СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выступления команды: "Я - гражданин России"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий выступления команды на областной акции социальных проектов "Я - гражданин России".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выступления команды: "Я - гражданин России"»

1 выступающий. Здравствуйте. Вас приветствует проектная группа Спасской школы из Верхнехавского района. Климентовский Семен, Лисава Алина, Павлова Маргарита, Пучкова Дарья и Тимохов Владимир. Представляем вашему вниманию социальный проект «Экскурсия по старинным барским усадьбам Верхнехавского района». Для выбора наиболее актуальной проблемы, среди жителей Спасского сельского поселения проведен социальный опрос. Всего было опрошено 67 респондентов. Были выявлены самые важные проблемы нашего поселения.

Экология; Благоустройства территории села; Дороги; Экскурсионный маршрут; Рабочие места.

2 выступающий. Из всех проблем мы выделили проблему, которую можем решить своими силами. «Экскурсионный маршрут». Почему же именно она

Мы очень любим узнавать о незабываемых достопримечательностях разных городов, любим посещать культурные места, слушать внимательно экскурсоводов крупных исторических музеев. А наш родной край многим кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нём говорить?

Но увлекаясь изучением истории своей малой родины в школе, со временем начинаешь понимать и видеть красоту родных просторов, замечать местные достопримечательности, ценить всё то, что тебя окружает. Актуальность и важность данной проблемы заключается в том, что мы часто восторгаясь чем- то чужим, часто не видим, и совсем не знаем того, что находится рядом. Мы считаем, что наш район обладает привлекательными природными и историко-культурными ресурсами туризма – усадьба Соколовых, усадьба Эртелей, усадьба Крашенинниковых. Большую ценность имеют не только непосредственно усадьбы, но и память о людях, проживавших в них.

Цель нашего проекта- создать экскурсионно-туристический маршрут.

Задачи нашего маршрута:

  1. Показать самые известные места Верхнехавского района, ознакомить жителей с местными достопримечательностями.

  2. Обратить внимание общественности на проблему уничтожения ценных культурных исторических объектов нашего района.

  3. Привлечь спонсоров к восстановлению исторических архитектурных памятников.

  4. Показать важность воспитания подрастающего поколения на примере жизни и деятельности семей: Соколовых, Эртелей, Крашенинниковых.

3. выступающий Для осуществления нашего проекта мы разделились на группы. Изучение проблемы мы начали с нормативно-правовых документов, а именно «Конституцию РФ», Федеральный закон Российской Федерации. Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, приказы и инструкции о правила проведения экскурсий и многие другие.

4.Выступающий. Для того, чтобы изучить историю трех барских усадеб нужно было собрать необходимый исторический материал. Мы побывали в районном краеведческом музее.

В музее мы изучали альбомы с фотографиями и афишами, из которых мы многое узнали о Никольском народном театре и писателе А.И.Эртеле.

В Верхнехавском архиве, где хранятся подборки районной газеты «Верхнехавские рубежи» и газеты «Заря коммунизма» с 1947 г.мы нашли необходимую информацию о работе театра.

Кроме этого, в нашем школьном музее «Потомкам о предках» мы изучили письма, мемуары, фотографии, газетные публикации, которые принадлежали помещикам Крашенинниковым.

  1. Выступающий. Затем необходимо было создать экскурсионный

маршрут по старинным барским усадьбам Верхнехавского района, для этого мы провели конкурс среди учеников нашей школы. В итоге мы выбрали самый правильный проект, где были указаны все важные объекты маршрута, самые оптимальные способы подъезда, где лучше всего были представлены главные достопримечательности трёх усадеб. Победителем стала ученица 7 класса Деревщюкова Аня.

Затем оформили проект на большом ватмане, т.е. подготовили его для того чтобы презентовать его взрослым.

1 выступающий

Для того, чтобы привлечь к себе и к своей идее как можно больше людей, мы решили чаще заявлять о себе. Во первых, мы стали к каждому важному событию проводить экскурсии в своем школьном музее «Потомкам о предках», делать тематические выставки.

Во вторых мы стали делать заметки в районную газету о своей экскурсионной деятельности.

Для того, чтобы осуществить наш проект, нужно было посоветоваться со специалистами.

В нашем районе нет экскурсионного или туристического бюро, и поэтому мы решили вначале обратиться со своей инициативой к директору нашей школы Пронину Ивану Васильевичу.

Директору школы данный проект очень понравился. Он предложил обратиться в отдел культуры Верхнехавского района на имя его руководителя Маракаева Алексея Федоровича с ходатайством о разрешении данного маршрута. После чего, Иван Васильевич сам поехал в Верхнюю Хаву, в отдел культуры, встретился с руководителем, показал наш проект, рассказал о нем, передал наше ходатайство. Руководитель отдела культуры Маракаев Алексей Федорович выразил сердечную благодарность за такой интересный проект, полностью одобрив нашу идею.

2 выступающий. Позже из администрации Верхнехавского района пришло такое Благодарственное письмо.

Так как наш экскурсионный маршрут проложен по территории нашего поселения, мы также решили обратиться к главе Спасского сельского поселения Пучкову Петру Валерьевичу с предложением данного проекта.

Петр Валерьевич наш проект одобрил. Поблагодарил за нашу активную деятельность, за уборку, которую мы провели по территории всего маршрута нашей экскурсии. Пообещал всячески поддерживать нашу идею проекта. Но для осуществления этого проекта необходимы денежные средства.

3 выступающий. Мы посчитали затраты, которые потребуются на реализацию проекта. Вот что у нас получилось:

Для того чтобы собрать необходимые для нашего проекта средства, мы организовали праздник по случаю юбилея нашего музея «Потомкам о предках». На праздник были приглашены: руководители местных организаций, учителя истории района, жители сел Спасского сельского поселения. Приглашенные пришли не с пустыми руками, все были с подарками. И нам удалось собрать небольшую сумму. Деньги частично потрачены на канцтовары.

4 выступающий. Мы в свою очередь организовали экскурсию в музее, создали выставки в коридорах школы и в нескольких кабинетах. Вся школа выглядела как один большой музей. Мы постарались показать все достижения наших односельчан.

Для того чтобы сообщить всем жителям района о нашем проекте мы использовали средства массовой информации.

  1. Написали сообщение в газету «Верхнехавские рубежи»

  2. В интернете, в ВК создали группу «Наш край»

  3. Создали «Путеводитель по старинным барским усадьбам Верхнехавского района».

Первыми откликнулись ученики 9 класса нашей школы, желающие побывать на нашей экскурсии.Для них мы организовали экскурсию по усадьбе помещиков Крашенинниковых.

5 выступающий. Создавая этот маршрут, мы решили сделать всё возможное, чтобы материальные объекты нашей культуры недавнего прошлого не ушли в небытие, не были до конца разрушены, разграблены, уничтожены, ведь деяния и Эртеля, и Соколовых, и Крашенинниковых принадлежат не только воронежцам, но и всей Россиии. Может быть, и спонсоры найдутся на реставрацию и поддержку архитектурных памятников. Может быть, удастся привлечь внимание общественности на проблему сохранения исторического прошлого нашего Верхнехавского района.

Важно, чтобы открытие каждым человеком значимости своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше!

Точно так, как это случилось с нами.

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!