МБОУ «СОШ им. А.М. Горького»
МБОУ «СОШ им. А.М.Горького»
Для учащихся 9 класса
Разработала: Карпилло И.Ю.
для учащихся 9х классов
Как пользоваться презентацией
- Чтобы начать игру, переходим к слайду №8, где находится меню с выбором вопроса.
- Чтобы перейти непосредственно к выбранному вопросу, необходимо нажать на стоимость вопроса данной рубрики. Например, прогрессия за 200.
- Чтобы узнать правильный ответ, нужно нажать на кнопку «ответ».
- Чтобы вернуться на слайд с рубриками вопросов, необходимо нажать на стрелку в правом нижнем углу.
- Обратите внимание, что те вопросы, которые уже задавались, изменят цвет своей стоимости.
- При завершении работы с презентацией, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Завершить показ слайдов».
Цель и задачи
Цель: проверить уровень подготовки учеников к сдаче ОГЭ по математике
Задачи:
- повторить материал по темам «Алгебраические выражения», «Графики функций», «Прогрессия»;
- повторить решение геометрических задачи, уравнений и неравенств ;
- учиться работать в команде.
Правила игры
- Игра проводится между командами. В каждой команде по 5-7 человек.
- Участникам предлагается 5 тем на выбор. Каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени сложности - от 100 до 500 баллов. 100 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 500 — самый трудный.
- Команды отвечают на вопросы в порядке очереди.
Правила подсчета очков
- Если команда верно отвечает на данный вопрос, то она зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос.
- Если команда дает неверный или неточный ответ, то стоимость вопроса вычитается из ее общего счёта.
- Команда не обязана отвечать на вопрос, при этом ее счет не меняется.
- Когда все вопросы отыграны, суммируют баллы, полученные командой за игру, и определяют победителя.
Цель
- проверить уровень подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по математике
Задачи
- повторить материал по темам «Алгебраические выражения», «Графики функций», «Прогрессия»;
- повторить решение геометрических задачи, уравнений и неравенств ;
- научиться работать в команде.
Числа, вычисления, алгебраические выражения
200
100
300
500
400
Кот в мешке
100
300
500
400
200
Прогрессии
300
400
500
100
200
Геометрия
100
200
500
300
400
Уравнения, неравенства
300
400
200
100
500
100
Числа, вычисления, алгебраические выражения
Вычислите
5 ∙ 10 -1 + 2 ∙ 10 -3 + 1 ∙ 10 -4
Ответ
100
Числа, вычисления, алгебраические выражения
Вычислите значение выражения
5 ∙ 10-1 + 2 ∙ 10-3 + 1 ∙ 10-4
Ответ
0,5021
200
Числа, вычисления, алгебраические выражения
Найдите значение выражения
при a = 0,2 и b = 1,5
Ответ
200
Числа, вычисления, алгебраические выражения
Найдите значение выражения
при a = 0,2 и b = 1,5
Ответ
8,5
300
Числа, вычисления, алгебраические выражения
Найдите значение выражения
при a = и b =
Ответ
300
Числа, вычисления, алгебраические выражения
Найдите значение выражения
при a = и b =
Ответ
-64
400
Дроби и степени, выражения
Найдите значение выражения
Ответ
400
Числа, вычисления, алгебраические выражения
Найдите значение выражения
Ответ
0,8
500
Числа, вычисления, алгебраические выражения
Найдите значение выражения
31a -4b+55, если a - 4b +7
4a -b +7
= 8
Ответ
500
Числа, вычисления, алгебраические выражения
Найдите значение выражения
31a -4b+55, если a - 4b +7 = 8
4a -b +7
6
Ответ
100
Кот в мешке
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
А
Б
В
Ответ
Ответ
100
Кот в мешке
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 3) 2)
А
Б
В
Ответ
132
200
Кот в мешке
Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой F = 1,8 С+32, где С – градусы Цельсия, F – градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Фаренгейта соответствует -43 градусам по шкале Цельсия?
Ответ
200
Кот в мешке
Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой F = 1,8 С+32, где С– градусы Цельсия, F – градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Фаренгейта соответствует -43 градусам по шкале Цельсия?
Ответ
-45,4
300
Кот в мешке
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
А
В
Б
Ответ
300
Кот в мешке
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
4) 2) 3)
А
В
Б
Ответ
423
400
Кот в мешке
На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 4 с творогом, 3 с мясом и 5 с яблоками. Ваня наугад берёт один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с мясом.
Ответ
400
Кот в мешке
На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 4 с творогом, 3 с мясом и 5 с яблоками. Ваня наугад берёт один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с мясом.
Ответ
0,25
500
Кот в мешке
Решить систему уравнений
Ответ
500
Кот в мешке
Решить систему уравнений
Ответ
(-1;4), (1;4)
100
Прогрессия
В амфитеатре 11 рядов. В первом ряду 24 места, а в каждом следующем на 3 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в восьмом ряду амфитеатра?
Ответ
100
Прогрессия
В амфитеатре 11 рядов. В первом ряду 24 места, а в каждом следующем на 3 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в восьмом ряду амфитеатра?
Ответ
45
200
Прогрессия
При проведении опыта вещество равномерно охлаждали в течение 10 минут. При этом каждую минуту температура вещества уменьшалась на 6°C. Найдите температуру вещества (в градусах Цельсия) через 4 минуты после начала проведения опыта, если его начальная температура составляла -7°C.
Ответ
200
Прогрессия
При проведении опыта вещество равномерно охлаждали в течение 10 минут. При этом каждую минуту температура вещества уменьшалась на 6°C. Найдите температуру вещества (в градусах Цельсия) через 4 минуты после начала проведения опыта, если его начальная температура составляла -7°C.
Ответ
-31
300
Прогрессия
В ходе биологического эксперимента в чашку Петри с питательной средой поместили колонию микроорганизмов массой 13мг. За каждые 30 минут масса колонии увеличивается в 3 раза. Найдите массу колонии микроорганизмов через 90 минут после начала эксперимента. Ответ дайте в миллиграммах.
Ответ
300
Прогрессия
В ходе биологического эксперимента в чашку Петри с питательной средой поместили колонию микроорганизмов массой 13мг. За каждые 30 минут масса колонии увеличивается в 3 раза. Найдите массу колонии микроорганизмов через 90 минут после начала эксперимента. Ответ дайте в миллиграммах.
Ответ
351
400
Прогрессия
В кафе есть только квадратные столики, за каждый из которых могут сесть 4 человека. Если сдвинуть два квадратных столика, то получится стол, за который могут сесть 6 человек. На рисунке изображён случай, когда сдвинули 3 квадратных столика вдоль одной линии. В этом случае получился стол, за
который могут сесть 8 человек. Сколько человек может сесть за стол, который получится, если сдвинуть 22 квадратных столика вдоль одной линии?
Ответ
400
Прогрессия
В кафе есть только квадратные столики, за каждый из которых могут сесть 4 человека. Если сдвинуть два квадратных столика, то получится стол, за который могут сесть 6 человек. На рисунке изображён случай, когда сдвинули 3 квадратных столика вдоль одной линии. В этом случае получился стол, за
который могут сесть 8 человек. Сколько человек может сесть за стол, который получится, если сдвинуть 22 квадратных столика вдоль одной линии?
Ответ
48
500
Прогрессия
В ходе бета-распада радиоактивного изотопа А каждые 7 минут половина его атомов без потери массы преобразуются в атомы стабильного изотопа Б. В начальный момент масса изотопа А составляла 640 мг. Найдите массу образовавшегося изотопа Б через 42 минуты. Ответ дайте в миллиграммах.
Ответ
500
Прогрессия
В ходе бета-распада радиоактивного изотопа А каждые 7 минут половина его атомов без потери массы преобразуются в атомы стабильного изотопа Б. В начальный момент масса изотопа А составляла 640 мг. Найдите массу образовавшегося изотопа Б через 42 минуты. Ответ дайте в миллиграммах.
Ответ
10
100
Геометрия
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
Ответ
100
Геометрия
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
Ответ
7
200
Геометрия
Какое из следующих утверждений верно?
- Если три угла одного треугольника равны соответственно трём углам другого треугольника, то такие треугольники равны
- Любой квадрат является прямоугольником.
- Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его высотой.
Ответ
200
Геометрия
Какие из следующих утверждений верны?
- Если три угла одного треугольника равны соответственно трём углам другого треугольника, то такие треугольники равны
- Любой квадрат является прямоугольником.
- Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его высотой.
Ответ
2
300
Геометрия
Два угла ромба относятся как 3 : 7. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах.
Ответ
300
Геометрия
Два угла ромба относятся как 3 : 7. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах.
Ответ
126
400
Геометрия
Точки M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC, сторона AB равна 31, сторона BC равна 42, сторона AC равна 50. Найдите MN.
Ответ
400
Геометрия
Точки M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC, сторона AB равна 31, сторона BC равна 42, сторона AC равна 50. Найдите MN.
Ответ
25
500
Геометрия
Площадь параллелограмма ABCD равна 144. Точка M – середина стороны CD. Найдите площадь трапеции ABCM.
Ответ
500
Геометрия
Площадь параллелограмма ABCD равна 144. Точка M – середина стороны CD. Найдите площадь трапеции ABCM.
Ответ
108
100
Уравнения, неравенства
Уравнения, неравенства
Найдите корень уравнения x 2 - 5 x - 50=0 .
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
Ответ
100
Уравнения, неравенства
Найдите корень уравнения x 2 - 5 x -50=0 .
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
Ответ
10
200
Уравнения, неравенства
Найдите корень уравнения
( x +9)(- x +8)= 0 . Если уравнение имеет бол ее одного корня, в ответе укажите меньший из них.
Ответ
200
Уравнения, неравенства
Найдите корень уравнения
( x +9)(- x +8)= 0 . Если уравнение имеет бол ее одного корня, в ответе укажите меньший из них.
Ответ
-9
300
Уравнения, неравенства
Укажите неравенство, решение которого
1) x 2 +25 ³ 0 3) x 2 - 25 £ 0
2) x 2 +25 £ 0 4) x 2 - 25 ³ 0
изображено на рисунке.
Ответ
300
Уравнения, неравенства
Укажите неравенство, решение которого
1) x 2 +25 ³ 0 3) x 2 - 25 £ 0
2) x 2 +25 £ 0 4) x 2 - 25 ³ 0
изображено на рисунке.
Ответ
3
400
Уравнения, неравенства
Решите уравнение
x 3 +5 x 2 = 4 x +20
Ответ
400
Уравнения, неравенства
Решите уравнение
x 3 +5 x 2 = 4 x +20
Ответ
-5, -2, 2
500
Уравнения, неравенства
Решите уравнение
x 2 - 6 x +
+27
=
Ответ
500
Уравнения, неравенства
Решите уравнение
x 2 - 6 x +
+27
=
Ответ
-3