СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойство сложения и умножения 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе  по теме: Свойство сложения и умножения

Просмотр содержимого документа
«Свойство сложения и умножения 5 класс»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Свойство сложения и умножения»


учителя математики:

Бильник Татьяны Николаевны

МБОУ Суховской СОШ

Цель урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (формулировка свойств сложения и умножения натуральных чисел).

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (примеры с использованием свойств сложения и умножения)


Планируемые результаты:

Личностные УУД: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные: формировать навыки вычислений с использованием свойств сложения и умножения; формировать умения применять полученные знания при нахождении более сложных сумм и произведений.

Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Оборудование: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.: ил., Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащи хся общеобразоват. организаций/ Е.А. Бунимович и др. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.: ил., Математика. Арифметика. Геометрия. Тет- радь – тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ Е.А. Бунимович и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 127 с.: ил., рабочие тетради учащихся, мультимедийный проектор, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Е.А. Бунимовича

№ п.п

Этап урока

Время, мин

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД







Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный этап

2

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие обучающихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания;


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

6-7

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя. Организация устного счета. Слайд 2-3

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Беседа по будущей теме. Учащимся задаются наводящие вопросы.

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Логический анализ объектов с целью выделения призна-ков.

Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгорит-мов деятельности при решении проблем поиско-вого характера.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение, смыслообразование.

3

Постановка целей, задач урока, мотива-ционная деятель-ность учащихся

4-5

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Историческая справка. Вместе с учениками определяет цель урока.


Слайд 4-5


Определяют цель урока.



Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение, смыслообразование

4

Первичное усвоение новых знаний

6-7

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучен ной темы: сложение и умножение натуральных чисел и его свойства

Создает ситуацию, в ходе решения которой обучающиеся делают необхо- димый вывод.

Слайд 6-8


Вспоминают названия компонентов при сложении и умножении. Делают выво-ды по свойст- вам сложения и умножения натуральных чисел.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Пост роение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

5

Физкультминутка

1-2

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули)

Слайд 9







6

Первичная проверка новых знаний

4-5

Установление правильности и осознан-ности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по новому материалу.

Направляет работу обучающихся.


Слайд 10-12


Самостоятельно решают задачи. Отвечают на вопрос.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез; построение логической цепи рассуждений

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог.

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориентация в межличностных отношениях

7

Первичное закрепление


Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении творческого задания (карточки - задания)

Слайд 13


Обучающиеся выполняют в группах творческое задание. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного

результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении темы

Самоопределение, смыслообразование

8

Подведение итогов урока

2-3

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного

результата, коррекция

полученного

результата.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания

мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем

Жизненное самоопределение, ценно -смысловая ориентация обучающихся

9

Домашнее задание, краткое обсуждение

1-2

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание

Слайд 14


Учащиеся записывают домашнее задание.

 

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно -этическая ориентация

10

Рефлексия

1-2

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоциона-льного состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Подводит итоги урока.

Слайд 15


Оценивают свою работу и работу одноклассников.


Оценка своей деятельности и других людей

 

Смыслообра-зование




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!