СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Субъекты России. Республика Саха (Якутия)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый урок по географии  республики Якутия,  демонстрирует возможности вовлечения учащихся в познание родного края, раскрывает опыт учителя в организации и использовании активных форм и методов ведения урока, что позволяет сделать урок адресным, эффективным, насыщенным.

Просмотр содержимого документа
«Субъекты России. Республика Саха (Якутия)»

Особое значение в реализации регионального компонента в наши дни придаётся изучению географии региона.Географию, эту большую и интересную науку, нельзя изучать только по учебникам, книгам, картам. Понять особенности природы и жизни людей возможно только путем сравнения с тем , что нам близко, что можно самим рассмотреть и изучить. Предлагаемый урок по географии республики Якутия, демонстрирует возможности вовлечения учащихся в познание родного края, раскрывает опыт учителя в организации и использовании активных форм и методов ведения урока, что позволяет сделать урок адресным, эффективным, насыщенным.

Тема урока: Субъекты России. Республика Саха (Якутия)

Тип урока: комбинированный (обобщение и повторение по теме, формирование новых знаний).

Цели по содержанию:

Образовательные: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях географического положения и главных чертах природы Якутии; особенностях культуры и традиций народов Якутии ; повторить термины и понятия ; продолжить формирование умения работать с различными картами.

Развивающие: развитие таких мыслительных операций как: анализ, синтез, обобщение, выделение главного, сравнение сопоставление. Развитие следующих УОУН: устная речь (диалог и монолог), развитие творческих способностей. Развитие познавательного интереса к изучению родного края.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и самостоятельности, уверенности в своих силах.умение работать в коллективе в процессе учебной деятельности. умение работать в коллективе в процессе учебной деятельности. Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к родному краю.

Задачи урока:

  1. Формировать исследовательские навыки через разнообразные приёмы учебной проектной деятельности:

    • Генерировать идеи.

    • Выбирать лучшее решение.

    • Оценивать ход, результаты своей деятельности и деятельности других

    • Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации для осуществления проекта.

    • Презентовать готовый продукт деятельности.

    • Проводить рефлексию.

    • Планировать время выполнения и ресурса.

  2. Развивать творческую самостоятельность, активную умственную деятельность и способность к изобретательству.

  3. Воспитывать культуру общения, развивать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: компьютеры, настенные карты и атласы «Республика САХА(Якутия); картины и фотографии; иллюстрации; карточки «Географического лото»; раздаточный материал к практической работе для каждого учащегося. Электронная презентация «Поселок Айхал» ; рисунки, стихи легенды, рефераты учащихся по географии Якутия (накопительные папки учащихся прошлых лет).

Этапы урока:

1.Оргмомент, мотивация. Психологический настрой на творческую работу. - (2 мин)

2.Сообщение темы урока. Актуализация знаний - (прием « Мозговой штурм» 5 мин)

3.Подготовительный этап в выполнении работы (работа с планом) - (5 мин) 4.Работа над проектом. Исполнительский этап. - (10 мин)

5.Презентация (итоговая оценка изделия). - (8 мин)

6.Закрепления материала (6 мин)

7.Итог. Рефлексия. - (3 мин)

8.Домашнее задание - (1 мин)

Ход урока. Дети сидят по группам. На партах у каждой группы лежат: раздаточный материал в конвертах, план работы для выполнения заданий, тест, план презентации .

1. Организационный момент. Психологический настрой на творческую работу (1-2 мин). Добрый день, друзья. Я рада Вас видеть, и приглашаю вас к сотрудничеству. Сегодня наше общение я начну с поэтических строк. (звучит музыка) На фоне музыки учитель читает эпиграф к уроку.

Эпиграф урока:

Якутия - морозный край и снежный.
Мой милый край, где с детства я живу.
Здесь мне откроет тоненький подснежник
Печаль тайги и небо синеву.
Край голубики, соболя и кедра,
Таежных троп и ледовых трасс,
Ты тянешься на сотни километров,
Ты так широк, что не окинешь глаз

У каждого из вас есть свое представление, восприятие своего родного края, основанное на ваших личных впечатлениях, рассказах окружающих вас людей. Обогащают наши представления о природе, быте, человеческих отношениях, о самом развитии края – художественные произведения, архитектура, произведения искусства. Каждый по-своему видит какую-то определенную местность. Образ нашего края мы и попробуем воссоздать на уроке.( идет показ презентации о поселке Айхал) Сообщение темы урока.

2. Актуализация знаний - (5 мин).ПРИЁМ “МОЗГОВОЙ ШТУРМ”.

1.Республика Саха (Якутия) была образована? (27 апреля 1922 года)

2.Более 40% площади Якутии «лежит»………….(за полярным кругом)

3. Площадь территории республики равна? (3103,2 тыс. км)

4. 80% территории республики расположено? (севернее параллели 60°с.ш.)

5. На территории Якутии могут разместиться? ( 6Франций, 13 Англий)

6. Протяженность территории с севера на юг? ( 2000 км)

7. Протяженность территории с запада на восток? (2300 км)

8. Якутия самая…..административная единица России ( большая)

9. Столица Якутии удалена от Москвы на…..км (8468 км)

10. В какую эру, в основном, формировался рельеф Якутии? (кайнозойскую)

3. Работа над проектом. Исполнительский этап. - (10 мин)

А. Все учащиеся класса заранее разделены на группы по 6 человека. Использован приём “Цветовое табло”. Всем были розданы карточки разного цвета (синие, красные, зеленые, белые). Таким образом созданы 4 команды ( по цвету карточек).

Б. Психологический настрой на дружную творческую работу. - Посмотрите друг на друга. Вы - дружная семья, которая умеет работать слажено, помогая каждому. Докажите это на деле.

В.План работы над проектом.

  1. Название работы.

  2. Главная цель (Зачем мы это делаем?)

  3. Актуальность (Так ли это необходимо?)

  4. Решаемые задачи.

  5. Ход работы над проектом. Выдвижение собственных идей (Как буду делать)

  6. Ожидаемый результат.

  7. Презентация.

Г.Задания группам: синие – географическое положение Якутии; красные – геологическое строение , рельеф ; зеленые – климат, внутренние воды, белые – особенности природы, природные объекты .

Учащиеся работают в полной тишине (можно под тихую музыку) ,подбирают необходимый материал по своему заданию.. Каждый участник группы занимается сбором информации по вопросу, который выбрали по теме задания, оформляет свой вариант слайда презентации на бумаге, руководитель группы оформляет презентацию по предлагаемым шаблонам одногруппников, в электронном виде.

4. Презентация (итоговая оценка проекта) - (8 мин)  Приём “Ярмарка проектов”. 
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!