1. Поиск и выделение необходимой информации;
2. Применение методов информационного поиска;
3.Способность и умение учащихся производить простые логические действия.
1.Формирование умений объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.
2. Умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;
1. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
2. Коррекция;
3. Оценка;
1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
3. Самоанализ и самоконтроль результата;
4. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. | Приветствие учителя | Л-2 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Открываем тетрадь, отступаем, 4 клетки вниз от написанного на 5 записываем посередине 26 апреля, отступаем 1 клеточку вниз и пишем классная работа. Сейчас мы с вами запишем математический диктант, выходи к доске______________, все работают у себя в тетрадях.. Итак, приступим. Найдите произведение чисел 23 и 10 Найдите частное чисел 150 и 50 Число 3 повторяется 10 раз Запишите число, в котором 6 десятков и 2 единицы Запишите число, в котором 3 сотни ,3 десятка и 2 единицы Запишите самое большое двухзначное число В одном мешке 6 кг картофеля. Сколько киллограм картофеля в 4 мешках? Поставьте числа в порядке возрастания. Подчеркните число в котором 2 сотни и 0 единиц. Подчеркните число в котором 2 единицы и 3 десятка. Что нужно сделать, чтобы выполнить деление круглых чисел? |
230, 3, 30, 62, 332, 99, 24 2, 24, 30, 62, 99, 230, 332 Чтобы выполнить деление круглых чисел, надо зачеркнкть одинаковое колличество нулей и выполнить деление. | К-1 П-1 |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | Обратите внимание на доску, там записаны примеры, эти примеры мы будем решать, как вчера решали на уроке. 28*7= (20+8)*7= 20*7+8*7=140+56=196 14*5= (10+4)*5=10*5+4*5=50+20=70 71*3= (70+1)*3=70*3+1*3=210+3=213 56*5= (50+6)*5=50*3+6*3=150+18=168 | | П-2 К-2 Р-1 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Давайте, откроем учебник на странице 76, рассмотрим задание №1. Соедините карточки линиями, отвечают ученики по желанию. Прочитайте задание 2, на странице 73, кто попробует сравнить и объяснить? ___________, давай попробуем. Вывод: Чтобы умножить число на сумму, надо умножить это число на каждое слагаемое, затем сложить полученные произведения. Сейчас мы выполним №3, прочитайте задание. Первое значение произведений найдем вместе.(объясняет учитель). Кто попробует объяснить второе значение?______________, давай попробуем. Кто попробует объяснить третье значение?___________, давай попробуем. Физминутка А теперь, ребята, встали. Быстро руки в вверх подняли. В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. | Выполнение задания №1
Выполнение задания №2 Выполнение задания №3 | К-2 Р-1 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Сейчас мы выполним задание №6, прочитайте условия задачи про себя. Что нам известно в задаче? А что нам надо найти? Сколько действий в задаче? Кто хочет выполнить упражнение у доски?________________, выходи. Все остальные записывают в тетрадь Задача №6, с.77.Схему переносить не надо.
Как можно делить круглые числа? | Выполнение задания №6
чтобы разделить одно круглое число на другое, необходимо убрать справа в обоих числах одинаковое число нулей и выполнить деление. | П-2 К-2 Р-1 |
Включение в систему знаний и повторение | Выполним задание №11, прочитайте, задание, пожалуйста,______________. Кто догадался, чему равен х? Как вы нашли значение х? | Выполнение задания №4 | П-2 К-2 Р-1 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Кто мне сможет ответить с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? Как мы должны сделать, чтобы умножить число на сумму?
| Свойство сложения и умножения Чтобы умножить число на сумму, надо умножить это число на каждое слагаемое, затем сложить полученные произведения.
| Р-3 |
Домашнее задание | Обводим в кружок задания: 10, 12, 13 Открываем дневники, записываем, №4, №8(а,б)-с.77 | Записывают в дневники | |