СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Урок Мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен сценарий классного часа по теме "Урок Мира". 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Урок Мира"»

Методическая разработка классного часа для 4 класса

Тема: «Что такое МИР?»

Цели:

- помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира;

- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

Материалы и реквизит:

  1. Листы бумаги белого цвета – 7 шт. для записи понятия МИР

  2. Фломастеры – 6 штук

  3. Листы бумаги белого и голубого цвета – 35 штук.

  4. Схема изготовления голубя – 6 штук

  5. Разноцветные кирпичики – 9 штук на группу, итого – 54 штуки.

  6. Листы А3 – 6 штук

  7. Клей – карандаш – 6 штук.

  8. Треугольники – крыши – 6 штук.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети делятся на команд, занимают свои места за столами, на которых заранее подготовлены шаблоны и листы бумаги для изготовления бумажного голубя.

II. Слово учителя.

С.Маршак

Урок родного языка

В классе уютном, просторном

Утром стоит тишина.

Заняты школьники делом-

Пишут по белому черным,

Пишут по черному белым,

Перьями пишут и мелом:

«Нам не нужна война!

Стройка идет в Ленинграде,

Строится наша Москва.

А на доске и в тетради

Школьники строят слова.

Четкая в утреннем свете,

Каждая буква видна.

Пишут советские дети:

«Мир всем народам на свете.

Нам не нужна Война!»

Мир всем народам на свете.

Всем есть простор на планете, -

Свет и богат и велик.

Наши советские дети

Так изучают язык.

О чем говорится в стихотворении? (о мире)

О чем поговорим на уроке? (о мире)

Назовите тему нашего урока (Мир. Что такое МИР)

Какие задачи вы поставите на этот урок?

(раскрыть понятие МИР

Обсудить принципы построения мира

Рефлексия)

Итак решим первую задачу.

- Ответьте на вопрос Что такое МИР? (Обсуждение в группе 1-2 мин)

Оформите ваш ответ.

Выступление по 1 представителю от группы.










Мы выяснили понятие МИР

Обсудим принципы построения МИРА



Перед вами на столах лежат карточки-кирпичики.

Ой, что случилось? Кто-то стер написанные на них понятия

Ваша задача – вписать свойства человека и общества, необходимые для сохранения мира. ( 5-7 минут).

Из этих кирпичиков постройте дом. Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать.

Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, как на нарисованном доме, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду - фундаменте - должны быть понятия изначальные, без которых невозможно все остальное; средний ряд - понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находиться понятия, важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку вам дается 10 минут.

Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них получилось, объясняя значения «фундамента», «1-го этажа», «2-го этажа».

Молодцы, ребята!

А знаете ли вы символ мир? (голубь)

А почему голубь стал символом мира?

Еще в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.

Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времен Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.

Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.

Очень интересный миф Древнего Рима о Марсе и голубках. Марс – бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития.

Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить ее. Но поскольку без шлема он не мог начать войну - ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира.

Голубь мира – выражение, получившее популярность после окончания Второй Мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

И мы изготовим птицу мира в технике оригами.

На столах у вас лежит схема изготовления. Можно повторять за мной, можно самостоятельно приступить к изготовлению голубя.

Практическая работа.

Сохраните этого голубя, как символа мира в вашей семье, доме, в классе, на земле.

Рефлексия.

О чем говорили на уроке?

Какие свойства человека и общества необходимы для сохранения мира?

Что показалось вам самым главным на уроке?

Что самым интересным?

И в заключении хотелось прочитать стихотворение

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывет он по волнам Вселенной,

Счастьем, освещая все вокруг.

Ужасы уйдут поры военной

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!



Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!