СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Мы - теперь ученики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий "Мы - теперь ученики" составлен для проведения в октябре праздника в 1 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Мы - теперь ученики"»


Посвящение в первоклассники и день рождения класса

« Мы - теперь ученики!»

Ведущий 1

Есть такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

Но живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!

В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?
Ну конечно, это школа, та, что дом для нас второй.


Ведущий 2

-Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Сегодня у нас большой праздник - «Посвящение в Ученики» наших первоклассников.


Учитель: Внимание, торжественный праздник - «Посвящение в Ученики», разрешите считать открытым

Ведущий 1. Нашим самым юным, нашим первоклассникам,

Посвящается сегодня праздник.

Как бесконечно, стремительно время

Вот и октябрь уже на дворе.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.


Ведущий 2. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой радостный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.



Под песню "Первоклашка, первоклассник" дети заходят в класс.

Вступительное слово учителя

- Прошло совсем немного времени с того момента , как мы с вами перешагнули порог удивительного мира под названием « школа». 2 месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 39 дня её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что, сегодня вам предстоит пройти последнее испытание. На празднике « Мы теперь – ученики» вы докажите, что вы настоящие ученики

Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Ведущий 2. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.

Дети:.


1.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

2.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

3.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.


4.

Я спрятала кукол

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

5.

Рады мама с бабушкой,

Папа мой доволен,

И самой мне нравится

В нашей светлой школе.


Ученик 1.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Ученик 4.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня

Теперь я – первоклашечка.


Ученик 5.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!


Ученик 6.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "А".
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!




Ученик 8.

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.


Ученик 9.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Азбуку Горецкого

Ученик 10.

В классе заняты все делом.

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 11.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.


Ученик 12.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!


Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Учитель: Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники. Они внимательно слушают учителя на уроке и выполняют все задания. А помогают им учиться школьные учебники.

В ранце нашем учебников много.

Про них загадать я загадки готова.

Хором отвечайте, что это за учебник.

Этот учебник научит читать (букварь)

Этот задачи, примеры решать (математика)

Этот поможет мне грамотным быть (русский язык)

Этот научит природу любить (окружающий мир)

Вот и учебники названы нами,

Пусть они станут твоими друзьями!


Учитель: Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила письмо от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умывича Знайкина.
Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята!
Я рад за вас. Вы учитесь в 1 классе. Но чтобы стать настоящими учениками, вам надо пройти испытания. Высылаю вам задания. Если вы выполните все задания правильно, то вас можно будет назвать настоящими учениками.

Профессор всешкольных наук Алфавит Умывич Знайкин.


Учитель: Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "Ученик Объединённой средней школы №6". Ребята, вы готовы к испытаниям?
Дети: Да

Учитель. Первое задание «Правила поведения на уроке и перемене»

Вам нужно вспомнить правила поведения на уроке и перемене

- Доскажи словечко

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.


На уроке ты сидишь

Тихо – тихо, словно …… мышь


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ……… внимательным


Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё …… понятно


Если хочешь отвечать,

Нужно руку …. поднимать


На математике считают,

На переменах … отдыхают


Ели друг стал отвечать

Не спеши …. перебивать


А помочь захочешь другу –

Подними спокойно ……. руку


Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не ……. сорока


Знай: закончился урок,

Коль услышал ты …… звонок


Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда ….. готовым


Чтоб не тревожились врачи,

На переменах …….. не кричи

- Молодцы, правила хорошо усвоили. Можно переходить ко второму заданию, которое прислал вам профессор всешкольных наук Алфавит Умывич Знайкин.


Учитель.Второе Задание «Школьные вещи»

Я – портфель чудесный дом,

Дружить я буду с вами.

Ну, а моих друзей – жильцов

Вы угадайте сами

.

( Отгадку нужно взять из представленных вещей)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..

(пенал)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(бумага)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

( книга)

То я в клетку, то в линейку.

Ровно написать сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?..

(Тетрадь)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

В воду любит окунаться,

В краски наши наряжаться,

А потом в альбом твой – скок!

И раскрасила цветок. (кисточка)



Учитель. Просто, молодцы, и второе задание выполнили на «отлично».! Третье задание «Танцевальная».

( Все танцуют танец «Утята»


Учитель.Отдохнули. размялись, а теперь задание четвёртое Задание четвёртое «Математика – наука сложная, но нужная и в жизни необходимая»

Слушайте, считайте,

И ответы дружно давайте..

Задачи в стихах.


Бабушка Надя в деревне живёт.

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся. (7)


Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? ( 5)


Расставил Андрюшка

В ряд игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой – заяц косой.

Следом за ним – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)


У пенёчка два грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка расскажи. (5)


Росла одна елочка,

На ней 8 ветвей.

На каждой – по апельсину.

Сколько апельсинов выросло на ёлочке? (0)


  • Дима слив в саду нарвал,

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну – Лене, одну – Саше.

Две осталось у него.

Сколько было слив всего? (5)







  • Мышка, лягушка, ёж, петушок

Строили в поле себе теремок.

Сделали крышу, крыльцо и окошки

И протоптали к дому дорожки.

Сколько животных строили теремок? (4)


  • Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?(2)



Учитель: Ребята, вы уже выполнили все задания. Но профессор Алфавит Умывич Знайкин в своём письме пишет, чтобы звание настоящего первоклассника присваивается только достойным! Поэтому по просьбе профессора я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?
Но сначала дорогие первоклассники. вы пройдёте ритуалы посвящения в ученики.

1 ритуал «Очищение головы от дурных мыслей»

Встаньте, пожалуйста, со своих стульев. Затем поднесите руки к своей голове и почешите голову обеими руками, а затем «сбросьте» то, что прилипло к пальцам – все плохие мысли, плохое настроение. И так повторите несколько раз. Ваша голова станет светлой, ясной, а ваши мысли – добрыми.

2 ритуал «Вкушение эликсира внимания и памяти»

Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику.

Учитель:

Для следующего обряда вам нужно будет открыть рот. Сейчас ребята-помощники закапают вам в рот эликсир внимания и памяти. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы.

3 ритуал «Втирание бальзама усердия»

Таким «бальзамом» может быть кусочек обыкновенного мела или детская присыпка

Учитель:

А сейчас я проведу по вашим ладоням волшебным бальзамом. Ваша задача – растереть прилипший белый порошок по своим ладошкам. Кто тщательнее его разотрёт, тот усерднее будет учиться.

Учитель:Ну вот, вы и прошли ритуалы посвящения. А сейчас проверим, как действуют наши волшебные средства. Мы будем играть в игру на внимание. Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?


Учитель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями профессора. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание УЧЕНИК – ПЕРВОКЛАССНИК

сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!

Учитель зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.


Учитель Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:

Первоклассники выходят на сцену и произносят клятву

Клятва первоклассников

Мы, ученики первого класса

Объединённой средней школы №6

торжественно клянёмся!

Быть всегда послушными

Весёлыми, нескучными – Клянемся!

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать - Клянемся!

Быть всегда прилежными

Быть нашей дружбе верными - Клянёмся!

Школу нашу уважать.

Учениками достойными стать – Клянемся!

В дорогу знаний путь открыть,

На благо Родине служить.

Клянемся, клянемся, клянемся.


Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Учитель: Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.

Учитель: Слово предоставляется директору школы Поповой Л.В
( Вручить грамоты «Первоклассник»)

Ответное слово первоклассников:

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики!


Любим чистый, светлый класс -

Это – раз!


Там читаем мы слова -

Это – два!


Нет лентяев, посмотри, -

Это – три!


Нет дружней нас в целом мире -

Получается четыре!


Любим петь и танцевать -

Это пять!


Ученики.

1.

Помним все, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

2.

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы теперь не детский сад.

3.

Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

4.

Можем даже посчитать,

Сколько будет 5 плюс 5.

Знаем как себя вести,

Как на свой этаж пройти.


5.

Не забыли игры, песни –

Так учиться интересней.

Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

6.

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

7.

Учениками нас теперь зовут.

И нет важнее и почётней званья.

Для нас учёба самый главный труд.

А лучшая награда – знанья.

8.

Многим школа наша известна

Учиться в ней всем интересно.

В школе традиций очень много,

И даём сегодня слово

Мы их тоже не забудем,

Продолжать и множить будем.

9.

Пусть мы меньше всех пока

Но заповеди ученика

Мы с друзьями не забудем

Выполнять всегда их будем.


10.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот – хороший ученик.

11.

Кто умеет петь, играть,

Малышей не обижать,

И в труде передовик.

Тот – хороший ученик.

12.

Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг,

Тот – хороший ученик.

13.

Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг, -

Тот – хороший ученик.



Исполняется «В школу я прибегаю учиться»

Учитель: а праздник наш продолжается. Радоваться и переживать все наши неудачи и промахи с нами все четыре года будут самые близкие люди – наши родители. И сегодня они поделятся, с какими трудностями им уже пришлось столкнуться за эти два месяца учёбы.


Подросли наши ребята,

В школу все они пришли.

Ну и мамы, папы тоже,

Будто в первый класс пошли.


Тяжело дается чтенье,

А письмо еще трудней.

С дочкой строчек пять напишем –

Сразу хочется в постель!


Наступает поздний вечер,

Наконец-то можно спать.

Тут сыночек вспоминает:

«Надо ж буквы прописать!»


В сентябре мы собирали

В первый класс своих ребят.

Как же мы переживали,

Вдруг заплачут все подряд!


Только зря переживали,

И страдали тоже зря,

Веселы все наши дети,

А ревут учителя.


Но мы верим, что детишки

Быстро смогут всё понять

И учиться будут в школе

На четыре и на пять.

Учитель:

Дорогие родители!

Не волнуйтесь вы за нас.

Вот закончим первый класс,

Перейдём мы во второй,

А потом, глядишь, - в седьмой,

А потом, глядишь, - в девятый.

Все получим аттестаты.


Учитель: Ребята, а я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие - день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?

Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.
Учитель: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая. По команде дети начинают "печь торт". Учитель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Учитель крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.

Учитель: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?

Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Учитель: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Учитель: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Учитель : Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Учитель: А сейчас в честь двух знаменательных событий мы устроим праздничный салют!
С криками "Ура!" дети подбрасывают вверх воздушные шарики. (или хлопушка)


Ученик 1:

Был я вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

Ученик 2:

Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Ученик 3:

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Ученик 4.
В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!

Ученик 5:

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный,
Всем спасибо говорим


Песня «Здравствуй, первый класс!»

Учитель:

Как и любому другому учителю, мне хочется, чтобы мои ученики учились только на «4 и 5». Дорогие мои девочки и мальчики!

Желаю вам цвести, расти, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути – главнейшее условие

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце умным будет!


Наши первоклассники успевают везде, потому что рядом с ними замечательные помощники - их мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры и братья.

Фото на память. Чаепитие.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!