I. Организацион-ная часть | Прозвенел уже звонок Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнись. - Я рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, наш урок принесёт нам радость общения и обогатит вас знаниями. Сегодня на урок к нам пришли гости. Поприветствуем их.
- Ребята, урок математики у нас сегодня необычный. Мы отправимся в путешест- вие. Нас ждут разные испытания, чтобы быть к ним готовыми нам надо размяться.
| Учащиеся проверяют готовность к уроку.
-Мы приветствуем гостей Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых И серьёзных, и весёлых. Первый класс первый раз Пригласил сегодня Вас!
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1. Анализировать тексты простых и составных задач. 2.Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные Развиваем умения: 1.Работать в команде разного наполнения (паре, целым классом). 2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. 3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. 4.Ясно формулировать ответы на вопросы педагога. 5.Участвовать в обсуждениях, работая в паре. 6.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.
ТОУУ 7. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные Развиваем умения 1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке с помощью учителя. 2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. 3.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные 1.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. 2.Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. 3.Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
II.Основная часть 1.Актуализация знаний. Устный счёт
2. Формулирова-ние темы урока. Планирование деятельности
3. Работа над повторением пройденного материала
Физминутка
Продолжение работы над повторением пройденного материала
III. Рефлексия. Подведение итогов урока
| - Итак, начинаем разминку. Я принесла на урок карточки с цифрами, которые обозначают числа натурального ряда от 10 до 20. Проверьте, все ли карточки я принесла? -Давайте восстановим натуральный ряд, но сначала скажите, как располагаются числа в натуральном ряду?
-На сколько следующее число больше предыдущего? -Восстановите натуральный ряд, который я принесла. 10**13*15*17**20 -Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке. А теперь поиграем в игру «Молчанка». Показываем карточкой правильный ответ. -Покажите число, следующее за числом 16,18. -Покажите число, предыдущее числу 17, 19. -Покажите, число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц, из 1 десятка и 6 единиц. -Увеличьте 12 на 1. - Уменьшите 12 на 1. - Найдите сумму чисел 8 и 4. - Найдите разность чисел 15 и 5. -Первое слагаемое 5, второе слагаемое 6, найдите сумму.
-А сейчас я предлагаю решить вам задачку в стихах. К серой цапле на урок прилетели 9 сорок. А из них лишь три сороки приготовили уроки Сколько лодырей сорок прилетело на урок? -Я надеюсь, что в нашем классе нет лодырей и все добросовестно готовятся к урокам. -Подводя итог разминке, хочу сказать, что вы успешно справились с заданиями, закрепили знание натурального ряда и свои вычислительные навыки. Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к прохождению испытаний. - Откройте учебник на с.76, поставьте его на подставку и окиньте взглядом разворот. Будет ли новая тема? -Правильно. Тема нашего урока «Табличное сложение. Закрепление» и целью нашего урока будет закрепление умений складывать однозначные числа с переходом через десяток.
- Какие испытания нам придётся пройти? Давайте составим план прохождения испытаний. План: -нахождение значения выражений; -работа над составом чисел; -сравнение чисел; -решение задач; -рефлексия. -Молодцы, составили план прохождения испытаний. А для чего мы его составили? -Что должны знать и уметь, чтобы выполнить все пункты плана?
-Итак, план прохождения испытаний составлен, и мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправляемся, нужно решить «Цепочку», заодно мы проверим как вы умеете вычислять. Космос 8-6+10-7+5+10=20 -Скажите, куда же мы отправляемся?
- Какой праздник мы отмечали совсем недавно? С незапамятных времён люди стремились в космос, эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 году. В этот день в космос впервые полетел человек. - Как его звали? - А откуда был осуществлён пуск? - Верно, мы живём с вами в особенном городе и должны этим гордиться. - На чём мы полетим в космос? - На столах у вас в коробочке лежат фигуры, какие это фигуры? -Как их всех можно назвать? Соберите в парах ракету. Ракеты к старту готовы? Начинаем обратный отсчёт и произносим слово, которое сказал перед пуском Гагарин. - Итак, мы в космосе. Посмотрите на наше звёздное небо. Наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединяли в созвездия. Наши созвездия «числовые». Открываем рабочие тетради на стр. 38 № 2. - А теперь сверьте с доской, правильно ли выполнили это задание. -Поднимите руки у кого всё правильно. У кого одна или 2 ошибки. Кто выполнил всё неверно. Молодцы, справились с заданием и повторили состав чисел. -Продолжаем свой путь и на нашем пути первая планета «Сосчитай-ка». Посмотрите в учебнике на задание №3 на стр. 76, что нужно сделать? Взяли голубенькие листочки и выполняем это задание с комментированием. -Молодцы, вы отлично справились с заданиями и закрепили свои вычислительные навыки и умение сравнивать. Летим на следующую планету «Спортивную». Вы знаете, что комонавты много занимаются спортом, делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. Мы с вами тоже сделаем зарядку.
-Молодцы, садитесь на места. Отправляемся дальше. У нас на пути планета «Решай-ка». На этой планете нам предстоит выйти в открытый космос. Впервые выход в открытый космос совершил Алексей Леонов 18 марта 1965 году, он длился 12 минут 3 секунды. Сейчас космонавты намного больше времени проводят в открытом космосе. Космонавт должен уметь решать различные задачи, а мы будем решать математические. - Взяли жёлтые карточки. Читаем задачу. На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели ещё 2. Сколько космонавтов высадилось на планету Знаний? - Молодцы. Убрали карточки в коробочку. - А сейчас мы решим задачу из рабочей тетради. Откройте рабочую тетрадь на стр.38 и найдите задачу №1. -Молодцы, справились с заданием и закрепили умение решать задачи.
Закрываем глаза, летим к земле. Из полёта возвратились Мы на землю приземлились И чему мы научились? Давайте теперь проверим все ли пункты плана мы выполнили? – Какие умения мы закрепили? -Какие универсальные учебные действия формировали? - Может быть, после этого урока у кого- либо из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. - А сейчас украсим наше небо звёздами настроения: Зелёный – отличное, жёлтый – хорошее, розовый - грустное. Закончен урок и выполнен план Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились Что на уроке вы не ленились. |
Ответы учащихся.
-Числа в натуральном ряду располагаются по порядку: от наименьшего к наибольшему.
-Следующее число больше предыдущего на 1. Учащиеся восстанавливают числовой ряд. Учащиеся считают.
Учащиеся показывают карточки с числами 17, 19. Учащиеся показывают карточки с числами 16, 18. Учащиеся показывают карточки с числами 15, 16. Учащиеся считают устно и показывают ответ, поднимая соответствующую карточку.
-Новой темы не будет. Будем работать над повторением и закреплением пройденного.
Учащиеся составляют план урока.
-План составили, чтобы лучше организовать свою работу. -Должны знать состав чисел, уметь вычислять, думать, рассуждать.
Учащиеся решают «Цепочку» и расшифровывают слово. - В космос. День космонавтики.
Юрий Алексеевич Гагарин.
С Байконура.
На ракете. Треугольники, квадраты, круг.
Это геометрические фигуры. Да.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали!
Учащиеся работают в рабочей тетради.
Нужно сравнить, вставить знаки больше, меньше или равно.
«Веселая зарядка» (музыкальная)
Выкладывание решения задачи на столе.
Учащиеся решают задачу. Записывают решение и ответ в рабочую тетрадь.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Дети вывешивают звезду своего настроения на доску.
|