СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника " Посвящение в юные музыканты"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника " Посвящение в юные музыканты"»

(с.1)Ведущая Л.В.: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый день! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов - пианистов, баянистов, аккордеонистов.

(с2.)Ведущая М.А.: Учащиеся именно этих отделений пришли на наш праздник. Наша музыкальная школа - одна из старейших музыкальных школ области, ей уже более пятидесяти лет. В ней работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые дети.

(с.3.)Ведущая Л.В.: На всех отделениях есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом и могут выступить на концертах и различных конкурсах - школьных, муниципальных, областных, международных.

(4.)Ведущая М.А.: Немало учеников стало лауреатами и дипломантами этих конкурсов, т.е. заняли призовые места. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.

( 5)Ведущая Л.В.: Спасибо, музыка, за то, 
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.



Пусть музыка звучит всегда,
Даруя миру чудеса,
Сердца волнуя иногда,
Она нежна, как небеса…



Ведущая М.А.: Пусть музыка всегда звучит,
По жизни нас сопровождая,
Что и спасет, и защитит,
Действительно, она святая…



((6)Отразов, (7)Галкина, (8)Чукова)

(с9)ВедущаяЛ.В.: Фортепиано было любимым инструментом многих известных музыкантов. Благодаря творчеству И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Р.Шумана, Ф.Шопена, русских композиторов П.Чайковского, А.Скрябина, С.Рахманинова оно стало самым популярным инструментом. На нем играли: замечательные русские пианисты, известные всему миру - Святослав Рихтер, Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Эмиль Гилельс и др.

Ведущая М.А,: В прошлом году отмечалось 300 лет со дня появления фортепиано. Его имя произошло от 2-х итальянских слов - форте и пиано. В переводе на русский язык значит: "громко - тихо" - фортепиано. Но также у фортепиано есть два других имени. Концертный инструмент - рояль, значит "Королевский". В концертных залах без рояля не обойтись. Открываем крышку - и в отдаленном месте слышен каждый его звук; но такой громоздкий инструмент не поместится в комнате или классе, там его заменит пианино - с такой же клавиатурой, но поменьше размером.

ВедущаяЛ.В.: Видишь, клавиш очень много,
Будто длинная дорога.
Если клавишу нажать – 
Станет клавиша звучать,
И услышим мы не стук – 
Музыкальный будет звук.

(Гордеева Н, Баронина, Алексеева, Назарова, Беднова Даша)

Ведущая М.А.: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой.

ВедущаяЛ.В.: Вот так в далекой древности люди почувствовали силу его музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:

1Есть на земле одна страна, (Кира Г)

Зовётся музыкой она,



2Созвучья в ней живут и звуки,( Дима Д)

Но чьи их открывают звуки.



3Конечно, это музыкант,( Настя Б)

Его порыв,его талант,



4Его желание творить, (Арина Е)

И людям красоту дарить.



1Тот, кто с музыкой не расстается, ( Слава Х)
Сможет смело по жизни идти,


2И у всех вас, как в песне поётся, (Олеся К)
Все дороги еще впереди.

3Сегодня праздник – день талантов –  ( Лиза Е)
Чтецов, поэтов, музыкантов,


4И в этот светлый день для вас ( Алина М)
Звучит прекрасный «вальс»



ВедущаяЛ.В.: С помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные музыкальные картинки, представить веселые и грустные музыкальные истории и пережить глубокие человеческие чувства. Она может рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер людей и рассказывать целые истории, а также приглашать к танцу. Ребята, сейчас для вас прозвучит в исполнении ученика еще одна танцевальная пьеса, а вы внимательно послушайте, может быть вы угадаете, что это за танец.

"Тане» А.Гедике

Ведущая М.А.:  Ну как, ребята, вы догадались, что за танец прозвучал? Да, конечно же, это "Вальс". Молодцы, вы узнали его 3-х дольный размер. Есть много танцевальных пьес, может быть, вы скажете их названия? Да, правильно: полька, мазурка, кадриль, краковяк; старинные танцы менуэт, контрданс, экосез. Ведущая Л.В.: А сейчас в исполнении бывшей выпускницы школы прозвучит фортепианная пьеса.

Во время звучания пьесы на сцену выходит, танцуя, господин Мажор. С ним рядом идет господин Минор, показывая свой недовольный и грустный вид, неся за плечами мешок с музыкальными инструментами.

Ведущая М.А.: Ребята! Пока звучала музыка, к нам прибыли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их маски и сразу узнаете их имена. Да, ребята. Вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили; чтобы передать от Феи Музыки привет.

Мажор (Саша): Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Кто из Вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Минор(Аня): Давайте-ка и мы встряхнемся! Вставайте, разомнемся!

Звучит танец Маленьких утят

Минор АняРебята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

(Ефимова Лиза, Костерева Олеся, Ермолаева Арина, Хамин Слава, Митрофанова Алина, Гордеева Кира,)





Ведущая М.А.: А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете.

  • Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).

  • Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет (во трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).

  • ВедущаяЛ.В.: Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают - обнимая, смычком играют (виолончель).

  • Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).

  • Ведущая М.А..: У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).

  • Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).

  • ВедущаяЛ.В.: Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).

Минор Аня: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете. А петь то вы научились.

(Первоклашки млад вок гр.)

Мажор СашаКакой интересный коллектив у нас в школе есть! А вы знаете, как называется большой коллектив музыкантов, когда они играют на различных музыкальных инструментах все вместе? Правильно, оркестр.

Минор Аня: играют сёстры Гордеевы.

(выступление шумового оркестра)

Ведущая М.А.: Ребята, а сейчас угадайте как называется небольшой коллектив, но который не играет на инструментах, а исполняет песни. (ансамбль)

(Гномик мл.вок.группа), а большой коллектив, поющий песни как называется (хор).(Ужасно интересно)

Мажор СашаАй, да молодцы ребята! Как все ладно у нас получилось!

Фея музыки прислала нам поздравление на праздник.

Открывает лист со стихами и читает:

Дорогой мой первоклассник! У тебя сегодня праздник. Вечер очень интересный. 
Много музыки и песен вам дарила нынче вся школы дружная семья.
Вот и я, друзья мои, посылаю из дали поздравления свои!
Но прошу сначала вас загадки отгадать для нас.

Мажор и Минор по очереди задают загадки:

Саша На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки:(нотки)

Аня Если музыку писать, надо ноты лучше знать, а для этого сгодится очень нотная (тетрадь)

Саша Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков ключи различны, у нее же ключ:..(скрипичный)

Аня Семь ребят на лесенке заиграли песенки:.(до ре ми фа соль ля си)

Саша От ноты "фа" стою я справа; 
Ну а на кухне - Главная приправа (соль).

Аня Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)

Саша В такте есть какой значок - если целый такт молчок? (пауза)

Аня Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь?( до).

Саша Сообщить вам очень рад про свою работу: 
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)

Аня Ой, дуга какая тут! Как скажи, тебя зовут? - В пьесах роль моя важна, нотам очень я нужна. Для того, чтоб их учить плавной поступью ходить. Ну, а поступь та, ребята, называется :(легато)

Саша Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

Аня Болотную воду, глотая по капле, стоит в тростнике длинноногая цап:.(ля).

Мажор Саша:

Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты. 
Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.
Скоро будут без изъяна петь и скрипки и рояли!



Ведущая М.А.:  Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - "Посвящение в музыканты". Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе.

ВедущаяЛ.В.: Наступает самый торжественны и важный момент праздника. Наши первоклассники произнесут клятву юного музыканта и с этого момента они не просто ученики первого класса музыкальной школы, а юные музыканты. Ребята вы готовы произнести клятву?

Клятва юного музыканта

Как юный музыкант, сейчас 
Я клятву дам торжественно при Вас:
Во-первых, заниматься каждый день,
Отбрасывать с моей дороги лень.
И во-вторых, свои ошибки я возьмусь
Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!
А в-третьих, должен я сейчас сказать,
Что буду требования педагога сразу исполнять,
Что буду инструмент я свой всегда любить,
Что без него я не смогу ни дня прожить.
В-четвертых, буду первым по сольфеджио,
Возьмусь учить все гаммы и арпеджио.
За все предметы сразу же возьмусь,
Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!
Я никогда не буду долго спать,
Возьму из музыки я много знаний.
Я настоящим музыкантом стану,
Не буду я уроки пропускать,
И после долгого упорства и стараний
И никогда я от занятий не устану.
И где б ни приходилось мне бывать -
Я музыку не стану забывать.

Я никогда ничем другим не увлекусь, 
И в этом музыке
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Ведущая М.А.: Мы поздравляем с почётным званием Юного музыканта!
Ребят трудолюбивых! 
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, 
И просто тех, кто не любит от скуки унывать!
Да здравствуют будущие музыканты!
Мы приветствуем вас в доме радости!
Имя, которому Сонковская музыкальная школа!

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,
Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

ВедущаяЛ.В.: 

Слово для поздравления

Зав.район отделом по делам культуры ,молодёжии спортат администрации Сонковского района Андреевой И.С,

директору музыкальной школы Пушонковой Наталье Николаевне.



Ведущая М.А.: Музыка, музыка... Кто ее создал,
Мир наш украсив земной?
Где родилась она, может на звездах,
Иль на планете иной?

ВедущаяЛ.В.: Только ее мы считаем твореньем
Душ наших, рук и сердец,
Вечно ее будет петь с вдохновеньем
В музу влюбленный певец.

Ведущая М.А.: Музыка в жизни звучит постоянно,
Небо и солнце поют,
Вечно любимы и вечно желанны
Всех нас мелодии ждут.

ВедущаяЛ.В.: Грустно иль весело, что б ни случалось
Жить помогала она,
Музыка в сердце твое постучалась -
Грош огорченью цена.

Ведущая М.А. Музыка. музыка... Кто ее создал,
Нам никогда не узнать,
Ведущая Л.В.: Но благодарны мы небу и звездам,
Что она может звучать. Вальс Шопена

Ведущая М.А.:Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе! Пригашаем всех сфотографироваться на память.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!