СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа «ПДД для 7 класса: за безопасность движения на дорогах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.

Задачи:

1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.

2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.

3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «ПДД для 7 класса: за безопасность движения на дорогах»»

Сценарий классного часа «ПДД для 7 класса: за безопасность движения на дорогах»

Автор: Махотлов Беслан Замирович,классный руководитель 7 "Б" класса.

Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.

Задачи:

1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.

2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.

3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.

Время: 1 учебный час.

Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске).

Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.

Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.

Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни.

Практическая значимость разработки: данный сценарий может быть рекомендован учителям, студентам педагогических ВУЗов, колледжей как источник информации при подготовке к внеклассным мероприятиям по данной тематике.

Этапы классного часа

1. Оргмомент.

2. Изучение и освоение нового материала.

3. Обобщение и систематизация знаний.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа

Учащиеся заранее разбиваются на 2 команды.

1. Оргмомент. Организация внимания учащихся.

Далее учитель загадывает загадку:

-В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный… (светофор).

Учащиеся разгадывают загадку, далее учитель называет тему классного часа и предлагает учащимся самостоятельно назвать его цель.

2. Изучение и освоение нового материала.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы…

Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД. Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — это подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (слайд 2).

Ученик 1: К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть.

-Перейти через дорогу

Поводов найдется много:

То с мороженым в киоск,

То котенок, то барбос.

Но и ради осьминога

Не беги через дорогу.

(О. Емельянова)

ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (слайд 3).

Ученик 2: Классификация ПДД: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам) (слайд 4).

Ученик 3: Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров.1-ый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. А 1-ое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги (слайд 4).

Ученик 2: Сегодня основные факторы риска на дорогах - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств (слайд 6).

Далее физминутка (игра «Светофор»): учитель показывает жетон красного цвета – учащиеся стоят, желтого - хлопают в ладоши, зеленого – топают ногами.

Ученик 1: Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях (слайд 7).

Ученик 3: Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста.

Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (слайд 8-9).

Ученик 2: Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). И в первом, и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности - обязанности по возмещению причиненного вреда (слайд 10).

Ученик 1: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:

o Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

o Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами.

o Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.

o Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине.

o Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет.

o Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства.

o Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту (слайд 11).

Ученик 2:

-Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

(Ю. Яковлев)

3. Обобщение и систематизация знаний.

А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл):

1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба).

2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).

3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе).

4. Место пересечения дорог (перекресток).

5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено).

6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах (светофор).

7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).

8. Номер телефона «скорой помощи» (03).

9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).

10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет), (слайд 12-31).

Учитель:

-Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала.

Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл):

1. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль).

3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар).

4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик).

В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл):

1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).

3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет).

4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет).

Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла).

Группам предлагаются слова, нужно составить четверостишие:

Группе «Светофор»: автомобиль, пыль, машина, шина.

Группе «ПДД»: народ, вперед, красный свет, прохода нет.

Д) Конкурс «Реши задачу», командам выдаются дидактические карточки (за правильный ответ – 2 балла):

Задача группе «Светофор»

Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?



Задача группе «ПДД»

Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?



4. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель:

- Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).

-Молодцы, справились со всеми заданиями!

Далее рефлекия - обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

Электронные пособия:

1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.

Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!