СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника Посвящение в юные музыканты "В нотном королевстве"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  традиционного праздника в музыкальной школе - Посвящение в юные музыканты.Ученики 1 класса знакомятся с героями нотного королевства и выполняют различные задания.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника Посвящение в юные музыканты "В нотном королевстве"»

Посвящение в музыканты.

сценарий для ДМШ



Действующие лица:



Ведущий

Фальшь

Скрипичный ключ ( Кабиров Даниэль)

Басовый ключ (Храмкова Рита)

До (Дворнова Софья)

Ре (Логинова Вероника)

Ми (Салихова Алсу)

Фа (Берноскуни Наташа)

Соль (Волгина Аня)

Ля (Халилова Лютфия)

Си (Родинова Анна)

Диез (Ластовецкий Денис)

Бемоль (Редькин Иван)

Бекар (Маричев Даниил)

Тактовая черта (Закирова Миляуша)

Пауза (Гаврилова Ева)

Сильная доля (Хабибуллина Айг.)

Слабая доля (Фатыхова Зарина)

Затакт (Гарифуллина Элина)

Staccato (Дасаева Диана)

Legato (Николаева Снежана)

Мажор (Сёмина Аня)

Минор (Померанцева Маша)



Ведущий:

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпеньем вас мы ждём!


Входят первоклассники под торжественный марш.


Клятва:


1. Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом


2.А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.


3. Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.


4. Педагогам обещаем

Только радость доставлять!


5. На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант


6. В хоре петь мы будем дружно,

развивая свой талант.


7. И пусть не будет рядом мамы.

Играть усердно будем гаммы.


8. И где бы ни пришлось нам жить –


Все: Клянёмся музыку любить!


Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня – у вас первый школьный праздник “Посвящение в музыканты”!

Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы уже познакомились со школьными порядками, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками!


Ведущий:

А сейчас, ребята, я попрошу вас занять свои места. Наш праздник начинается!


Ведущий:

Мы открываем нотные тайны.

В замок войдём не простой – музыкальный.

Трудиться и жить в нём прекрасно, друзья!

Но только без нот обойтись там нельзя.

Научимся ноты читать и писать,

Песенки петь, на рояле играть, Музыку слушать, самим сочинять,

Грусть и веселье уметь отличать.


Под музыку входят НОТЫ, СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ и БАСОВЫЙ КЛЮЧ.


Ведущий ( показывает на Скрип. ключ ) :

Вот он, главный наш герой, нотной азбуки король!

Кто это, ребята? (дети отвечают)

А рядом, слева, его прекрасная королева.

Нотки, подскажите кто это?

(нотки отвечают хором – Басовый ключ!)


С. ключ:

Перед вами нотный стан.

Ну-ка, ноты, по местам!


Соль:

Я, ребята, нота Соль!

Я важнее всех в семейке!

Ключ скрипичный (вот в чём соль!)

На этой же линейке.


С. ключ:

Это так. Она со мной. Мы соседи, верно!

На линейке мы второй, но задаваться скверно!


До:

Кто построил этот дом?!! Здесь ужасно тесно!

Где мне жить в нём – неизвестно! Где я ночью отдохну?

Добавляйте мне линейку! Очень срочно! Хоть одну!


Ведущий:

Что ж – добавили. И ноту ДО на ней оставили.


Ре:

Кто пониже, кто повыше… . Нота Ре живёт под крышей.

Под линейкой первою уютно ей, наверное.

Ми:

Вот и первая линейка. Угадать, дружок, сумей – ка,

Кто устроился на ней и поёт как соловей?

С давних пор между людьми эту ноту кличут МИ!

Фа:

Фу! Здесь очень места мало! Дали домик подвесной… !

Взгляните ка, ребята! Я между первой и второй линейками зажата!

Ля:

А я люблю весёлый хор! И над линейкою второй так могу запеть я,

Что зазвенит над головой вся линейка третья!

Си:

НА линейке третьей - Си. Голосок у си красив и высок на славу.

Вот и вся семёрка нот…

Все:

Первая октава!


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - старший хор.


Ведущий:

Со скрипичным ключом всё понятно.

По лесенке шагают вверх здесь ноты по порядку

А вот с Басовым, знаю я, не все вы дружите, друзья!

Игру я предлагаю. И ключ басовый повернув, в скрипичный превращаю!


Звучит волшебная музыка


Вот это чудо – чудеса, зазеркальная страна!

Подведём скорей итог, чтоб понятней был урок.

Прочитайте смело, дети, гамму задом наперёд.

А басовый ключ подскажет. Любую нотку найдёт и покажет.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дети называют ноты в обратном порядке. Басовый ключ показывает на нотном стане.



Скр. ключ:

Мы от скуки – на все руки! Петь. играть и танцевать!


Бас. ключ:

Но нас мучает вопрос: А сумеют ли детишки в словах нотки разыскать?


Ведущий раздаёт 10 карточек (ноты в стихах) и проводит игру.


Ведущий:

Дорогие ребята, уважаемые родители! К нам на праздник пришли гости.


появляются Бемоль, Диез, Бекар


Ведущий:

Вижу – знаки непростые. Иероглифы такие.

Полсердечка, рельсы – шпалы и квадрат какой-то странный.

Что за знаки, объясните, мне скорее помогите.

(Обращается к Бемолю):

Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?


Бемоль:

Звать меня Бемоль, друзья! Понижаю ноты я.


Ведущий:

Бемоль наш в облаках летал и полсердечка потерял.

Теперь он так страдает, что ноту понижает.


Бемоль:

На полтона только.


Ведущий (показывает на Диез):

Смотри внимательно на знак. Он что напоминает?

По странной лесенке какой-то шагать он предлагает.


Диез:

Я – Диез. Бемоля брат.

Сообщить вам буду рад про свою работу: повышаю ноту.


Ведущий:

А скажи на сколько?


Диез:

На полтона только


Ведущий (показывает на Бекар):

А это что за странный знак? Похож, как будто, на квадрат?

Он нас предупреждает – и знак Диез, и знак Бемоль он быстро отменяет.

В нотах встретишь его обязательно. Отрицать – для Бекара закон.

И , хотя он такой отрицательный, помогает мелодии он.


Бекар:

Есть в грамматике знак восклицательный и ещё вопросительный знак.

Ну а я, Бекар – отказательный, и со мной не поспоришь никак.

На меня Бемоль обижается (Бемоль отворачивается) и Диез ходит, губки поджав.

Но в конце то концов получается, что ведь я то по-своему прав!


Ведущий:

Ну вот, с волшебными знаками мы познакомились. Уважаемые гости (к бем.,диезу…), попрошу вас садится. А вам, ребята, я предлагаю отгадать музыкальные загадки.


Загадки:


Звучит резкая музыка


Ведущий:

Что случилось? Кажется, к нам пожаловала Госпожа Фальшь!


Выходит Фальшь (под музыку)


Фальшь:

Как же так! Вы что, не ждали? И на праздник не позвали?!!

Я же самая приличная, даже очень симпатичная.

Вам, детишки, без меня не прожить и даже дня!

Вас (обращается к родителям) я тоже всех люблю и свой совет вам предложу:

Заставляйте заниматься каждый день по два часа.

Если будет отвлекаться, станьте рядышком с ремнем.

Разгоните всех подружек (если мальчик - всех друзей)!

Разломайте телевизор, телефон, велосипед.

И тогда итог отменный я могу вам обещать:

Музыку - возненавидит, но экзамен сдаст на "пять"!

обращается к детям:

Уши ватой затыкайте. Потрепав прилично Ноты, приходите на урок.

И учителя советы вы не слушайте при этом.

А, придя домой, от мамы вам прилично попадёт.

Но поверьте, только я вас за поступки вот за эти буду крепко всех любить,

Вашей дружбой дорожить!

Кто со мной дружить согласен? Быстро дайте мне ответ – вы согласны или нет?


Ребята: Нет!


Фальшь (к любому мальчику в зале):

А, может, ты будешь со мной дружить? Ты мальчик хороший, вроде бы.

Я научу тебя любить ужасные и фальшивые звуки. Ты позабудешь все красивые мелодии.


Мальчик:

Нет! Я не буду с тобой дружить!


Фальшь:

Фу ты, ну ты! Вот напасть! С вами можно тут пропасть!

Всё, ухожу! Здесь скука! И терпеть вас просто мука! (уходит)


Ведущий:

А мы с вами продолжаем – следующее задание выполняем:

Перед вами музыкальный пример. Рядом с ключом указан размер.

На нотном стане только лишь ноты видны. И нет ни одной тактовой черты!


Выход Т.Черты


Т.черта:

Тактовая черта для музыканта очень важна.

Размер она соблюдает, лишней ноты не пропускает.

Прошу, порядок наведите! И тактовую черту в свои такты верните!


Ученик 1 класса расставляет т.черту в данном примере.


Ведущий:

А вот ещё один пример: мы видим ноты и размер.

И ещё какие-то штучки – знаки, закорючки.

Дирижёру кляузу написали ноты: “Нам мешают паузы! не дают работать!”

Дирижёр ответил так: “Ноты, всё ж имейте такт! Звукам пауза нужна

Как паруснику – парус. И не может быть одна музыка без пауз.

Если нота замолчит, значит, пауза “звучит”!”


Выход Паузы


Пауза:

Посмотрите, посмотрите! Вы меня не пропустите!

В прятки я люблю играть. Между нотками скрываюсь–здесь должна я помолчать.

Ещё могу я вам сказать, что я большая умница, работница!

Имею несколько нарядов я! И в музыке красавица и модница!


Ведущий:

Ну что, ребята? Кто нам паузы поставит, и такты правильно расставит?


Два ученика 1 класса выполняют задание.


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - “Медовая пьеса” исп. Дворнова Софья


Ведущий:

Итак, мы будем продолжать здесь экзамен наш сдавать.

Зевать и скучать вы бросьте! У нас – другие гости!


Появляются Сильная и Слабая Доли, Затакт.


Сильная доля:

Разрешите представиться. Я – доля сильная, ударная! Стою в начале такта.

(Обращается к Слабой доле): Хоть ты, сестра, и послабей, но ты должна быть поскромней. Веди себя прилично и отвечай тактично.


Слабая Доля:

Хоть я очень и мала, но я в музыке важна! Попрошу я вас, ребята, не толкайте вы меня! Слабой долей трудно быть, мягкой поступью ходить!


Ведущий:

Слабая доля, обидясь на сильную, забежала и встала вперёд.

Прошу объяснить мне, что же случилось, и кто этот такт назовёт?


Ребята: Затакт!


Затакт:

Этот странный такт называется затакт. Так и быть, расскажу вам про него.

Вот история его: В пьесе такт когда-то жил. Самым первым тактом был.

Но случилось с ним несчастье – разорвался на две части! Сам с собой он поругался и от злости разорвался! Такта этого начало позади всей пьесы встало. А конец того же такта влез в начало, став затактом. Потому теперь и счёт в нём ведут наоборот.


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - аккордеон


Ведущий:

Предыдущую тему закрываем и к другой мы приступаем.

Про штрихи поговорим, игру приёмов уточним. Точка над нотой и точка под нотой. Скажи нам, точечка, кто ты?


Выход Staccato:


Staccato:

Есть в игре приём – стаккато. Кто слыхал о нём, ребята? Отличишь его на слух –

Так зерно клюёт петух. Всё понятно у стаккато звук отрывистый, друзья. Всё ж стаккато не стуккато, бить по клавишам нельзя!


Ведущий:

Ой, дуга какая тут! Как, скажи, тебя зовут?


Выход Legato:


Legato:

Лигой называюсь я. И запомните, друзья, в пьесах роль моя важна. Нотам очень я нужна для того, чтоб их учить плавной поступью ходить. Ну а поступь та, ребята,

называется Легато.

Под солнцем поле чуть колышется пшеничное,

Леса и те как будто нежатся в тепле…

Когда чуть слышится легато мелодичное,

Так хорошо и так спокойно на Земле!


Ведущий:

Вместе с нами поиграйте, паузы штрихами заполняйте!

Лодка плавает - (легато)

Зайчик прыгает - (стаккато)

Мишка ходит - (нон легато)

Молодцы вы все, ребята!

Лебедь плавает - (легато)

Скачет воробей - (стаккато)

Слон шагает - (нон легато)


А вы как ходите, ребята?


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - Штраус “На прекрасном голубом Дунае”


Ведущий:

А сейчас встреча последняя заключительная с героями удивительными.

В стране музыкальной с незапамятных пор живут 2 соседа – Мажор и Минор.


Выход Минора


Минор:

Печальной мелодии нежной узор тихонько на скрипке выводит Минор.

О чём-то мечтает, наверное, он. А, может быть, даже в кого-то влюблен… .

Я вспоминаю о давнем былом и веет от музыки этой теплом.


КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - Данилина Даша и Белицкая В.К.

Э.Григ “Андантино”


Выход Мажора


Мажор:

Заводила, непоседа – Мажор, с первым лучиком выходит во двор.

Колокольчиком задорно звенит. “Улыбайтесь!”, - он всем говорит.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР - К. Хачатурян “Синьор Помидор”

Вафина Ф.Х. – Сысоева Е.В.


Ведущий:

Вот и подошёл к концу наш последний экзамен.

Всех первоклассников я приглашаю на сцену.



(Первоклассники под музыку выстраиваются на сцене)


1. Клянёмся вежливыми быть – здороваться со всеми!


2.Без стука в класс не заходить во время исполненья.


3. При опозданьях не мешать! Спросите разрешенья.


4. А, извинившись, не болтать во время исполненья.


5. Клянёмся в школе не сорить, беречь все инструменты.


6. Прилежными в учёбе быть, стремиться к совершенству.


7. Учиться только всем на 5. Честь школы дружно защищать.


8. Награды с конкурсов возить и людям радость всем дарить.


9. Музыка - лукавая работа: чтобы людям сердце волновать,

Мало пьесу выучить по нотам - надо научиться колдовать.


10. Надо понимать язык снежинок, записать, о чем поет капель,

Или вдруг на крыльях журавлиных полететь за тридевять земель.


11. Надо превращаться в медвежонка, на сосну, карабкаться, ворча,

Или трепетать травинкой тонкой у лесного, чистого ручья.


12. Тот, кто это знает и умеет, тот приносит счастье в каждый дом!

Постарайся сделаться скорее добрым музыкантом - колдуном!


Ведущий:

ВСЕ МЫ РАДЫ ВАС СЕГОДНЯ В ПЕРВОКЛАШКИ ПОСВЯТИТЬ, ОТ ДУШИ ВАС ВСЕХ ПОЗДРАВИТЬ И ПОДАРКИ ПОДАРИТЬ!

(Под музыку первоклассникам вручают подарки).


Ведущий:

И в заключении нашего праздника слово предоставляется завучу нашей школы Ярославцевой Наталье Владимировне.

Ведущий:

Дорогие наши первоклассники еще раз поздравляем вас. Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.


Звучит музыка Менуэта



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!