Первый урок в 4 классе
Тема: Школа 5 – начало всех начал!
Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано;
эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;
закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива; развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу; воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.
Оборудование: электронный носитель с мелодиями песен, детали для пазлов, набор букв для конструирования предложения, полоски с фрагментами стихотворения, желтые полоски-лучики по количеству учащихся, карточки с учебным текстом .
Ход урока:
I. Духовно – эстетический.
1.Эмоциональный настрой, погружение в тему. (Звучит детская песня о школе).
На доске: «Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!»
II. Установочно – мотивационный.
1. - Ребята, сегодня к уроку совершенно не подготовлена доска. Требуется ваша помощь в ее оформлении. Для этого сформируем три рабочие группы, каждая из которых будет решать часть этой проблемы. Первая группа соберёт пазлы для оформления доски; заготовки есть, нужна лишь ваша фантазия и ловкость рук.. Вторая группа из букв соберет предложение – тему урока. Третья - восстановит «рассыпавшийся» эпиграф к нашей сегодняшней встрече.
(В результате работы на доске появляется картинка школьного здания , предложение «Школа – наш второй дом!», и в качестве эпиграфа такие слова: Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
2. Звучит гимн нашей школы.
III. Содержательно – поисковый.
1. -Мы собрались сегодня, чтобы ответить на вопрос: «Что такое школа? Это...»
Дети:
• Большое и красивое здание.
• Работа моей мамы.
• Место, где всегда интересно.
• Место, где я каждый день вижу своих друзей.
• Учебное заведение.
• Моё детство.
• Место, где нас учат уму-разуму.
• Уроки и перемены.
2. Составление «Ассоциативного куста»
3. - Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас — школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово — досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой. А знаете ли вы, ребята, историю своей школы? Начинаем конкурс знатоков.
1). В каком году была построена ваша школа?
2). Фамилия, имя, отчество первого директора.
3). Как фамилия директора нашей школы?
4). Знаете ли вы учащихся, родители которых тоже учились в вашей школе?
5). Знаменитые выпускники вашей школы.
6). Сколько учащихся в вашей школе?
7). Количество кабинетов.
8). Название школьного музея.
9). Сколько этажей в нашей школе?
10). Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
11). Услышав звонок, что надо сделать?
12). Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
13). Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?
4. Ученик. Одной семьей счастливо
Живем мы в коллективе,
И с каждым днем нам школа –
Роднее и милей!
Ученик. Школа – чудесный наш дом,
Ты как бурлящий родник.
О тебе, как о матери помнит
Ставший взрослым ученик.
- С кем, с чем сравнивают люди школу? (С семейным домом, с бурлящим родником, с матерью). Почему – родник? Почему бурлящий? Почему сравнивают с матерью? (Дети рассуждают). Да, дети, как без матери и без семьи не может младенец выжить на этом свете, так и без школы не способен человек в жизни чего-то достичь доброго и полезного для себя и окружающих людей. Вот поэтому, повзрослев, почти все люди это начинают осознавать и с благодарностью вспоминают учителей, школьных друзей, любимую школу, называют школу своим вторым домом. А в доме, как водится, должен быть хозяин. Кто же является хозяином в этом доме с названием «Школа № 5»? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…). Правильно, директор школы – главный руководитель. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…? Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.
Ученик. Мы всех призываем и просим
В школе хозяином быть, а не гостем,
Школ много, а наша - это
Неоткрытая пока планета.
Будем ее радостно открывать,
Любить, беречь и сохранять!
IV. Адаптивно – преобразующий.
1. -Школа - наш второй дом. Здесь мы проводим большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но учит уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, строить свои отношения с людьми. От того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
Я хочу рассказать вам притчу, но чтобы точнее ее понять, проведем вначале опыт с деревяшкой и камнем. Опустим в воду то и другое, понаблюдаем: камень моментально утонул, а деревяшку утопить не удается. А теперь вы готовы к слушанию притчи – народной мудрости.
Притча о добрых делах
Два человека собирали в рюкзаки один – камни, а другой – деревяшки. Камни – это злые дела, грехи, а деревяшки – добрые поступки.
Пришло время перебираться им через реку. Тот, у кого рюкзак был набит камнями, утонул, а тот, что собирал деревяшки, реку переплыл и пошел дальше.
2.- Давайте подумаем, какие добрые дела каждый из нас и все вместе можем совершить для класса, для других людей, для школы. Пусть символом наших добрых дел станет солнышко (вывешиваю «солнышко» на доске над «школой»). Добрые дела, которые мы будем делать в этом учебном году, запишем на лучиках (детям раздается по одной желтой полоске, на них делаются записи, озвучиваются перед классом, одобряются коллективом, прикрепляются к солнышку). Это наш «банк добрых дел» (ремонт книг и учебников, изготовление сувениров к праздникам, генеральная уборка класса, помощь зимующим птицам, участие в субботниках, добросовестное выполнение поручений…).
- Вот такие добрые дела станут нам «пропуском» в счастливую жизнь.
3. - Наш классный коллектив – своеобразная семья, у нас есть свои традиции, свои законы жизни.
Законы жизни в 4 – А классе.
1.Я – ученик! Буду честью школы дорожить!
2.Всегда готов встать рядом с товарищем; протянуть руку помощи.
3.Помочь младшему или слабому; обернуться к отстающему.
4.Не ссориться, уметь дружить и нести дружбу через года.
5.Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться; подняться после неудачи.
6.Перепрыгнуть через усталость, тревогу и боль.
7.Бороться с собственной ленью.
8.Познавать всё новое и неизведанное.
9.Учить уроки не слегка, а как положено – наверняка.
10.Содержать всегда в порядке парту, книги и тетрадки.
11.Вежливым и аккуратным быть.
- Наши законы призывают совершать добрые дела. А почему умные люди стремятся делать другим людям добро? (Ответы детей ).
V. Оценочно – смысловой.
1. - Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
2. Ученик:
Учительница хмурится —
Плохи мои дела.
Беру дневник, опять стою
Тихонько у стола.
Зачем обидел Машу?
Зачем подрался с Сашей?
Уж лучше бы она ругала,
Чем так спокойно мне сказала:
«Опять меня ты огорчаешь.
Расстроишь маму, понимаешь?».
И на меня так посмотрела,
Что я решил — это не дело,
Так огорчать своих друзей и близких,
Дорогих людей.
3. Клятва - обещание учащихся.
Обещайте:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой.
Никогда не открывать учебники грязными руками.
Никогда не носить спортивную форму в одном пакете с бутербродами.
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.
- Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…
- Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.
4. - А сейчас давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Что это за слова?..
- Все мальчишки в нашем классе самые …(буква «С») (сильные, смелые, симпатичные, справедливые, спортивные, смешные.. .)
- Все девчонки в нашем классе самые …(буква «К») (красивые, культурные, кокетливые, классные…)
- А родители в нашем классе самые …(буква В) (взрослые, внимательные, воспитанные, высокие, веселые, вежливые …)
- А уроки самые …(буква Д) (длинные, добрые, дружные, доверительные …)
Системно – обобщающий.
1. Песня "Если б не было школ".
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он явился бы в гости с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости с дубиной!
Если б не было, если б не было
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было
Если б не было школ!
Песню дети слушают , припев поют все вместе.
2. – Ребята , а за что вы любите свою школу?
Какое место в школе нравится вам больше всего? И почему оно так интересно для вас?
Рассказ 1
Моя школа — самая большая и красивая. В первый школьный день я даже боялся, что заблужусь. Но наша учительница пригласила нас на экскурсию по школе. Это было просто здорово и интересно. Я узнал, где находится библиотека и музей, столовая и актовый зал, учительская, медицинский кабинет и кабинет директора. Теперь я помогаю другим малышам, если они растеряются в такой большой школе.
Рассказ 2
Мне нравится школа, а особенно школьная библиотека. В ней много книг и цветов. Я люблю читать или просто посидеть в библиотеке и посмотреть разные интересные журналы. В них много интересного и полезного. Библиотека — моё любимое место в школе.
VI. Контрольно – рефлексивный.
1. Кричалка «Наш класс»
Класс наш в школе самый умный,
Оценок хватит ли едва.
Мы вам скажем непременно,
Это класс….(4 - А).
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова,
Мы вам скажем честно-честно
Это класс…….( 4 - А).
Класс наш в школе всех активней,
И при деле он всегда.
Мы вам скажем откровенно
Это класс.( 4 - А).
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода.
Мы вам скажем без сомнений
Это класс…( 4 А).
А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица
Тех, кто громче всех воскликнет:
Это класс… ( 4 - А).
VII. Духовно – эстетический (завершающий).
- Надеюсь, что жизнь в нашем школьном доме будет интересной, творческой, спокойной и доброй. Что вам особенно понравилось на нашей встрече?
– У каждой группы написано начало фраз, с которых они должны начать свой ответ.
Мне понравилось…
Меня удивило…
Меня поразило…
Меня расстроило…
Я восхищена…
Мне все равно…
Мне интересно…
Мне не удалось…
2. - Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
4. Разрешение конфликтов. Игры и упражнения. – Минск. Минскпроект,1996.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий первого урока в 4 классе "Школа 5 - начало всех начал!"»
Первый урок в 4 классе
Тема: Школа 5 – начало всех начал!
Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано;
эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;
закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива; развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу; воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.
Оборудование: электронный носитель с мелодиями песен, детали для пазлов, набор букв для конструирования предложения, полоски с фрагментами стихотворения, желтые полоски-лучики по количеству учащихся, карточки с учебным текстом .
Ход урока:
I. Духовно – эстетический.
1.Эмоциональный настрой, погружение в тему. (Звучит детская песня о школе).
На доске: «Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!»
II. Установочно – мотивационный.
1. - Ребята, сегодня к уроку совершенно не подготовлена доска. Требуется ваша помощь в ее оформлении. Для этого сформируем три рабочие группы, каждая из которых будет решать часть этой проблемы. Первая группа соберёт пазлы для оформления доски; заготовки есть, нужна лишь ваша фантазия и ловкость рук.. Вторая группа из букв соберет предложение – тему урока. Третья - восстановит «рассыпавшийся» эпиграф к нашей сегодняшней встрече.
(В результате работы на доске появляется картинка школьного здания , предложение «Школа – наш второй дом!», и в качестве эпиграфа такие слова:
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
2. Звучит гимн нашей школы.
III. Содержательно – поисковый.
1. -Мы собрались сегодня, чтобы ответить на вопрос: «Что такое школа? Это...»
Дети:
• Большое и красивое здание.
• Работа моей мамы.
• Место, где всегда интересно.
• Место, где я каждый день вижу своих друзей.
• Учебное заведение.
• Моё детство.
• Место, где нас учат уму-разуму.
• Уроки и перемены.
2. Составление «Ассоциативного куста»
3. - Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас — школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово — досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой. А знаете ли вы, ребята, историю своей школы? Начинаем конкурс знатоков.
1. В каком году была построена ваша школа?
2. Фамилия, имя, отчество первого директора.
3. Как фамилия директора нашей школы?
4. Знаете ли вы учащихся, родители которых тоже учились в вашей школе?
• Знаменитые выпускники вашей школы.
• Сколько учащихся в вашей школе?
• Количество кабинетов.
• Название школьного музея.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?
4. Ученик. Одной семьей счастливо
Живем мы в коллективе,
И с каждым днем нам школа –
Роднее и милей!
Ученик. Школа – чудесный наш дом,
Ты как бурлящий родник.
О тебе, как о матери помнит
Ставший взрослым ученик.
- С кем, с чем сравнивают люди школу? (С семейным домом, с бурлящим родником, с матерью). Почему – родник? Почему бурлящий? Почему сравнивают с матерью? (Дети рассуждают). Да, дети, как без матери и без семьи не может младенец выжить на этом свете, так и без школы не способен человек в жизни чего-то достичь доброго и полезного для себя и окружающих людей. Вот поэтому, повзрослев, почти все люди это начинают осознавать и с благодарностью вспоминают учителей, школьных друзей, любимую школу, называют школу своим вторым домом. А в доме, как водится, должен быть хозяин. Кто же является хозяином в этом доме с названием «Школа № 5»? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…). Правильно, директор школы – главный руководитель. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…? Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.
Ученик. Мы всех призываем и просим
В школе хозяином быть, а не гостем,
Школ много, а наша - это
Неоткрытая пока планета.
Будем ее радостно открывать,
Любить, беречь и сохранять!
IV. Адаптивно – преобразующий.
1. -Школа - наш второй дом. Здесь мы проводим большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но учит уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, строить свои отношения с людьми. От того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
Я хочу рассказать вам притчу, но чтобы точнее ее понять, проведем вначале опыт с деревяшкой и камнем. Опустим в воду то и другое, понаблюдаем: камень моментально утонул, а деревяшку утопить не удается. А теперь вы готовы к слушанию притчи – народной мудрости.
Притча о добрых делах
Два человека собирали в рюкзаки один – камни, а другой – деревяшки. Камни – это злые дела, грехи, а деревяшки – добрые поступки.
Пришло время перебираться им через реку. Тот, у кого рюкзак был набит камнями, утонул, а тот, что собирал деревяшки, реку переплыл и пошел дальше.
2.- Давайте подумаем, какие добрые дела каждый из нас и все вместе можем совершить для класса, для других людей, для школы. Пусть символом наших добрых дел станет солнышко (вывешиваю «солнышко» на доске над «школой»). Добрые дела, которые мы будем делать в этом учебном году, запишем на лучиках (детям раздается по одной желтой полоске, на них делаются записи, озвучиваются перед классом, одобряются коллективом, прикрепляются к солнышку). Это наш «банк добрых дел» (ремонт книг и учебников, изготовление сувениров к праздникам, генеральная уборка класса, помощь зимующим птицам, участие в субботниках, добросовестное выполнение поручений…).
- Вот такие добрые дела станут нам «пропуском» в счастливую жизнь.
3. - Наш классный коллектив – своеобразная семья, у нас есть свои традиции, свои законы жизни.
Законы жизни в 4 – А классе.
1.Я – ученик! Буду честью школы дорожить!
2.Всегда готов встать рядом с товарищем; протянуть руку помощи.
3.Помочь младшему или слабому; обернуться к отстающему.
4.Не ссориться, уметь дружить и нести дружбу через года.
5.Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться; подняться после неудачи.
6.Перепрыгнуть через усталость, тревогу и боль.
7.Бороться с собственной ленью.
8.Познавать всё новое и неизведанное.
9.Учить уроки не слегка, а как положено – наверняка.
10.Содержать всегда в порядке парту, книги и тетрадки.
11.Вежливым и аккуратным быть.
- Наши законы призывают совершать добрые дела. А почему умные люди стремятся делать другим людям добро? (Ответы детей ).
V. Оценочно – смысловой.
1. - Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
2. Ученик:
Учительница хмурится —
Плохи мои дела.
Беру дневник, опять стою
Тихонько у стола.
Зачем обидел Машу?
Зачем подрался с Сашей?
Уж лучше бы она ругала,
Чем так спокойно мне сказала:
«Опять меня ты огорчаешь.
Расстроишь маму, понимаешь?».
И на меня так посмотрела,
Что я решил — это не дело,
Так огорчать своих друзей и близких,
Дорогих людей.
3. Клятва - обещание учащихся.
Обещайте:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой.
Никогда не открывать учебники грязными руками.
Никогда не носить спортивную форму в одном пакете с бутербродами.
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.
- Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…
- Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.
4. - А сейчас давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Что это за слова?..
- Все мальчишки в нашем классе самые …(буква «С») (сильные, смелые, симпатичные, справедливые, спортивные, смешные.. .)
- Все девчонки в нашем классе самые …(буква «К») (красивые, культурные, кокетливые, классные…)
- А родители в нашем классе самые …(буква В) (взрослые, внимательные, воспитанные, высокие, веселые, вежливые …)
- А уроки самые …(буква Д) (длинные, добрые, дружные, доверительные …)
Системно – обобщающий.
1. Песня "Если б не было школ".
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он явился бы в гости с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости с дубиной!
Если б не было, если б не было
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было
Если б не было школ!
Песню дети слушают , припев поют все вместе.
2. – Ребята , а за что вы любите свою школу?
Какое место в школе нравится вам больше всего? И почему оно так интересно для вас?
Рассказ 1
Моя школа — самая большая и красивая. В первый школьный день я даже боялся, что заблужусь. Но наша учительница пригласила нас на экскурсию по школе. Это было просто здорово и интересно. Я узнал, где находится библиотека и музей, столовая и актовый зал, учительская, медицинский кабинет и кабинет директора. Теперь я помогаю другим малышам, если они растеряются в такой большой школе.
Рассказ 2
Мне нравится школа, а особенно школьная библиотека. В ней много книг и цветов. Я люблю читать или просто посидеть в библиотеке и посмотреть разные интересные журналы. В них много интересного и полезного. Библиотека — моё любимое место в школе.
VI. Контрольно – рефлексивный.
1. Кричалка «Наш класс»
Класс наш в школе самый умный,
Оценок хватит ли едва.
Мы вам скажем непременно,
Это класс….(4 - А).
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова,
Мы вам скажем честно-честно
Это класс…….( 4 - А).
Класс наш в школе всех активней,
И при деле он всегда.
Мы вам скажем откровенно
Это класс.( 4 - А).
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода.
Мы вам скажем без сомнений
Это класс…( 4 А).
А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица
Тех, кто громче всех воскликнет:
Это класс… ( 4 - А).
VII. Духовно – эстетический (завершающий).
- Надеюсь, что жизнь в нашем школьном доме будет интересной, творческой, спокойной и доброй. Что вам особенно понравилось на нашей встрече?
– У каждой группы написано начало фраз, с которых они должны начать свой ответ.
Мне понравилось…
Меня удивило…
Меня поразило…
Меня расстроило…
Я восхищена…
Мне все равно…
Мне интересно…
Мне не удалось…
2. - Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Используемая литература:
1.Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
2.Мороз А., Берсенева Т.А. Уроки добротолюбия. – СПб.: САТИСЪ, 2004.
3.Новиков А.Н. Азбука православного воспитания. – СПб.: САТИСЪ, 2004.
4. Разрешение конфликтов. Игры и упражнения. – Минск. Минскпроект,1996.