Подготовила учитель начальных классов филиала МОУ СОШ №9 Дуванова Е.Н.
Дети под музыку входят в класс
1.Мы смешными малышами прибежали в этот класс
2.Здесь букварь с карандашами получили в первый раз
3.С этой книгой самой первой каждый путь свой начинал
4.Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал.
Уч-ль:- Дорогие ребята, родители и гости! Сегодня мы собрались на особенный праздник - праздник «В добрый путь!» Наши ребята – выпускники сегодня прощаются с начальной школой. Сегодняшний праздник и радостный и грустный. Радостный потому, что все вы успешно закончили 4класс и переходите в 5, а грустный потому, что сегодня мы расстаёмся с вами. Давайте вспомним с чего же всё начиналось.
1уч-к: Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс1
2.Как встретил у дверей учитель нам верный друг на много дней
и шумная семья большая подружек новых и друзей.
Песня «маленькая страна»
3уч-к:Какими мы были, какими мы стали! Все так повзрослели, все так возмужали!
4 уч-к: Учились, не зная особой печали и много умеем и многое знаем!
Уч-ль: И вот сегодня мы расскажем и покажем, чему и как мы учились.
(дети садятся на свои места)
Уч-ль: я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, о чём она.
Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка. К нему готовятся, его отвечают, на него спешат. Что это? (урок)
Уч-ль: Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что в нём каждая буква наполнена смыслом. И мы сейчас вместе с вами попробуем этот смысл раскрыть.(на доску вывешивается из букв слово УРОК)
-Что скрывается за буквой У?
Уч-ся: учитель, учащиеся, учёба, умение, указка.
Уч-ль: Прилежные и старательные, ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные, разболтанные и воспитанные
Как только звенит звонок – бегут они на урок. Кто это?(ученики)
-А может учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах, лазят под партами, бьются в дверях,
Воют и стонут, визжат и мычат, как целое стадо весёлых телят.(ученики)
_А чем занимаются ученики?
-Сейчас нам Андрей расскажет об учениках нашего класса:
В нашем классе есть Алиса, Лена есть и есть Марина,
Есть Солтан и Юля есть, ну и я, конечно, здесь.
Посмотрите все на нас, вот какой мы дружный класс!
(дети исполняют песню «Настоящий друг»)
Уч-ль: Вот опять звенит звонок, начинается урок! (звенит колокольчик)
-Начнём с устного счёта.
Солтан, у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100рублей. Сколько у тебя всего будет денег?
Солтан: 100рублей.
Уч-ль: Да ты что, не знаешь математики?
Солтан:-Нет, это вы не знаете моего брата!
Уч-ль:-Андрей, если ты нашёл в одном кармане 50 рублей, а в другом 10рублей
Андрей:- это значит я надел чужие штаны!
Уч-ль:-Лена, сколько будет 100 умножить на 2?
Лена:-100рублей или 100долларов?
Уч-ль:-А сейчас будем решать задачу. Алиса, подскажи мне, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.
Алиса:- Мне очень жаль, но я её тоже не помню!
Уч-ль:-Я проверила ваши тетрадки. Марина. Я же тебя просила, пиши разборчивее!
Марина:-А может вы ещё попросите, чтобы я писала без ошибок?
Уч-ль:- Юля, признайся честно, кто тебе писал домашнее задание?
Юля:-Честное слово не знаю! Я рано легла спать!
Уч-ль:- А теперь грамматическое задание. Алиса, составь предложение с предлогом на.
Алиса:- Корова залезла на дерево.
Уч-ль:-Зачем?
Алиса:- Чтобы был предлог на!
Уч-ль:- Марина, где встречается вода в природе?
Марина:-Вы же сами сказали- в природе!
Уч-ль:- Солтан. Назови 6 животных. Которые живут в Арктике.
Солтан:-2 тюленя и 4 белых медведя.
Уч-ль:-Лена, ты мешаешь всем остальным! Читай про себя!
Лена:- Но здесь про меня ничего не написано!
Уч-ль:-Вот опять звенит звонок и окончился урок.
Школа – это не только уроки, но и перемены.
А перемена такая большая, что превращенья любые бывают.
1уч-к: Там, где был Артём и Сашка, скачут Ниндзя черепашки!
2 уч-к:- Из-за шкафа кто-то вылез- оказалось- Брюс Уиллис!
3уч-к:-Шаг – остановка, другой – остановка. В класс Терминатор прошествовал ловко!
4 уч-к6 кто в коридоре промчался, как рокер? То на заданье отправился Уокер.
5 уч-к:- Но вот прозвенел звонок, зовёт он нас на урок. Учитель входит в класс, учитель смотрит на нас.
Уч-ль:-Был на наш класс налёт?
Уч-ся6-Нет!
Уч-ль:-К нам заходил бегемот?
Уч-ся:-нет!
Уч-ль:-может быть класс не наш?
Уч-ся:- наш!
Уч-ль:- может не наш этаж?
Уч-ся:-Просто была перемена и мы разыграли эту сцену!
Уч-ль:- А что же скрывается за буквой «Р»?
Уч-ся:- работа родители, ремень!
Уч-ль:- Послушайте загадку и ответьте точно:
Кто привёл вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель вам собирал? Вас из школы ожидал?
Уч-ся:-Родители!
(дети поют песню)
1куплет:
Я помню в детстве мама-2раза
Рассказывала сказки перед сном.
А время так бежало-2 раза
Что вот я незаметно и стал учеником.
ПРИПЕВ:
Жизнь кружится, несётся, несётся.
Я взрослею с каждым днём
И с собою несу сказку мамы.
Пусть поможет мне во всём
2куплет:
Проходят очень быстро-2раза
Как сказка детства школьные года.
И вот уже одиннадцать-2раза
Со школою начальной прощаюсь навсегда.
3куплет:
И вот уже я взрослый-2раза
Раскрыты все дороги и пути.
Скажите, как прожить мне-2раза
Чтоб не было мне трудно на жизненном пути.
Уч-ль:- Все 4 года вам помогали учиться ваши родители. Но они ни разу не выполняли проверочных работ. Поэтому мы сегодня устроим и для них экзамен. (мамы берут билеты)
1.Расскажите расписание вашего ребёнка на среду.
2.За какой партой сидел ваш ребёнок?
3.С кем сидел ваш ребёнок?
4.Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка?
5.Каккой любимый урок у вашего ребёнка?
6.сколько девочек в классе вашего ребёнка?
Уч-ль:-А какой смысл несёт в себе буква»О»?
Уч-ся:-оценки, отличники, ответственность.
Уч-ль:-Послушайте загадку и скажете точно:
Очень важна, как работы итог, и без неё невозможен урок. Она все ошибки твои замечает, радовать может, порой огорчает. Она – награда и наказанье за нерадивость и старанье. (оценка)
Уч-ль:-А какие бывают оценки?(хорошие, плохие)
Уч-ль:-А бывают оценки несправедливые? Давайте о них поподробнее.
(Сценка «Несправедливые оценки»)
1уч.-Какие у тебя оценки?
2уч.-Несправедливые!
1уч.-Это почему же?
2уч.-Придираются! Недавно отвечала по чтению, знала все вопросы, а получила двойку.
1уч.-Всё знала, а за что же двойка?
2уч.-Так я вопросы знала, а ответов не знала. Я не учила ответы, а вопросы учила! Да разве докажешь!
1уч.-Да, доказать трудно!
2уч.-в том – то и дело! На прошлой неделе диктант писала. Опять двойка!
1уч.-А тут за что?
2уч.-А за знаки препинания.
1уч.-Ты что, не умеешь ставить точки, запятые, тире?
2уч.-Ставить – то я умею, только не знаю.куда!
1уч.-Так ты, наверное. Правил не знаешь?
2уч.-Знаю я! Главное правило – правильно сесть, то есть сесть рядом с отличником!
1уч.-Да! Замечательное правило1 А у тебя хоть один любимый предмет есть?
2уч.-Конечно! Я математику люблю!
1уч.-Ну тогда скажи, как найти площадь прямоугольника?
2уч.-А она, что –потерялась? Я не брала!
1уч.-Так, с математикой всё ясно! А теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом слышен гром?
2уч.-Потому что глаза находятся впереди ушей1
1уч.-А для чего тебе глаза и уши?
2уч.-Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть!
1уч.-Всё ясно! По-моему отметки у тебя справедливые!
Уч-ль:-А теперь разгадаем секрет буквы «К».
Уч-ся:-Книга, каникулы, контрольная!
Уч-ль:-А самое любимое, наверное каникулы?. А чтобы на каникулы уйти. Нужно выполнить контрольные работы. Вот сейчас у нас и будет контрольная работа, правда немного необычная, но зато последняя в нашей школе. Дайте правильный ответ:
-Дом для учебников и тетрадей.
-Корова в детстве.
-Здание, где получают знания.
-Буквы, которые не обозначают звука.
-Фигура, не имеющая углов.
-Ближайшая к нам звезда (Солнце)
-Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
-Самое длинноногое животное (жираф)
-Часть речи. Которая не изменяется (наречие)
-Набор букв. (алфавит)
Уч-ль: А теперь подведём итоги нашего экзамена по курсу начальной школы.(вручение дипломов)
1уч.-До свиданья, до свиданья, наш родной четвёртый класс,
Наступает расставанье, выпускаемся сейчас.
2уч.-Нам невесело и грустно, но и радостно подчас
Повзрослели. Поумнели – на пороге пятый класс.
3уч.-Мы ещё не понимаем, что сегодня мы теряем
Свои детские года мы теряем навсегда!
Все:- А сегодня до свиданья(4раза)
Наш родной 4 класс!
(дети поют песню «Пусть осень пройдёт золотая».
Уч-ль:- Дружбу крепкую свою в пятый класс возьмите.
И на долгие года каждый сохраните!
Как всегда «один за всех» будьте вы в ответе.
И тогда вам скажут все: «Вот такие дети!»
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,
Что торт для пятиклассников пора бы нам вносить! Пусть прозвучат аплодисменты для этого прекрасного момента! (родители под музыку вносят торт с 5 свечами, дети их задувают)
Чаепитие.