Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Вежливость, что это такое?" для 5 класса.»
Сценарий классного часа «Вежливость, что это такое?» для 5 классов.
Цели, задачи: Воспитание личности, нравственных качеств, развивать навыки тактичного общения, умения найти компромисс.
Сценарий:
Учитель: сегодня на кл. часу мы поговорим о вежливости – что это такое? Может - ли вы назвать себя вежливым человеком?
Всегда – ли – вы были вежливыми? Приведите примеры, когда вы чувствовали, что поступили не так, как поступил бы вежливый человек. ( учащиеся по желанию приводят примеры: Не уступил взрослым место, нагрубил ит. Д.)
Ученик по заранее выданному заданию дает определение слову «Вежливость»
Вежливость - это черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью.
Второй ученик: Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично обращаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.
Третий ученик: Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Ребята инсценируют сцены из жизни хорошего и плохого поведения. Пример : Мальчик дергает девочку за косичку, обижает собаку, грубит маме и т. д.
Учитель: Правила вежливости зародились еще в древности и передавались из поколения в поколения, добавляя все новые и новые правила вежливости. В вашем поколении тоже есть новые правила, которых раньше не было. Приведите примеры. ( Не вежливо долго занимать телефон, громко разговаривать в транспорте, включать громкую музыку вечером, когда соседи уже спят и др.)
Нужно заранее раздать слова четверостиший учащимся. Они зачитывают по очереди
И ежели вы вежливы, то вам товарищ надо,
всегда без опоздания ходить, куда вам надо.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее, вы будете защитником,
Пред сильным не робея».
И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете.
Заканчивая классный час, учащиеся выбирают и прикрепляют на доску солнышко, если после классного часа - настроение хорошее;
Тучку – если настроение - не очень.
«