СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Международному Дню Земли

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником его существования  и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. Наш праздник  посвящен  Всемирному Дню Земли, который отмечается 22 апреля.  

Просмотр содержимого документа
«Вступление»

«ДеньЗемли»

Общешкольное мероприятие

Гришковец Е.А. заместитель директора по УВР

  1. Вступление.

Земля, на которой селится человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжений многих веков действительно была его кормилицей, становится родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях – волосы.

  1. День Земли. История праздника. (Презентация)

  2. Выступление детей

Праздник матери - ЗЕМЛИ

Отмечают в мире:

В Вашингтоне и  Москве,

В Риме и Каире.

 Люди знают, что у них

Есть своя планета,

Где есть осень  и зима,

Где весна и лето.

 Дарит добрая Земля

Всем, без предпочтений,

Рыбы – целые моря.

 Без ограничений.

Джунгли, хвойные леса-

Всё для человека.

Было так из года в год

И от века к веку.

 Если матери - Земле

Помогать не будем,

Что останется на ней?

Что оставим людям?

 Мы же в силах, ты и я,

Посадить деревья.

Это наш подарок ей,

Для её спасенья.

 Делать добрые дела

Никогда не поздно.

В Мире мир нам сохранить

Важно и серьёзно!

Не имея преград,

Колокол Мира

Звучит, как набат:

 «Опомнитесь, люди!

Не делаете зла!


Ведущий: Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования  и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. И сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля. Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы. 
   Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время на людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется.
Необходимо донести до каждого мысль о том, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.


Выступление детей

Весной расцветёт вся земля,

Деревья, цветы и поля,

Будут птицы в садах щебетать,

Изумительный мир прославлять.

 

А мы, что сделать с вами смогли,

Чтоб   сохранить красоту всей земли?

Чтоб планета стала светлей-

Это зависит   от нас, от людей!

 

Как хорошо, если каждый из нас.

Куст посадит    хотя бы хоть раз.

Цветам поможет   расти,

И земля наша будет цвести!

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

 

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

                               - ПРИРОДА


  1. Презентация, музыка . Инсценировка в сопровождении презентации

Природа.
Прошло всего несколько десятков тысяч лет, как появился на Земле человек. Он начал чувствовать себя хозяином. И вольно или невольно этот хозяин применяет ко мне давний принцип: «Разделяй и властвуй». В древности, когда человек был еще собирателем и охотником, он находился в гармонии с природой. С развитием техники люди стали считать себя сильными, даже всемогущими. Они уже могли подчинять силы природы. Чтобы прокормить себя, одеться, человек использует земельные ресурсы. Но при неправильной обработке почвы разрушается верхний плодородный слой. Человечество ежегодно добывает из недр Земли более 100 млрд тонн полезных ископаемых, что приводит к изменениям в рельефе Земли и экологическим катастрофам.
Атмосфера.
Люди полностью уничтожили меня. Чистого воздуха вскоре совсем не останется. Загрязнителями атмосферы являются продукты сгорания автотранспорта; радиоактивные элементы, попадающие в атмосферу при ядерных взрывах, авариях на атомных станциях; промышленные выбросы и торгово-коммунальные выбросы. В результате сжигания минерального топлива в атмосферу попадает около 20 млрд тонн углерода, сернистого газа, что становится причиной кислотных дождей. Наиболее яркий пример негативного воздействия человека-это возникновение озоновых дыр над Антарктикой и в других местах.
Биосфера.
Ежегодно площади лесов уменьшаются на 2%, скорость уничтожения экваториальных лесов за последние годы составляет 20 г за сутки. По данным Международного союза охраны природы, с 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида пресмыкающихся, под угрозой исчезновения 1000 видов животных.
Гидросфера.
Вода - самое ценное богатство. Без нее невозможна жизнь на планете. Потребность в воде одного человека за 70 лет составляет более 50 т. В современном городе только на бытовые нужды каждый день нужно 300-500 л воды на одного человека. Но люди загрязняют воды: бытовыми и промышленными отходами; минеральными удобрениями, пестицидами и тому подобное.

  1. Пресс-конференция

Ведущий. Сегодняшняя пресс-конференция посвящена проблемам охраны природы во всем мире и в России. На встрече присутствуют и примут участие в разговоре:

1. Представитель экологической организации ГРИНПИС

2. Председатель Всероссийского общества охраны природы

3. Кандидат биологических наук, научный консультант общества охраны природы

4. Директор государственного заповедника

5. Член корреспондент Академии сельскохозяйственных наук

Итак, начнем нашу пресс- конференцию. Пожалуйста, вопрос из зала.


1 ВОПРОС

Какие существуют международные экологические организации, и какие мероприятия они проводят? Спасибо.

Ведущий: - Отвечает представитель экологической организации ГРИНПИС:

- В мире есть много организаций занимающихся охраной природы. Одна из наиболее известных среди них - ГРИНПИС. ГРИНПИС – МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Это самое крупное экологическое объединение. Оно создано в 1971 году и имеет своих представителей и сторонников в тридцати странах мира. Активисты Гринписа устраивают пикеты, демонстрации у химических заводов и атомных электростанций:

- Препятствуют продаже ядовитых отходов;

- Мешают сливу неочищенных вод в моря и океаны;

- Собирают информацию о предприятиях, приносящих вред природе.

2 ВОПРОС

– Есть ли в нашей стране организации подобные Гринпису и как они решают экологические проблемы? Спасибо.

Ведущий: - Отвечает председатель Всероссийского общества охраны природы.

- Всероссийское общество охраны природы было основано в далеком 1924 году. С того времени оно сделало немало для охраны окружающей среды:

- проводило научно – исследовательскую работу, изучая редкие виды растений и животных;

- участвовало в создании Красной книги СССР, организации заповедников;

- организовывало посадку лесов и лесополос;

- создавало школьные лесничества и зеленые патрули, устраивало субботники воскресники по озеленению городов и сел;

- Проводило операцию «Муравей», разъясняя роль муравья в экологической системе леса;

- Организовывало месячники по спасению мальков, ценных пород рыб и контроль над выбросом сточных вод.

3 ВОПРОС

Что такое «Красная книга»? Как она была создана?

Ведущий: - Отвечает кандидат биологических наук, научный консультант общества охраны природы.

- Начиная, с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них–за последние 50 лет. Почти все они вымерли по вине человека. Многие растения и животные, которые ранние встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в «Красную книгу». Эта книга так называется, потому что красный цвет – сигнал опасности. «Красную книгу» учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опёке и защите человека. В 1974 оду была учреждена «Красная книга» в СССР. В её первый список было внесено 52 вида зверей, 65 видов птиц: розовый фламинго, речной бобр, уссурийский тигр, лебедь и другие животные.

4 ВОПРОС

Какие функции выполняют заповедники и заказники?

Ведущий: - Отвечает директор государственного заповедника.

- Для сохранения многих исчезающих видов растений и животных во всех странах организуются заповедники и заказники.

Заповедники – это охраняемые природные участки, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека.

Цель создания заповедников – сохранения природы в её естественном состоянии.

Первые заповедники России: Астраханский и Ильменский – были созданы в начале 20 годов 20 века.

Сейчас действуют около 200 заповедников:

Заказники – это территории, где разводят какие-либо виды животных и растений по заказу государства с разрешением частичной охоты или занимаются акклиматизацией животных, завезенных из других стран или регионов нашей страны.

5 ВОПРОС

– Как решается проблема защиты овощей и фруктов, употребляемых в пищу человека, которые подвергаются обработке ядохимикатами?

Ведущий: отвечает член - корреспондент Академии сельскохозяйственных наук.

- Много горя приносит увлечение ядохимикатами. Ими обрабатывают поля для уничтожения вредных насекомых и сорняков. Увы, люди до сих пор не поняли, что природа не выдерживает такого вторжения в её законы. Погибают птицы, питающиеся отравленными насекомыми. Страдают люди, так как яды попадают в нашу пищу и воду.

А ведь есть простые природные способы защиты урожая – их называют биологическими.

Издавна люди держали кошек для ловли крыс и мышей, а в жарких странах – удавов и питонов. Народный обычай развешивать скворечники и синичники тоже помогают сберечь урожай. В последние годы ученые начали разводить насекомых-наездников, борющихся гусеницами бабочек, и грибы, поражающие сорняки.

В некоторых странах разводят жаб и лягушек для борьбы с вредителями полей. Можно найти и других маленьких помощников, которые спасут урожай. Надо только повнимательней присмотреться к окружающему нас миру – миру природы.

6 ВОПРОС

Что нужно делать человечеству, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?
Ведущий: отвечает представитель экологической организации ГРИНПИС

Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо:
- строить очистные сооружения, использовать биотопливо, проводить утилизацию отходов;
- рационально размещать предприятия черной и цветной металлургии, химической и целлюлозно-бумажной промышленности;
- промышленным предприятиям производить очистку воды (механическую, химическую, биологическую);
- уменьшать использование минеральных удобрений и пестицидов;
- бережно, рационально использовать природные богатства;
- принять срочно меры по защите животных, растений.

Ведущий. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако, порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды: гибнут легкие планеты - леса. Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 миллионов га лесов, 80 % лесных пожаров происходит по вине человека. Гибнут звери и птицы. Исчезли с лица Земли лесные слоны, носороги, саблезубый тигр, мамонт и другие. По данным международного Союза охраны природы с 16оо года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих: птица моа ( Новая Зеландия), дронт ( о.Маврикий в Индийском океане), бескрылая гагарка ( Исландия) и другие , тарпан ( дикая лошадь), зебра квагга, сумчатый волк, морская корова Стеллера и много других. Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков- важнейшая задача человечества. Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Выступление детей

 Наша Земля

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

 Реки и горы

Леса и моря-

Все подарила нам

Наша Земля.

 Помните,  взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

 Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.


Финальная песня «Раненая птица»


Просмотр содержимого презентации
«День земли»

22 апреля День Земли

22 апреля День Земли

Θ

Θ

Просмотр содержимого презентации
«природа»

Природа природа пр

Природа

природа

пр

Атмосфера

Атмосфера

Биосфера

Биосфера

Гидросфера

Гидросфера


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!