СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свободное падение тел.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

выявить особенности свободного

падения.

Выявить особенности свободного падения. Дать понять, что движение падающего тела является равноускоренным движением. Получить основные формулы для такого движения. Продолжить работу по формированию навыков решения задач по законам взаимодействия и движения тел. 

 

Просмотр содержимого документа
«Свободное падение тел.»

План урока

Урок № 16

Тема урока

Свободное падение тел.

Цель урока

выявить особенности свободного

падения.

Выявить особенности свободного падения. Дать понять, что движение падающего тела является равноускоренным движением. Получить основные формулы для такого движения. Продолжить работу по формированию навыков решения задач по законам взаимодействия и движения тел. 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

  1. Расширить и углубить знания, умения учащихся по теме по законам взаимодействия и движения тел. ;

  2. Уметь использовать явление равноускоренного движения при решении задач.

  3. Уметь применять формулы равноускоренного движения для нахождения скорости, времени, высоты.

  4. Умение находить значения скорости, времени, высоты.

  5. Умение выражать неизвестные физические величины через известные.

Метапредметные

  1. Познавательные

умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать заключения.

  1. Коммуникативные

выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

  1. Регулятивные

умеют осуществлять контроль по результату и способу действий, вносить коррективы.

  1. Личностные

проявляют креативность мышления, находчивость, активность.

Основные понятия

Свободное падение тел; ускорение свободного падения; равноускоренное движение тела; движение тела, брошенного вертикально вверх; движение тела сверху вниз, без начальной скорости; выражение времени, через формулу скорости; нахождение высоты подъема тела.

Трудовые действия учителя

  1. Планирование и проведение учебных занятий.

  2. Формирование универсальных учебных действий.

  3. Формирование мотивации к обучению.

  4. Объективная оценка знаний обучающихся на основе устного опроса, решения задач у доски и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями учащихся.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

  1. План урока.

  2. Презентация к уроку.

  3. Раздаточный материал.

  4. Интерактивная доска

  5. Проектор.

  6. Доска, мел.

  7. Материал, для проведения эксперимента.

  8. Документ-камера.


Для обучающихся

  1. Раздаточный материал.

  2. Интерактивная доска

  3. Проектор.

  4. Доска.

  5. Тетрадь.

  6. Калькулятор.

  7. Документ-камера.

Этап ( ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Построение.

Приветствие.

Благожелательный настрой на урок.

1.Актуализация знаний.


  1. Проверка домашнего упражнения. Комментарии по решению учащегося сверяются с доской

  2. Опрос по предыдущей теме:

  1. Как формулируется 3-й закон Ньютона?

  2. Каковы особенности 3-го закона Ньютона?



1)

  1. Ученик записывает свое решение задачи, остальные сравнивают.

  2. Сверяют свои решения с задачей из тетради, спроецированной на экран с помощью документ-камеры.

  1. Устно с места отвечают на поставленные вопросы.


2.Озвучивание темы урока.


Открываем тетради. Записываем сегодняшнее число. Тема «Свободное падение тел»

Записывают в тетрадях тему урока «Свободное падение тел».


3.Изучение нового материала

Падение тел одно из наиболее распространенных видов движения. Из повседневной жизни мы с вами знаем, что перышко падает намного медленнее металлической дробинки. Можно предположить, что время падения зависит от массы тела. Так же считал Аристотель. Например, если 1 тело в 100 раз тяжелее другого, то оно должно падать быстрее. Однако, многие ученые стали проводить опыты, сбрасывали разные предметы с башен.


Высказывают свои предположения по поводу зависимости времени падения от массы тела.

4. Сообщение ученика по теме.

Сопровождение доклада интерактивным слайдом.

Выступление ученика с сообщение по теме «Опыты Галилео Галилея»

5. Проведение эксперимента

Возьмем два одинаковых листа бумаги. Один из них сомнем, другой останется расправленным. И отпустим их одновременно из рук. Как вы думаете, какой лист бумаги упадет быстрее?

Ученики высказывают свои предположения. Наблюдают эксперимент. Делают выводы, что на движение влияют размеры тел.

6.Определение свободного падения тел

Свободным падением тел называется движение тел под действием силы тяжести.

Записывают определение свободного падения тел.

7.Интерактивный опыт с трубкой Ньютона.

Если перевернуть трубку Ньютона, то предметы, находящиеся в ней, упадут с разной скоростью. Если же откачать воздух при помощи вакуумного насоса, то тела упадут одновременно.

Записывают: все тела вне зависимости от их масс и других физических характеристик, совершают свободное падение с одинаковым ускорением.

8. Движение тела сверху вниз, без начальной скорости; движение тела, брошенного вертикально вверх.

Объясняет формулы, связь с равноускоренным движением, как выглядит график скорости, при данных видах движения.


Записывают формулы.

9.Решение задач.




Проверяет правильность решения. Задает вопросы по решению задач. Отвечает на вопросы учащихся в индивидуальном порядке, направляет.

Решают задачи у доски и в тетради: аргументируют выбор формулы, выражают физические величины, производят счет, формулируют ответ.

  1. Итог урока (совместно с учениками). Рефлексия.



Спасибо, за урок. Урок окончен.

Итог урока.

Рефлексия

Комментарии:

Выступление ученика с докладом по теме «Опыты Галилео Галилея» был подготовлен учеником к уроку, носит исторический характер.

По решаемым задачам на столы были разложены карточки. Три задачи разного уровня по изучаемой теме.

Решение задач по теме «Свободное падение тел»

Задача 1

Тело падает с высоты 57,5 м, начальная скорость v0=0. Сколько времени падает тело и какова его скорость при ударе о Землю?

Задача 2

Стрела выпущена из лука вертикально вверх с начальной скоростью v0=30 м/с. На какую максимальную высоту поднимается стрела?

Задача 3

Тело свободно падает с высоты 20 м над Землей. Какова скорость тела в момент удара о Землю?


Скачать

© 2017 1066 24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!