



На ракете.

Треугольники, квадраты, круг.



Это геометрические фигуры.

Да.



10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали!







Учащиеся работают в рабочей тетради.













Нужно сравнить, вставить знаки больше, меньше или равно.













«Веселая зарядка» (музыкальная)

























Выкладывание решения задачи на столе.





Учащиеся решают задачу. Записывают решение и ответ в рабочую тетрадь.















Учащиеся отвечают на вопросы.















Дети вывешивают звезду своего настроения на доску.












































Литература:

1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях, ч.2.

2.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях, ч.2.

3. Буденная И. О., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс

4. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс

5.Интернет-ресурсы http://avtatuzova.ru/news/

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,92717/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!