СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока окружающего мира с использованием технологий 4к

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока окружающего мира с использованием технологий 4к»

Сценарий урока окружающего мира с использованием технологий 4к

Составили: Бердакова А.В., учитель начальных классов МОУ лицей №1 г. Тутаев, Ермакова С.Г., учитель начальных классов МОУ лицей №1 г. Тутаев



Учебные цели




Применение знаний о поведении дикого животного при встрече с человеком. Изложение своего мнения и оформление памятки действий в нестандартной ситуации в виде плаката.


Критерии оценки




  • Участие в обсуждении и поиске необходимой информации

  • Умение следовать предложенному плану работы

  • Качество вопросов на этапе обсуждения и критического анализа выполненных плакатов



Связь с учебной программой



  • обобщение полученных представлений о животных, уточнения об основных качествах животных, что любое животное дышит, питается, передвигается, строит жилище, дает потомство; расширения представлений о мире животных.


Связь с другими предметами




Изобразительное искусство


Универсальные учебные действия



  • понимать и удерживать в памяти учебную задачу;

  • следовать плану действий;

  • координировать свои действия с действиями одноклассников;

  • выслушивать и критически оценивать предложения (способы решения, рассуждения и пр.) членов коллектива;

  • соглашаться с чужим мнением и аргументировать собственную точку зрения;

  • искать необходимую информацию в справочных материалах, в интернет источниках;




Веб и печатные материалы



  • Справочные материалы;

  • Бланк «Лист групповой работы».


Другое


  • Проектор, доска, маркеры/карандаши, бумага;

  • видео-фрагменты по теме урока;

  • Лист основы белого цвета (формат А3);

  • Клей.



Ход работы

Шаг 1. Предварительный (3 мин).

Повторение пройденного материала и обобщение знаний о диких животных, их основных качествах.


Шаг 2. Просмотр видеофрагментов о нестандартном поведении диких животных. (7 минут). Обсуждение реальных ситуаций и действий человека и животных в них, постановка проблемного вопроса



Шаг 3. (25 мин).Выполнение участниками 3 этапа работыинформационного плаката - памятки.

Следование плану листа групповой работы.

Шаг 4. Подготовка к презентации и презентация результатов (7 минут)

Затем каждая группа получает возможность рассказать о ходе и результатах своей работы.





Шаг

Продолжительность

Роли учителя и участников групп

1

(3 мин)

Легенда

Этим летом мы с сыном ходили в лес. Собирая грибы, мы вдруг услышали потрескивание сухих веток. А потом неподалёку в малиннике увидели медвежонка. Мой сын просил подойти поближе, чтобы лучше разглядеть его.

- Как бы вы поступили на моём месте?

- Почему вы поступили бы именно так?

- Что несет встреча с диким животным? (опасность)

ответ на этот вопрос мы и выясним на этом уроке

- Где и когда могли бы вы стать свидетелем такой ситуации?

- Кто из диких животных может вам встретиться или уже встречался на даче, в деревне, в походе, в лесу?

- Как вы думаете, опасно ли такие встречи? Почему?

Давайте вспомним повадки диких животных.

Заполните таблицу, работая в парах. На эту работу у нас 3 мин.

- Кто хочет рассказать о каком-либо животном, как вы заполнили таблицу?

2

(7 минут)

Посмотрите видеофрагмент о выходе животных к людям

Что почувствовали после просмотра видео?

Возвращаясь к вопросу: опасна ли встреча с диким животным, как бы вы сейчас на него ответили?(Да, опасна. Знак ? стираем)

Скажите, а если так случилось, что вам навстречу вышел медведь, чтобы вы сделали?

Знаете ли вы, как вести себя при встрече с медведем?

Посмотрите видеоролик МЧС России.

- Как рассказать всем и детям и взрослым, как нужно действовать при встрече с дикими животными?

Каким должен быть плакат? (Составление критериев оценки плаката)

  1. Достоверным (научная грамотность используемых понятий)

  2. Полным (наличие всех понятий и определений по теме)

  3. Наглядным (цвет, шрифт, способы расположения материала)

4. Аккуратным

3




(25 минут)








Участники разделены на команды по 4-5 человек, знакомятся с информационными ресурсами, листами групповой работы.

Выполнение участниками работы по плану – создание плаката-памятки. Затем обсуждение плакатов в группах, ведение записей.


Учитель наблюдает за ходом работы, фиксирует в листе наблюдений активность участников, их предложения и мнения по организации и ходу выполнения работы.


На столе у вас план работы в группе и все необходимые и дополнительные материалы. На всю работу у нас 20 мин.

Успеете ли вы выполнить всю работу индивидуально?

Что поможет выполнить работу быстрее?

Верно, будете работать в группе по 5 человек.

Найдите ЛИСТ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. Назовите, какие действия надо будет сделать?(прочитать, выделить, наклеить, написать, нарисовать, снова наклеить и т.д.)

Подумайте, как сделать так, что бы выполнить всю работу ещё быстрее? (Можно распределить роли)

Задание вы получили. У вас одинаковое время выполнения работы – 20 мин. Время ограничено. По моему хлопку работу нужно закончить и все отложить в сторону. Распределите работу так, чтобы все члены в группе работали. Приступаем к работе.


Время закончилось. Прошу группы подготовиться к выступлению перед классом (5 мин.)

4

(10 минут)

Группы выступают со своим плакатом, поясняя что они на нём поместили и кто какую работу выполнял.


Учитель наблюдает за выступлением группы, фиксирует в листе наблюдений активность учащихся, их предложения и мнения по организации и ходу выполнения работы.


Оценивание стикерами по выдвинутым критериям плакатов одноклассников.







Лист групповой работы

  1. Выберите или придумайте заголовок и поместите его на плакат.



  1. Прочитайте текст №1. Выделите краткую информацию о повадках дикого животного по плану:

  1. где живёт

  2. что ест

  3. какое зрение, слух, обоняние и т.д.



Вырежьте и наклейте предложения, следуя плану, на плакат



  1. Пользуясь текстами в листе №2, допишите предложение в ПАМЯТКЕ



  1. Прочитайте текст 3 и поместите информацию на плакат, если считаете её важной.



  1. Выберите, кто будет рассказывать о плакате по плану

  1. Наш плакат называется ____________

  2. В нём есть информация о ____________________

  3. А так же о том, как надо действовать при __________________ ___________________________________





















Достоверным Информативным

Наглядным

Аккуратным





Шаг 1. Выбери или придумай заголовок и помести его на плакат

Правила поведения в лесу

Правила поведения с дикими животными

Внимание, опасность!

Шаг 2. Прочитай текст №1



Медведи – самые крупные наземные хищники. У них мощное тело, удлиненная голова, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост. Обитают медведи в лесах умеренных и тропических широт, один вид – белый медведь, живет в Арктике.

В отличие от многих хищников медведи употребляют и растительную пищу. Они не прочь отведать ягод, орехов, грибов и могут месяцами обходиться без мяса. Бурые медведи обитают в тайге, горных лесах.

Нашу страну нередко называют страной медведей. Но медведи обитают не только в России. Их популяции встречаются в Северной Африке (Атласские горы), Европе, Азии. В Северной Америке распространен подвид бурого медведя – гризли.

Высота бурых медведей может достигать 3 м, а масса – около 1 т. Шкура бурых медведей имеет разные оттенки: от рыжеватого до темно-бурого.

В сказках медведь обычно описывается как неуклюжее, неповоротливое животное. В природе все далеко не так. Неуклюжим он может выглядеть, когда, готовясь к зимней спячке, накопил большие жировые запасы. В остальное время медведь ловок и стремителен, он хорошо лазает по деревьям и склонам, прекрасно плавает, преодолевая сложные горные течения. Он способен быстро и долго бежать, преследуя жертву. Его силы хватает, чтобы несколько километров тащить добычу массой 400–500 кг. К добыче медведь подбирается так тихо, что, случается, даже чуткая косуля не замечает его. У медведя хорошо развиты слух и обоняние, видит же он неважно, особенно неподвижные предметы. Медведи сообразительны, не случайно их используют в качестве цирковых артистов.

Текст №2

Как вести себя при встрече с медведем

Если вы увидели медведя, нужно постараться уйти от него.
Если же придется столкнуться с медведем, то нужно сохранять спокойствие.

Большинство медведей (медведиц) стремятся защитить свою еду, детенышей или личное пространство.

Если медведь не может понять, кто вы, он может даже подойти ближе, встать на задние свои лапы, чтобы обнюхать. В основном стоящий медведь проявляет только любопытство.

Вы можете попробовать медленно отходить по диагонали назад, но когда медведь начинает преследовать, остановитесь, не сходите с места. Нельзя от медведя убегать, если он погонится вслед, то он вас настигнет очень быстро





Ребята, если вы увидели медвежонка, то ___________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



































Текст №3

 Внимание:

любое теплокровное животное может быть переносчиком бешенства — смертельной болезни, от которой нет лекарств. Заболевание передается при укусе или попадании слюны на поврежденную кожу. Каким бы милым ни казался зверек, лучше не трогайте его.

 Не давайте домашним животным играть с дикими.


 Если вы увидели раненое или больное животное, звоните в службу помощи животным в вашем городе: профессионалы помогут ему лучше, чем вы.


 Не кормите диких зверей — они к этому привыкают и теряют навык поиска пищи. Они будут выпрашивать еду у людей, которые этого совсем не ожидают. «Обнаглевшие» животные могут напугать и сами пострадать от реакции человека.


 Не трогайте детенышей — нарветесь на разъяренных родителей.







































Требования к оформлению плаката

1. Текст плаката должен быть кратким, конкретным, достоверным, употребляемым в утвердительной форме.

2. Текст должен быть по смыслу связан с изображением.

3. В центре должен быть тот элемент, на который следует обратить внимание. Все элементы композиции должны «стремиться» к смысловому центру.

4. При конструировании плаката следует учитывать форму плакатного листа.

5. При выборе шрифта необходимо обратить особое внимание на его четкость, выразительность, а также на соотношение цвета, шрифта и фона.

6. В правом нижнем углу работы обязательно указать: номер группы, фамилии и инициалы авторов.

Требования к оформлению плаката

1. Текст плаката должен быть кратким, конкретным, достоверным, употребляемым в утвердительной форме.

2. Текст должен быть по смыслу связан с изображением.

3. В центре должен быть тот элемент, на который следует обратить внимание. Все элементы композиции должны «стремиться» к смысловому центру.

4. При конструировании плаката следует учитывать форму плакатного листа.

5. При выборе шрифта необходимо обратить особое внимание на его четкость, выразительность, а также на соотношение цвета, шрифта и фона.

6. В правом нижнем углу работы обязательно указать: номер группы, фамилии и инициалы авторов.

Требования к оформлению плаката

1. Текст плаката должен быть кратким, конкретным, достоверным, употребляемым в утвердительной форме.

2. Текст должен быть по смыслу связан с изображением.

3. В центре должен быть тот элемент, на который следует обратить внимание. Все элементы композиции должны «стремиться» к смысловому центру.

4. При конструировании плаката следует учитывать форму плакатного листа.

5. При выборе шрифта необходимо обратить особое внимание на его четкость, выразительность, а также на соотношение цвета, шрифта и фона.

6. В правом нижнем углу работы обязательно указать: номер группы, фамилии и инициалы авторов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!