№ п.п | Этап урока | Время, мин | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
| | | | | | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
1 | Организационный этап | 2 | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; | | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения. |
2 | Актуализация знаний | 6-7 | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Организация устного счета. Слайд 2-3 Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа по будущей теме. Учащимся задаются наводящие вопросы. | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Логический анализ объектов с целью выделения призна-ков. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгорит-мов деятельности при решении проблем поиско-вого характера. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение, смыслообразование. |
3 | Постановка целей, задач урока, мотива-ционная деятель-ность учащихся | 4-5 | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Историческая справка. Вместе с учениками определяет цель урока. Слайд 4-5 | Определяют цель урока. | Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение, смыслообразование |
4 | Первичное усвоение новых знаний | 6-7 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучен ной темы: сложение и умножение натуральных чисел и его свойства | Создает ситуацию, в ходе решения которой обучающиеся делают необхо- димый вывод. Слайд 6-8 | Вспоминают названия компонентов при сложении и умножении. Делают выво-ды по свойст- вам сложения и умножения натуральных чисел. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Пост роение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение |
5 | Физкультминутка | 1-2 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) Слайд 9 | | | | | |
6 | Первичная проверка новых знаний | 4-5 | Установление правильности и осознан-ности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по новому материалу. | Направляет работу обучающихся. Слайд 10-12 | Самостоятельно решают задачи. Отвечают на вопрос. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез; построение логической цепи рассуждений | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориентация в межличностных отношениях |
7 | Первичное закрепление | | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении творческого задания (карточки - задания) Слайд 13 | Обучающиеся выполняют в группах творческое задание. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении темы | Самоопределение, смыслообразование |
8 | Подведение итогов урока | 2-3 | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем | Жизненное самоопределение, ценно -смысловая ориентация обучающихся |
9 | Домашнее задание, краткое обсуждение | 1-2 | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дозированное домашнее задание Слайд 14 | Учащиеся записывают домашнее задание. | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно -этическая ориентация |
10 | Рефлексия | 1-2 | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоциона-льного состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Подводит итоги урока. Слайд 15 | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | | Оценка своей деятельности и других людей | | Смыслообра-зование |