СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства сложения и умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 2 класс, разработан в соответствие с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Свойства сложения и умножения»

УМК «Перспектива»

Предмет: математика
Класс: 2 «а»
Тема: свойства сложения и умножения
Тип урока:
изучение нового материала.
Цель:
отрабатывать навыки умножения суммы на число

Задачи:

  • Образовательная: совершенствовать навыки внетабличного умножения на однозначное число

  • Развивающая: развивать мыслительные операции, наглядно-образное мышление, внимание, память, речь.

  • Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения с одноклассниками, осуществлять взаимопомощь.

УУД

  • Познавательные:

1. Поиск и выделение необходимой информации;

2. Применение методов информационного поиска;

3.Способность и умение учащихся производить простые логические действия.

  • Коммуникативные:

1.Формирование умений объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.

2. Умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

  • Регулятивные:

1. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

2. Коррекция;

3. Оценка;

  • Личностные:

1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

3. Самоанализ и самоконтроль результата;

4. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Ход работы:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Приветствие учителя

Л-2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Открываем тетрадь, отступаем, 4 клетки вниз от написанного на 5 записываем посередине 26 апреля, отступаем 1 клеточку вниз и пишем классная работа. Сейчас мы с вами запишем математический диктант, выходи к доске______________, все работают у себя в тетрадях.. Итак, приступим.

  1. Найдите произведение чисел 23 и 10

  2. Найдите частное чисел 150 и 50

  3. Число 3 повторяется 10 раз

  4. Запишите число, в котором 6 десятков и 2 единицы

  5. Запишите число, в котором 3 сотни ,3 десятка и 2 единицы

  6. Запишите самое большое двухзначное число

  7. В одном мешке 6 кг картофеля. Сколько киллограм картофеля в 4 мешках?
    Поставьте числа в порядке возрастания.
    Подчеркните число в котором 2 сотни и 0 единиц. Подчеркните число в котором 2 единицы и 3 десятка
    .

  • Вопрос ученику:

Что нужно сделать, чтобы выполнить деление круглых чисел?






230, 3, 30, 62, 332, 99, 24
2, 24, 30, 62, 99, 230, 332

Чтобы выполнить деление круглых чисел, надо зачеркнкть одинаковое колличество нулей и выполнить деление.

К-1
П-1

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Обратите внимание на доску, там записаны примеры, эти примеры мы будем решать, как вчера решали на уроке.
28*7= (20+8)*7= 20*7+8*7=140+56=196
14*5= (10+4)*5=10*5+4*5=50+20=70
71*3= (70+1)*3=70*3+1*3=210+3=213
56*5= (50+6)*5=50*3+6*3=150+18=168


П-2
К-2
Р-1

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте, откроем учебник на странице 76, рассмотрим задание №1.
Соедините карточки линиями, отвечают ученики по желанию.
Прочитайте задание 2, на странице 73, кто попробует сравнить и объяснить? ___________, давай попробуем.
Вывод: Чтобы умножить число на сумму, надо умножить это число на каждое слагаемое, затем сложить полученные произведения.
Сейчас мы выполним №3, прочитайте задание. Первое значение произведений найдем вместе.(объясняет учитель).
Кто попробует объяснить второе значение?______________, давай попробуем. Кто попробует объяснить третье значение?___________, давай попробуем.
Физминутка
А теперь, ребята, встали. Быстро руки в вверх подняли. В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело.

Выполнение задания №1






Выполнение задания №2


Выполнение задания №3

К-2
Р-1

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Сейчас мы выполним задание №6, прочитайте условия задачи про себя.
Что нам известно в задаче?
А что нам надо найти?
Сколько действий в задаче? Кто хочет выполнить упражнение у доски?________________, выходи. Все остальные записывают в тетрадь Задача №6, с.77.Схему переносить не надо.

Как можно делить круглые числа?

Выполнение задания №6






чтобы разделить одно круглое число на другое, необходимо убрать справа в обоих числах одинаковое число нулей и выполнить деление.

П-2
К-2
Р-1

Включение в систему знаний и повторение

Выполним задание №11, прочитайте, задание, пожалуйста,______________. Кто догадался, чему равен х?
Как вы нашли значение х?

Выполнение задания №4

П-2
К-2
Р-1

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Кто мне сможет ответить с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
Как мы должны сделать, чтобы умножить число на сумму?

Свойство сложения и умножения
Чтобы умножить число на сумму, надо умножить это число на каждое слагаемое, затем сложить полученные произведения.

Р-3

Домашнее задание

Обводим в кружок задания: 10, 12, 13

Открываем дневники, записываем, №4, №8(а,б)-с.77

Записывают в дневники





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!