Воспитательное мероприятие в 1 классе на тему:
Подготовила
учитель начальных классов
Лямина Т.В.
2021год
Праздник «До свидания, 1 класс!»
Цель:
показать достижения каждого ребенка по окончании учебного года;
установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком;
коррекция межличностных взаимоотношений между детьми;
создание атмосферы праздника и добра.
Класс празднично украшен шарами, цветами. На доске висит плакат «До свиданья, 1 класс!». Звучит музыка.
УЧИТЕЛЬ В нашей жизни бывают
Даты разные –
Те, что долго не забываются
И…не очень важные.
Но сегодня дата особенная,
Она касается нас всех –
Первый год учёбы в школе,
Это так важно для нас всех!
Этот год был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры и дружба с одноклассниками на перемене и на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Дети читают стихи
Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Папе, маме, бабушке
Все я рассказала,
Как мы шли под музыку
Из большого зала.
Как мы на уроке
Хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали вначале.
Как писали палочки,
Рисовали вазу.
И стихи про птичку
Выучили сразу.
Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
И самой мне нравится
В нашей милой школе.
Закрыта первая страница,
Наш первый класс не повторится!
Мы уверенно с тобой
Переходим во второй!
Учитель: Итак, первый урок – литературное чтение.
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ;
Вы учите их, они учат вас.
А вот насколько внимательно вы читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям «Назови сказку»
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…» (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
И пропали все куда – то! («Волк и 7 козлят»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
ухватился цепко,
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд. («Репка»)
Учитель: Второй урок математика.
Быстро ответьте на вопросы:
- Сколько лапок у жука?
- Сколько лапок у червяка?
- Сколько крыльев у совы?
- А у бабочки?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у пяти малышей?
Учитель: Да, математика сильна,
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите.
В классе за партами сидели 30 учеников. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (30)
7.Игра – это хорошо, а вот большая перемена – это здорово!
20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту.
За 20 минут можно много успеть!
Музыкальная физминутка
Учитель: Молодцы! А сейчас следующий, очень важный урок:
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Предложение состоит из … (слов)
Слова делятся на … (слоги).
Мы слышим и произносим … (звуки.)
Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
Наша речь состоит из … (предложений).
Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
Какие правила с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Если безударная гласная вызвала сомнение, то …
Имена собственные….
Предложение начинаем писать…
В конце ставим…
ребёнок. Игра – это хорошо, а вот большая перемена – это здорово!
20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту.
За 20 минут можно много успеть!
ребёнок. Игра – это хорошо, а вот большая перемена – это здорово!
20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту.
За 20 минут можно много успет
Учитель: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Встаньте, мы немного отдохнем .Я буду зачитывать вам предложения, а вы, если это вас касается, выполняйте движения. Если вас не касается, то хлопайте всем остальным.
Поднимите правую руку вверх те, кто любит вкусно поесть.
Поднимите левую руку те, кто ни разу не опаздывал на работу, в школу.
Топните правой ногой те, кто по утрам делает зарядку.
Наклонитесь вправо те, кто любит каникулы, отпуск.
Топните левой ногой те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Наклонитесь влево те, у кого голубые или серые глаза.
Закройте глаза ладошками, кто иногда не хочет идти в школу, на работу.
Опустите голову те, кто любит шоколадные конфеты.
Поднимите вверх две руки те, кто любит читать книги.
Хлопните в ладоши те, у кого сейчас хорошее настроение.
ребёнок. Игра – это хорошо, а вот большая перемена – это здорово!
20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту.
За 20 минут можно много успеть!
ребёнок. Игра – это хорошо, а вот большая перемена – это здорово!
20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту.
За 20 минут можно много успеть!
ребёнок. Игра – это хорошо, а вот большая перемена – это здорово!
20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту.
За 20 минут можно много успет
У. Да, и такие случаи бывали в нашей школьной жизни.
А теперь частушки про нашу школьную жиз
6.Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
Дети читают стихи:
8Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
9Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
10А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
11Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
12.Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – ранцы под мышку
И мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.
13И солнце в ясной просеке
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени
Прощай, любимый класс!
Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу:
«Ура! Мы - второклассники!»
Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО”
Учитель. Как здорово когда тебя окружают настоящие друзья! Об этом мы свами сейчас и споём!
Песня из мультфильма "Тимка и Димка», слова М.Пляцковского, мyз. Б.Савельева Песенка Друзей
Учитель: (Звучит музыка тихая, нежная с голосами птиц). Сядьте поудобнее, закройте глазки. Представьте, что вы оказались в райском саду. Здесь поют птицы, порхают разноцветные бабочки, цветут душистые цветы. Они весело кивают вам своими головками и посылают пожелание на летние каникулы. А сейчас возьмите себе любой цветок и прочитайте его пожелание.
Я желаю вам, ребята,
отдохнуть всем лишь на «5».
В сентябре, в День знаний общий,
В школу жду вас всех опять.