СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий первого урока в 4 классе "Школа 5 - начало всех начал!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в 4 классе

Тема: Школа 5 – начало всех начал!

Цель:  дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано;

эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;

закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива; развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную  инициативу; воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.

Оборудование:  электронный носитель с мелодиями  песен, детали для пазлов, набор букв для конструирования предложения, полоски с фрагментами стихотворения, желтые  полоски-лучики по количеству учащихся, карточки с учебным текстом .

                                       Ход урока:

I. Духовно – эстетический.

1.Эмоциональный настрой, погружение в тему.   (Звучит детская песня о школе).

На доске:   «Давайте смеяться,                      Давайте дружить,                      Давайте учиться                      И весело жить!»

II. Установочно – мотивационный.

1. - Ребята, сегодня к уроку совершенно не подготовлена доска. Требуется ваша помощь в ее оформлении. Для этого сформируем три рабочие группы, каждая из которых будет решать часть этой проблемы. Первая группа соберёт пазлы для оформления доски; заготовки есть, нужна лишь ваша фантазия и ловкость рук.. Вторая группа из букв соберет предложение – тему урока. Третья -  восстановит «рассыпавшийся» эпиграф к нашей сегодняшней встрече.

(В результате работы на доске появляется  картинка школьного здания , предложение «Школа – наш второй дом!», и в качестве эпиграфа такие слова:    Школа – самый лучший друг,

               Второй наш дом родной!

               Здесь постигаем курс наук

               Мы дружною семьей.

2. Звучит гимн нашей школы.

III. Содержательно – поисковый.

1. -Мы собрались сегодня, чтобы ответить на вопрос: «Что такое школа? Это...»

Дети:

• Большое и красивое здание.

• Работа моей мамы.

• Место, где всегда интересно.

• Место, где я каждый день вижу своих друзей.

• Учебное заведение.

• Моё детство.

• Место, где нас учат уму-разуму.

• Уроки и перемены.

2. Составление «Ассоциативного куста»

3. - Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас — школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово — досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой. А знаете ли вы, ребята, историю своей школы? Начинаем конкурс знатоков.

1). В каком году была построена ваша школа?

 2). Фамилия, имя, отчество первого директора.

3). Как фамилия директора нашей школы?

4). Знаете ли вы учащихся, родители которых тоже учились в вашей школе?

5). Знаменитые выпускники вашей школы.

6). Сколько учащихся в вашей школе?

7). Количество кабинетов.

8). Название школьного музея.

9). Сколько этажей в нашей школе?

 10). Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?

 11). Услышав звонок, что надо сделать?

 12). Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?

 13). Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

4. Ученик.  Одной семьей счастливо

                    Живем мы в коллективе,

                    И с каждым днем нам школа –

                    Роднее и милей!

    Ученик.  Школа – чудесный наш дом,

                   Ты как бурлящий родник.

                   О тебе, как о матери помнит

                   Ставший взрослым ученик.

  - С кем, с чем сравнивают люди школу? (С семейным  домом, с бурлящим родником, с матерью). Почему – родник? Почему бурлящий? Почему сравнивают  с матерью? (Дети рассуждают). Да, дети, как без матери и без семьи не может  младенец выжить на этом свете, так и без школы  не способен человек в жизни чего-то достичь доброго и полезного для себя и окружающих людей. Вот поэтому, повзрослев, почти все люди это начинают осознавать и с благодарностью вспоминают учителей, школьных друзей, любимую школу, называют школу своим вторым домом. А в доме, как водится, должен быть хозяин. Кто же является хозяином в этом доме с названием «Школа № 5»? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…). Правильно, директор школы – главный руководитель. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…? Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.

Ученик.    Мы всех призываем и просим

                  В школе хозяином быть, а не гостем,

                  Школ много, а наша -  это

                  Неоткрытая пока планета.

                  Будем ее радостно открывать,

                 Любить, беречь и сохранять!

IV. Адаптивно – преобразующий.

1. -Школа - наш  второй дом. Здесь мы проводим  большую  половину  дня. Школа не только дает  вам ценные знания, но учит  уважительно относиться к взрослым,  общаться  с товарищами, строить свои отношения  с  людьми. От того, как вы проявите себя  в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

   Я хочу рассказать вам притчу, но чтобы точнее ее понять, проведем вначале опыт с деревяшкой и камнем. Опустим в воду то и другое, понаблюдаем: камень моментально утонул, а деревяшку утопить не удается. А теперь вы готовы к слушанию притчи – народной мудрости.

 Притча о добрых делах

   Два человека собирали в рюкзаки один – камни, а другой – деревяшки. Камни – это злые дела, грехи, а деревяшки – добрые поступки.

    Пришло время перебираться им через реку. Тот, у кого рюкзак был набит камнями, утонул, а тот, что собирал деревяшки, реку переплыл и пошел дальше.

2.- Давайте подумаем, какие добрые дела каждый из нас  и все вместе можем совершить для класса, для других людей, для школы. Пусть символом наших добрых дел станет солнышко (вывешиваю «солнышко» на доске над «школой»). Добрые дела, которые мы будем делать в этом учебном году, запишем на лучиках (детям раздается по одной желтой полоске, на них делаются записи, озвучиваются перед классом, одобряются коллективом, прикрепляются к солнышку). Это наш «банк добрых дел» (ремонт книг и учебников, изготовление сувениров к праздникам, генеральная уборка класса, помощь зимующим птицам, участие в субботниках,  добросовестное выполнение поручений…).

   - Вот такие  добрые дела станут  нам «пропуском» в счастливую жизнь.

3. -  Наш классный коллектив – своеобразная семья, у нас есть свои традиции, свои законы жизни.

Законы жизни в 4 – А  классе.

1.Я – ученик! Буду честью школы дорожить!

2.Всегда готов встать рядом с товарищем; протянуть руку помощи.

3.Помочь младшему или слабому; обернуться к отстающему.

4.Не ссориться, уметь дружить и нести дружбу через года.

5.Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться; подняться после неудачи.

6.Перепрыгнуть через усталость, тревогу и боль.

7.Бороться с собственной ленью.

8.Познавать всё новое и неизведанное.

9.Учить уроки не слегка, а как положено – наверняка.

  10.Содержать всегда в порядке парту, книги и тетрадки.

 11.Вежливым и аккуратным быть.

 - Наши законы призывают совершать добрые дела. А почему умные люди стремятся делать другим людям добро? (Ответы детей ).

V. Оценочно – смысловой.

1. - Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

2. Ученик:

    Учительница хмурится —

     Плохи мои дела.

     Беру дневник, опять стою

     Тихонько у стола.

    Зачем обидел Машу?

    Зачем подрался с Сашей?

    Уж лучше бы она ругала,

    Чем так спокойно мне сказала:

    «Опять меня ты огорчаешь.

     Расстроишь маму, понимаешь?».

    И на меня так посмотрела,

    Что я решил — это не дело,

    Так огорчать своих друзей и близких,

    Дорогих людей.

3.  Клятва - обещание учащихся.

Обещайте: Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой. Никогда не открывать учебники  грязными руками. Никогда не носить спортивную форму  в одном пакете с бутербродами. Никогда не заканчивать четверть  с плохими оценками.

   - Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…

   - Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.

4.  -  А сейчас давайте скажем друг  другу  самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Что это за слова?..

     - Все мальчишки в нашем классе самые …(буква «С») (сильные, смелые, симпатичные, справедливые, спортивные, смешные.. .)

     - Все девчонки в нашем классе самые …(буква «К») (красивые, культурные, кокетливые, классные…)

     - А родители в нашем классе самые …(буква В) (взрослые, внимательные, воспитанные, высокие, веселые, вежливые …)

 - А уроки самые …(буква Д) (длинные, добрые, дружные, доверительные …)

Системно – обобщающий.

1.  Песня "Если б не было школ".

    (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ!

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ!

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ!

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ!

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

Весь лохматый и в шкуре звериной

Он явился бы в гости с дубиной!

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости с дубиной!

Если б не было, если б не было

Если б не было школ!

Если б не было, если б не было

Если б не было школ!

Песню дети слушают , припев поют все вместе.

2.  – Ребята , а за что вы любите свою школу?

     Какое место в школе нравится вам больше всего? И почему оно так интересно для вас?

Рассказ 1

   Моя школа — самая большая и красивая. В первый школьный день я даже боялся, что заблужусь. Но наша учительница пригласила нас на экскурсию по школе. Это было просто здорово и интересно. Я узнал, где находится библиотека и музей, столовая и актовый зал, учительская, медицинский кабинет и кабинет директора. Теперь я помогаю другим малышам, если они растеряются в такой большой школе.

Рассказ 2

   Мне нравится школа, а особенно школьная библиотека. В ней много книг и цветов. Я люблю читать или просто посидеть в библиотеке и посмотреть разные интересные журналы. В них много интересного и полезного. Библиотека — моё любимое место в школе.

VI. Контрольно – рефлексивный.

1. Кричалка «Наш класс»

Класс наш в школе самый умный,

Оценок хватит ли едва.

Мы вам скажем непременно,

Это класс….(4 - А).

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова,

Мы вам скажем честно-честно

Это класс…….( 4 - А).

Класс наш в школе всех активней,

И при деле он всегда.

Мы вам скажем откровенно

Это класс.( 4 - А).

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода.

Мы вам скажем без сомнений

Это класс…( 4  А).

А какой весёлый самый?

Улыбка не сойдёт с лица

Тех, кто громче всех воскликнет:

Это класс… ( 4 - А).

VII. Духовно – эстетический (завершающий).

- Надеюсь, что жизнь  в нашем школьном доме будет интересной, творческой, спокойной и доброй. Что вам особенно понравилось на нашей встрече?

    –   У каждой группы написано начало фраз,  с которых они должны начать свой ответ.

          Мне понравилось…

          Меня удивило…

Меня поразило…

Меня расстроило…

Я восхищена…

Мне все равно…

  Мне интересно…

   Мне не удалось…

2.  - Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!

 Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

 

 

 

4. Разрешение конфликтов. Игры и упражнения. – Минск. Минскпроект,1996.

 

 

 

 

 

                                               

Просмотр содержимого документа
«Сценарий первого урока в 4 классе "Школа 5 - начало всех начал!"»

Первый урок в 4 классе

Тема: Школа 5 – начало всех начал!

Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано;

эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;

закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива; развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу; воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.


Оборудование: электронный носитель с мелодиями песен, детали для пазлов, набор букв для конструирования предложения, полоски с фрагментами стихотворения, желтые полоски-лучики по количеству учащихся, карточки с учебным текстом .


Ход урока:

I. Духовно – эстетический.

1.Эмоциональный настрой, погружение в тему. (Звучит детская песня о школе).

На доске: «Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!»


II. Установочно – мотивационный.

1. - Ребята, сегодня к уроку совершенно не подготовлена доска. Требуется ваша помощь в ее оформлении. Для этого сформируем три рабочие группы, каждая из которых будет решать часть этой проблемы. Первая группа соберёт пазлы для оформления доски; заготовки есть, нужна лишь ваша фантазия и ловкость рук.. Вторая группа из букв соберет предложение – тему урока. Третья - восстановит «рассыпавшийся» эпиграф к нашей сегодняшней встрече.


(В результате работы на доске появляется картинка школьного здания , предложение «Школа – наш второй дом!», и в качестве эпиграфа такие слова:


Школа – самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.


2. Звучит гимн нашей школы.


III. Содержательно – поисковый.

1. -Мы собрались сегодня, чтобы ответить на вопрос: «Что такое школа? Это...»

Дети:

• Большое и красивое здание.

• Работа моей мамы.

• Место, где всегда интересно.

• Место, где я каждый день вижу своих друзей.

• Учебное заведение.

• Моё детство.

• Место, где нас учат уму-разуму.

• Уроки и перемены.


2. Составление «Ассоциативного куста»

3. - Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас — школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово — досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой. А знаете ли вы, ребята, историю своей школы? Начинаем конкурс знатоков.


1. В каком году была построена ваша школа?

2. Фамилия, имя, отчество первого директора.

3. Как фамилия директора нашей школы?

4. Знаете ли вы учащихся, родители которых тоже учились в вашей школе?

• Знаменитые выпускники вашей школы.

• Сколько учащихся в вашей школе?

• Количество кабинетов.

• Название школьного музея.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?

6. Услышав звонок, что надо сделать?

7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?

8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?


4. Ученик. Одной семьей счастливо

Живем мы в коллективе,

И с каждым днем нам школа –

Роднее и милей!

Ученик. Школа – чудесный наш дом,

Ты как бурлящий родник.

О тебе, как о матери помнит

Ставший взрослым ученик.


- С кем, с чем сравнивают люди школу? (С семейным домом, с бурлящим родником, с матерью). Почему – родник? Почему бурлящий? Почему сравнивают с матерью? (Дети рассуждают). Да, дети, как без матери и без семьи не может младенец выжить на этом свете, так и без школы не способен человек в жизни чего-то достичь доброго и полезного для себя и окружающих людей. Вот поэтому, повзрослев, почти все люди это начинают осознавать и с благодарностью вспоминают учителей, школьных друзей, любимую школу, называют школу своим вторым домом. А в доме, как водится, должен быть хозяин. Кто же является хозяином в этом доме с названием «Школа № 5»? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…). Правильно, директор школы – главный руководитель. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…? Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.


Ученик. Мы всех призываем и просим

В школе хозяином быть, а не гостем,

Школ много, а наша - это

Неоткрытая пока планета.

Будем ее радостно открывать,

Любить, беречь и сохранять!

IV. Адаптивно – преобразующий.

1. -Школа - наш второй дом. Здесь мы проводим большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но учит уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, строить свои отношения с людьми. От того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.


Я хочу рассказать вам притчу, но чтобы точнее ее понять, проведем вначале опыт с деревяшкой и камнем. Опустим в воду то и другое, понаблюдаем: камень моментально утонул, а деревяшку утопить не удается. А теперь вы готовы к слушанию притчи – народной мудрости.


Притча о добрых делах


Два человека собирали в рюкзаки один – камни, а другой – деревяшки. Камни – это злые дела, грехи, а деревяшки – добрые поступки.

Пришло время перебираться им через реку. Тот, у кого рюкзак был набит камнями, утонул, а тот, что собирал деревяшки, реку переплыл и пошел дальше.


2.- Давайте подумаем, какие добрые дела каждый из нас и все вместе можем совершить для класса, для других людей, для школы. Пусть символом наших добрых дел станет солнышко (вывешиваю «солнышко» на доске над «школой»). Добрые дела, которые мы будем делать в этом учебном году, запишем на лучиках (детям раздается по одной желтой полоске, на них делаются записи, озвучиваются перед классом, одобряются коллективом, прикрепляются к солнышку). Это наш «банк добрых дел» (ремонт книг и учебников, изготовление сувениров к праздникам, генеральная уборка класса, помощь зимующим птицам, участие в субботниках, добросовестное выполнение поручений…).

- Вот такие добрые дела станут нам «пропуском» в счастливую жизнь.


3. - Наш классный коллектив – своеобразная семья, у нас есть свои традиции, свои законы жизни.


Законы жизни в 4 – А классе.

1.Я – ученик! Буду честью школы дорожить!

2.Всегда готов встать рядом с товарищем; протянуть руку помощи.

3.Помочь младшему или слабому; обернуться к отстающему.

4.Не ссориться, уметь дружить и нести дружбу через года.

5.Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться; подняться после неудачи.

6.Перепрыгнуть через усталость, тревогу и боль.

7.Бороться с собственной ленью.

8.Познавать всё новое и неизведанное.

9.Учить уроки не слегка, а как положено – наверняка.

10.Содержать всегда в порядке парту, книги и тетрадки.

11.Вежливым и аккуратным быть.


- Наши законы призывают совершать добрые дела. А почему умные люди стремятся делать другим людям добро? (Ответы детей ).


V. Оценочно – смысловой.

1. - Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

2. Ученик:

Учительница хмурится —

Плохи мои дела.

Беру дневник, опять стою

Тихонько у стола.

Зачем обидел Машу?

Зачем подрался с Сашей?

Уж лучше бы она ругала,

Чем так спокойно мне сказала:

«Опять меня ты огорчаешь.

Расстроишь маму, понимаешь?».

И на меня так посмотрела,

Что я решил — это не дело,

Так огорчать своих друзей и близких,

Дорогих людей.


3. Клятва - обещание учащихся.

Обещайте:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой.
Никогда не открывать учебники грязными руками.
Никогда не носить спортивную форму в одном пакете с бутербродами.
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.

- Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…

- Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.

4. - А сейчас давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Что это за слова?..

- Все мальчишки в нашем классе самые …(буква «С») (сильные, смелые, симпатичные, справедливые, спортивные, смешные.. .)

- Все девчонки в нашем классе самые …(буква «К») (красивые, культурные, кокетливые, классные…)

- А родители в нашем классе самые …(буква В) (взрослые, внимательные, воспитанные, высокие, веселые, вежливые …)

- А уроки самые …(буква Д) (длинные, добрые, дружные, доверительные …)

Системно – обобщающий.

1. Песня "Если б не было школ".

(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)


Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ!

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ!


Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ!

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ!


Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

Весь лохматый и в шкуре звериной

Он явился бы в гости с дубиной!

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости с дубиной!

Если б не было, если б не было

Если б не было школ!

Если б не было, если б не было

Если б не было школ!


Песню дети слушают , припев поют все вместе.


2. – Ребята , а за что вы любите свою школу?

Какое место в школе нравится вам больше всего? И почему оно так интересно для вас?


Рассказ 1

Моя школа — самая большая и красивая. В первый школьный день я даже боялся, что заблужусь. Но наша учительница пригласила нас на экскурсию по школе. Это было просто здорово и интересно. Я узнал, где находится библиотека и музей, столовая и актовый зал, учительская, медицинский кабинет и кабинет директора. Теперь я помогаю другим малышам, если они растеряются в такой большой школе.


Рассказ 2

Мне нравится школа, а особенно школьная библиотека. В ней много книг и цветов. Я люблю читать или просто посидеть в библиотеке и посмотреть разные интересные журналы. В них много интересного и полезного. Библиотека — моё любимое место в школе.



VI. Контрольно – рефлексивный.

1. Кричалка «Наш класс»


Класс наш в школе самый умный,

Оценок хватит ли едва.

Мы вам скажем непременно,

Это класс….(4 - А).


Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова,

Мы вам скажем честно-честно

Это класс…….( 4 - А).


Класс наш в школе всех активней,

И при деле он всегда.

Мы вам скажем откровенно

Это класс.( 4 - А).


Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода.

Мы вам скажем без сомнений

Это класс…( 4 А).


А какой весёлый самый?

Улыбка не сойдёт с лица

Тех, кто громче всех воскликнет:

Это класс… ( 4 - А).


VII. Духовно – эстетический (завершающий).

- Надеюсь, что жизнь в нашем школьном доме будет интересной, творческой, спокойной и доброй. Что вам особенно понравилось на нашей встрече?


– У каждой группы написано начало фраз, с которых они должны начать свой ответ.

Мне понравилось…

Меня удивило…

Меня поразило…

Меня расстроило…

Я восхищена…

Мне все равно…

Мне интересно…

Мне не удалось…

2. - Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!

Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!



Используемая литература:


1.Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.


2.Мороз А., Берсенева Т.А. Уроки добротолюбия. – СПб.: САТИСЪ, 2004.


3.Новиков А.Н. Азбука православного воспитания. – СПб.: САТИСЪ, 2004.


4. Разрешение конфликтов. Игры и упражнения. – Минск. Минскпроект,1996.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!