СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обо мне

 

Прекрасными маршрутами познанья

Мы совершаем жизненный поход.

От букваря до тайны мирозданья,

От школьных парт  до солнечных высот.

И в этом беспрерывном восхожденье,

Как проводник, внимателен и строг,

Ведет путем труда и вдохновенья

Товарищ и наставник – педагог!

Известно, что истина, добытая трудом педагога, впоследствии легко дается его подопечным. Собственно,  в этом и состоит сущность прогресса. Но мало кто задумывался над тем, что этим внутренним ростом  человек обязан школе, учителям.

Мне  хочется отметить, что сложные годы собственного личностного  становления стали самыми яркими и важными. Пожалуй, только сидя за партой, я увидел себя рыцарем пятнадцатого века, бойцом Великой Отечественной, стал смелым соавтором самого Льва Толстого!…Ах, эти детские мечты!

           Прошли годы, я стал педагогом.     И живу теперь, исследуя, вникая , щедро раздавая своим  воспитанникам   накопленное и не жалею, что мой отпуск снова прошёл не под ласковым солнцем южного неба, а в тени и тишине библиотек.  

     Здесь, на полках   Ленинской библиотеки,  спит Память об ушедшем древнем народе: я слышу далёкие и всеми забытые убыхские песни, предания, мысленно переплетаю фразы моего родного, кабардинского, языка с улетающими в Небо мыслями убыхов… Давнее родство, очень древнее. Мостик, соединяющий потомков. Страшно ,что язык целого народа становится мертвым, так как нет  уже самого народа. Преподавая  на протяжении 3 лет  т.н.  мертвые языки в МГЛИ, видел, что для молодых людей, моих слушателей, казалось бы, ставшая банальной истина « Нет языка , нет народа » ,приобретает особый смысл.

 Наверное, поэтому  я снова вернулся в школу. И вижу свое предназначение как учителя в том, чтобы

сохранить язык, культуру своего народа , прививая к ним любовь и интерес          подрастающего поколения . Счастлив, что судьба свела меня с  замечательным человеком, просветителем ,трагически ушедшим из жизни Ципиновым,  чью боль за судьбу культуры  адыгов  я разделяю как свою.

  Вижу, сколько трудностей, сколько вопросов возникает у моих учеников ежедневно!   Это огромная ответственность, когда ты – тот самый источник знаний, та самая «энциклопедия жизни» для своего ученика. Учитывая, что у нас, учителей, появился серьезный конкурент – Интернет, стараюсь каждый день выиграть маленькую битву у этого соперника, достучавшись до сердца и ума такого непростого современного подростка, который в какой-то момент осознает ,что  в  его  жилах     течёт кровь древнего народа, подарившего миру яркие, наполненные самой Жизнью, традиции.

      И всё-таки жизнь – любопытная штука. Сегодня я не только учитель родного языка и литературы: теперь и преподавание русского стало частью моей педагогической судьбы. Общение народов и культур – высочайшее достижение любого, кто стремиться избежать рутинности и догмы.   Настоящее наслаждение, когда дети,

 с которыми ты только что говорил на языке  Жабаги, с упоением говорят  на языке Пушкина  .

И в одинаковой мере любят и тот , и другой. Помните, как  у  Танзили Зумакуловой: « Родной язык! Он дорог мне , он мой»… и далее «Но ,как родной , люблю язык я русский».

 

От себя требую творческого отношения  к своей профессии, настойчиво и неустанно создаю свою воспитательную методику.

    Да, мое имя  - Учитель, и   понимаю, что промахи педагога оставляют горький след в душе ребенка, а порой и в его судьбе. Не случайно истинный педагог  судит себя беспощадно судом совести - без скидки и снисхождения.

Уверен , что   нет мелочей  в борьбе за настоящего человека. Стремлюсь , чтобы у моих учеников  жила в сердце любовь к  прекрасному ,  к настоящим стихам. И они  пишут сами. Пишут о времени, о себ

 С удовольствием работаю  и  чувствую себя абсолютно счастливым человеком, т.к. уверен:

педагог вечен на земле! Он жив в том опыте общения с подрастающим поколением, который накопил за годы своего труда. И я считаю, что у нас завидная доля под солнцем.  На должность под названием «ПЕДАГОГ» не назначают. Педагогом становятся по зову сердца.

Об том и многом другом я пишу в своем сборнике стихов и с трепетом жду отклика своих учеников, которые станут моими первыми рецензентами.

Курируя направление «Традиции и обычаи»  в фонде имени Юрия Калмыкова, вместе с учениками  пополняю  новыми экспонатами   свой –пока еще небольшой этнографический музей

Мы - современные  педагоги в современном обществе.

Найти время для игры – открыть  секрет молодости! Найти время для чтения – заложить основу знаний! Найти время для дружбы – создать  условия для  счастья! И я не устаю  повторять :

 Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту, за людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Щедрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и  до конца!

Верность другу,

Преданность Отчизне,

Имя гражданина и борца!

 Вот уже несколько лет являюсь классным руководителем.Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель. Считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.   

Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы.

Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в  школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.

Учитывая современные требования к результату образования, ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект. Это и классные часы, и беседы, ролевые игры, акции и другие.

Воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы.    

Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способен меняться и – менять. Закончить я хочу строками Ф. И. Тютчева, которые мне очень близки.

Нам не дано предугадать,

 Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать

  Увы, не всякий раз даётся.

  Но мы обязаны мечтать

   О дивном времени, о веке,

   Когда цветком прекрасным стать

   Сумеет личность в человеке.

И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!

 

 

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг11293.1 Место: место1386 (Подробнее)