СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с первым классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий используется для проведения итогового совместного праздника с детьми и родителями в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с первым классом"»

Сценарий праздника

"Прощание с первым классом"


Учитель. Дорогие родители! Дорогие гости! Дорогие ребята!

Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом.

Кажется, совсем недавно, вы пришли в нашу школу, держась за руку мамы. Но вот пролетел год. И посмотрите, уважаемые родители, на своих ребят. Ведь, они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.

Трудным был 1 класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, ребята, так и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю с 1-й серьезной победой!


1 ученик.

Малышами много раз

Мы играли в первый класс.

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1 Б.

2 ученик.

Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром все костюмы мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы в первый раз

В первый класс!

3 ученик:

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь!



И вот мой класс, мой 1 «б»,

Здесь целый год учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово – из меня

Учёный получился.

4 ученик:

Школа – самый лучший друг,

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

5 ученик:

Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль,

Книги можем мы теперь читать,

И примеры трудные решать.


Ведущий: Сегодня мы проверим, чему вы научились. И кто выполнит все задания на станциях, тот получит звание второклассника.


1 СТАНЦИЯ «Угадай-ка»

Дети, любите загадки?

Угадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте,

Хором нам ответ давайте.

- Итак, угадайте, какие школьные вещи нам помогали учиться.

1) Новый дом несу в руке, 2) В этой узенькой коробке

Двери дома на замке. Ты найдёшь карандаши,

А живут в доме том Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Книжки, ручки и альбом. Что угодно для души.

(портфель) (пенал)

6) Ученик «пенал»

Расскажу я, чтоб ты знал,

Для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка,

Где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко

Ручки и карандаши.

Наработаются слишком –

Залезают спать под крышку.



3) Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этою могу построить я

Башню, дом и самолёт и большущий пароход. (карандаш)

Ученики «карандаши»

7) Я – малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш – наоборот.

8) Карандаши цветные

умеют рисовать

Трубу, часы стенные,

корову и кровать.

Луну, ракету, дождь и дым,

И сад – зимой и летом.

Лишь надо знать, когда каким

Писать всё это цветом.

Всё нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди:

Карандашом руководи.


-У карандаша есть помощница – точилка.

9) «Точилка»

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.


4) Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет. (ручка)

10) Ученик «ручка»

Хочешь со мной научиться писать?

Надо меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова, с первой страницы.

Буквы печатные очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки!


5) Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

11) Ученик «мел»

На доске мы пишем мелом,

Ручкой пишем мы в тетради.

Несерьёзным занят делом

Тот, кто пишет на ограде!


6) То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)


12) Ученик «тетрадь»

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам даёт она ответ,

Кто старается, кто – нет.




Ведущий: -Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали учебные вещи и даже рассказали о них.


2 СТАНЦИЯ «Пиши-читай»

- К нам на праздник пришёл наш друг Пиши-читай. (рисунок Пиши-читай)

- Он желает узнать, как вы научились писать и читать и просит выполнить его задания.

1-е задание

-Прочитайте, что пожелал вам Пиши-читай. Что случилось с буквами?

Наверное, это проделки Буквоеда.

(Ребята! Желаю вам успеха!)

2-е задание ИЗОГРАФЫ

-Попробуйте прочитать эти слова!


Ведущий: - Очень нелегко было научиться читать и писать. Давайте вспомним, как это было.

13.

Попробуй букву написать,

Ты ровно и красиво.

Когда она ползёт сама,

По строчке вниз и криво.

14.

Нетрудно ручку в руку взять

Но как нам слово написать?

Какие буквы нам сложить

Чтоб слово верно получить?

15.

Как хорошо, когда все буквы

Из алфавита узнаёшь.

Ведь если буква незнакома,

Как же её тогда прочтёшь?

16.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


Учитель. Ребята, а вы много сказок знаете? Сейчас проверим.

1.

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок!

(«Маша и медведь»)

2.

А ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петух и лиса»)

3.

Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка»)


4.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор …

(Айболит)

5.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6.

Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

(«Дюймовочка»)



3 СТАНЦИЯ «Математическая»

- И, конечно, много терпения и труда мы затратили на уроках математики

Но ведь без математики никак не обойтись!


17. Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улицах света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Ведущий: -А вы знаете, кто живёт в стране математики?

- Да, там живут числа и знаки. Они живут очень дружно, вместе составляют примеры и задачи. Но однажды с ними произошёл вот такой случай.

18.

Ученик: В задачнике жили один да один. (Пишет на доске 1 1 )

Пошли они драться один на один.

И скоро один зачеркнул одного. (Перечёркивает цифры)

И вот не осталось от них ничего.

А если б дружили они меж собою,

То долго бы жили и было их двое! (Записывает 1+1=2)


Ведущий: Давайте докажем, что мы многому научились на уроках математики.

1. Задача очень не проста,

Найти не каждый сможет

Чему равняется звезда,

Велосипед и ёжик?

2. Весёлые задачи:

- Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 6.

Сколько всего скамеек? (12)

- В семье 4 сына. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (5)

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Над рекой летали птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа, 5 карасей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (5)


3. Отгадайте ребусы:

С 3 Ж СВИ 100 К ТЕ 100 7 Я ПО 2 Л

стриж свисток тесто семья подвал


Ведущий: А кроме этих двух у вас другие уроки есть?

19. Ученик:

Конечно, есть! Мы не забыли.

Они нас многому учили!

Литература – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

А физкультура - ловкости

И ещё выносливости.

Лепить умеем, рисовать.

А музыка так хороша,

Что у нас поёт душа.


4 СТАНЦИЯ «Музыкальная»

Исполняют песню «Чему учат в школе»

1.

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе (3 раза)

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе (3 раза)

2

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе (3 раза)

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3 раза)

3
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе (3 раза)

И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе (3 раза)

4
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе (3 раза)

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе (3 раза)



5 СТАНЦИЯ «Игровая»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрей,

Друзья, я приглашаю поиграть

Всех вместе посмелей!

Игра "Второй лишний" Участники игры образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер. Затем определяют водящего, например с помощью считалочки. Тот, кто водит становится в центр круга. А остальные по кругу - не по порядку номеров. Водящий громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить. Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

«Мяч по кругу». Все становятся в круг. Играет музыка, по кругу передают мяч из рук в руки. Музыка останавливается. Тот, у кого в это время в руках оказался мяч, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

«Ёжики, ёжики» Ведущий спрашивает у участников игры: «Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет Вам игра. Повторяем  все вместе слова и движения:

Два прихлопа (хлопают),

Два притопа (топают),

Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

Наковали - наковали (одним  кулаком стучит по другому),

Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

Бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

Ну-ка, дружно, ну-ка,  вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», -  мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.


Ведущий: За год много мы учились,

И играли, и резвились.

А теперь настал черёд:

Кто под аркою пройдёт,

Будет старше в целый год.

В класс второй он путь найдёт!

- Каждый, кто проходит под аркой, должен рассказать что-нибудь из того, что он выучил: или пример, или правило.

(Всем, кто проходит под аркой вручается медаль "Выпускник 1 класса")

20.

Первый класс, первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

21.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

22.

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

23.

А учительница что же –

Бросит, разве, нас с тобой.

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.




24.

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

25.

Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

26.

Сколько солнца! Сколько света! 
Сколько зелени кругом! 
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.


Ведущий:

- У нас в классе много ребят, кому повезло родиться летом. Выходите сюда.

- Почему вам повезло? Во-первых, каникулы, во-вторых - тепло: можно сколько угодно есть мороженое, арбузы, пойти купаться на речку или поехать в парк. Одно плохо - не все друзья вас могут поздравить, многие разъедутся по гостям. Поэтому мы вас поздравляем с тем, что вы родились летом , и дарим на память о первом классе эти книги.

Ведущий:

А теперь наш поезд отправляется в страну Летних каникул! И я желаю вам хорошего отдыха, замечательной погоды. Что бы лето отдало вам все свои подарки!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!