СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Посвящение в 5-ки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Посвящение в 5-ки"»

Флешмоб РДДМ

Ведущий1. Здравствуйте! Мы – последователи славных традиций наших предков, выполняя наказы своих друзей, родителей и наставников, заявляем.

Ведущий2. Мы объединились в движение, чтобы обеспечить России великое будущее, чтобы сделать достойной и счастливой жизнь всех поколений, чтобы менять мир к лучшему!

Видеосюжет «РДДМ»

Ведущий 1. В 2022 году Президент России поддержал идею создания в стране самоуправляемого общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи.

Ведущий 2. Российское движение детей и молодежи – это история поколений, благо страны и всего общества, неравнодушие, вера, товарищество, это созидание, ответственность, труд!

Ведущий 1. Новое движение будет иметь свой устав, свою символику: эмблему, флаг, гимн, вымпел, а также уникальную цветовую гамму.

Ведущий 2. Движение в своей деятельности работает по следующим направлениям:

  1. Образование и знания. «УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»

  2. Наука и технологии. «ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»

  3. Труд, профессия и своё дело. «НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»

  4. Культура и искусство. «СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»

  5. Волонтёрство и добровольчество. «БЛАГО ТВОРИ!»

  6. Патриотизм и историческая память. «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»

  7. Спорт. «ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»

  8. Здоровый образ жизни. «БУДЬ ЗДОРОВ!»

  9. Медиа и коммуникации. «РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»

  10. Дипломатия и международные отношения. «УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»

  11. Экология и охрана природы. «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»

  12. Туризм и путешествия. «ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!»

Ведущий 1. Участником движения может стать любой человек в возрасте от 6 лет до 21 года, достаточно лишь заполнить заявку на сайте.

Ведущий2. Сегодня вы примите участие в большой игре, познакомитесь с Движением, покажите ваши знания и умения, которые получили за 5 лет учебы. В конце мероприятия каждый из вас будет посвящен в пятиклассники.

Ведущий1. Пришло время познакомиться с нашими командами.

Ведущий 2. Команда 5 А класса

Ведущий1.Команда 5 Б класса

Ведущий 2. Команда 5 В класса

Ведущий1. Ваша задача работать слаженно и быть внимательными! Просьба по одному представителю подойти к ведущему для вручения маршрутных листов.

Ведущий 2. Выполнение заданий на этапах не зависит от скорости попадания на этап, поэтому очень просим соблюдать технику безопасности при передвижении. Вам предстоит пройти 6 этапов. Подведение итогов и оглашение результатов состоится сразу после окончания игры, это значит, что после прохождения 6 этапа, ваша команда возвращается на свои места и сдает маршрутные листы ведущим. Объявляется старт игры!



1 ЭТАП «УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ! ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»

Образование и знания. Наука и технологии

Вступление

Приветствую вас на этапе, посвященном направлениям Российского движения детей и молодежи - “Образование и знания”, “Наука и технологии”. Это направления, в которых можно узнать больше об окружающем мире, поучаствовать в интересных образовательных партнерских проектах и конкурсах.

Наша страна всегда славилась учеными и их великими открытиями. Современная наука в России находится в ранге ключевых национальных приоритетов.

Наука начинается с качественного образования. Россия — признанный лидер в подготовке математиков, физиков, химиков, инженеров, программистов, врачей, а также представителей творческих профессий.

Задание

Предлагаю вам почувствовать себя в роли изобретателей.

Каждой группе предлагаются конверты с одинаковым набором пазлов. На каждой картинке представлено изобретение. В течение 4 минут каждой группе необходимо собрать пазлы, далее в течение 2 минут - обдумать и предложить варианты назначения представленных изобретений. Затем каждая группа представит результаты своей работы.


Пазл 1.

Информация об изобретении: металлический предмет, на котором нет опознавательного текста или цифр. Раскрывается до размера браслета. Что это такое и каково его назначение?

Ответ: это верх (застежка) кошелька или маленькой сумочки.

Пазл 2.

Информация об изобретении: какая-то кухонная утварь из серебра. Когда нажимаешь кнопку на одном конце, «клешни» раскрываются. Что это за вещь и с какой целью она использовалась?

Ответ: держатель для сахарных кубиков.

Пазл 3.

Информация об изобретении: пластина найдена в подвале дома, с большим количеством других таких же пластинок. Предположительно выполнена из стекла. Что это может быть и с какой целью использовались эти пластины?

Ответ: стеклянная пластина для «Волшебного фонаря» (старинного проектора).

Пазл 4.

Информация об изобретении: при внимательном рассмотрении линий электропередач можно отметить их провисание. Как называется этот участок линий и какой цели это служит?

Ответ: это называется расширительной петлей. Коаксиальный кабель (для кабельного телевидения) в основном состоит из алюминия, который расширяется и сжимается при изменении температуры больше, чем стальная несущая жила, к которой он прикреплен. Поэтому специально оставляют такие участки провисания.

Выводы

Направления РДДМ “Наука и технологии”, “Образование и знания” дают возможность проявить и развить свой интеллектуальный потенциал. Настает время учиться и познавать! Дерзайте и открывайте!

Если вам интересны научно-исследовательская деятельность, технологии, актуальные новости из мира науки подписывайтесь на официальное сообщество РДДМ Вконтакте “Наука и образование” по ссылке: https://vk.com/naukarddm

Реквизиты

Конверты с набором четырех пазлов. Разнообразные детали от 4 разных предметов. Должно быть непонятно, для чего конкретно служит эта вещь.


Критерии

Критерий “сплоченность”:

1 балл - активны только 3-4 ребенка в каждой группе;

3 балла - в большинстве групп дети активны и заинтересованы в работе команды;

5 баллов - все группы справлялись с заданием сообща, никто не был в стороне;


Критерий “верность ответов”:

от 1 до 4 баллов - за каждый собранный пазл.

2 ЭТАП. «СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!» «НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»

Культура и искусство. Труд, профессия и своё дело.

Вступление

Приветствую вас на этапе, посвященном направлениям РДДМ “Культура и искусство” и “Труд, профессия и свое дело”.

Созидательный труд-является базовой ценностью Движения. Но не столь важна сфера деятельности, сколько уровень вашей компетентности.

Россия – страна, обладающая огромным культурным наследием. Произведения многих русских писателей, художников, композиторов, деятелей театра, балета являются достоянием мирового культурного фонда.

Задание

Совместное творчество — лучший способ сдружить коллектив, превратив в дружную команду. Сейчас мы проверим, какой уровень креативности у каждого из вас и какая команда будет удостоена звания «Самая креативная команда».

Предлагаю вам создать плакаты на тему Флора и Фауна, Достопримечательности, Шахты и Традиции и праздники Воркуты.

Ваша задача выбрать соответствующие картинки и создать информационный плакат по вашей теме. Время 5 мин. По прошествии 5 минут, каждой команде будет дана 1 минута для презентации своего творения.

Выводы

Вступайте в РДДМ, если вам интересно творческое развитие, изучение феноменов культуры и искусства. В рамках данного направления вы сможете принять участие в различных проектах и конкурсах.

Создавайте сами и вдохновляйте других!

Реквизит

Разнообразная канцелярия, материалы и предметы.

Критерии оценивания

Критерий “сплоченность”:

3 балла - не все дети приняли участие в работе;

5 баллов - каждый ребенок выполнил задание, был заинтересован в работе;

Критерий “уровень креативности”:

от 1 до 5 баллов, исходя из оригинальности задумки, целостности и выразительности композиции


3 ЭТАП «БЛАГО ТВОРИ!» и «РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»

Медиа и коммуникации. Волонтёрство и добровольчество.

Вступление

Среди ценностей Движения, в первых рядах звучит словосочетание “взаимоуважение и взаимопомощь”. Волонтеры – те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся.

Современный мир сложно представить без медиа - средств массовой коммуникации. Особую значимость в жизни человечества медиа приобрели за последние полвека. Медиа сегодня – одна из важнейших сфер в жизни людей всего мира. 

Задание

На нашем этапе вам понадобятся смекалка настоящего волонтера и навыки общения медийщика. Задача - найти 33 предмета, начинающихся на определенную букву в течение 5 мин.

Выводы

Участники Медиа и коммуникации. Волонтёрство и добровольчество распространяют добро и считают его качеством сильной личности. Только добрые дела меняют жизнь к лучшему.

Реквизит

  1. Алфавит



Критерии оценивания

Критерий “заинтересованность всех участников”:

1 балл - активны только 3-4 участника в группе;

3 балла - в большинстве групп дети активны и заинтересованы в совместной работе;

5 баллов - все участники группах справлялись с заданием сообща, никто не был в стороне;


Критерий “выполнение задания”:

1 балл – нашли 5-10 предметов.

3 балла – нашли 10-20 предметов

5 баллов – нашли 20-33 предметов


Критерий “сплоченность и организованность”:

1 балл - в процессе работы заметна разобщенность, обязанности не распределены;

3 балла - в процессе работы происходили недопонимания, конфликтные зоны;

5 баллов - отряд распределил обязанности, участник прислушивались друг к другу, принимали решения совместно.


4 Этап. «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!» «УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»

Патриотизм и историческая память. Дипломатия и международные отношения.


Движение Первых - место объединения сильных и смелых. Сформировать стальной характер можно благодаря участию в направлении “Служи Отечеству!” и

Современный идеал гражданина — высоконравственный, творческий, компетентный россиянин, принимающий судьбу Отечества как свою личную. В направлении “Умей дружить” вы познакомитесь с таким инструментом осуществления межгосударственных отношений, как дипломатия и коммуникация. Любая деятельность активистов строится на основе дружеского взаимодействия.


Для выполнения задания прошу разделиться на 4 группы по 5 человек. Задача игроков – изготовить флаг России и Республики Коми.

Перед каждой командой на расстоянии 5 метров стоят стулья, на которых лежат листы цветной бумаги, ножницы, клей, картон.

Задача первого игрока – добежать до стула, вырезать прямоугольник белого цвета – и вернуться к команде.

Второй игрок – врезает прямоугольник синего цвета.

Третий игрок – вырезает прямоугольник красного цвета.

Четвёртый – наклеивает вырезанные прямоугольники в правильной последовательности на картон.

Пятый игрок – подписывает, что за символ создан

6 игрок – бежит до стула, берет флаг и приносит его команде.

Но при выполнении всех этих заданий не забываем о технике безопасности при работе с ножницами. Считается общее время команды.


Участники Движения в данном направлении ценят, изучают, знают и защищают историю России, противостоят попыткам ее искажения, берегут память о героях Отечества.

Стать частью интересных проектов в сфере патриотического воспитания можно и достойно служить Отечеству, вступив в официальное сообщество данного направления в сети вконтакте по ссылке:

https://vk.com/rddm_patriot


Цветные листы, клей, картон, ножницы, стулья.


Критерий “заинтересованность всех участников”:

1 балл - активны только 3-4 участника в группе;

3 балла - в большинстве групп дети активны и заинтересованы в совместной работе;

5 баллов - все участники группах справлялись с заданием сообща, никто не был в стороне;


Критерий “выполнение задания”:

1 балл – имеются 3 и более ошибок, неэстетично

3 балла – имеются 1-2 ошибки, неэстетично

5 баллов – флаги правильно изготовлены


Критерий “историческая правда”:

1 балл - большинство фактов не соответствуют действительности;

3 балла - несколько фактов не соответствуют действительности;

5 баллов - все подобранные факты соответствуют действительности.


5 этап. «ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ! БУДЬ ЗДОРОВ!»

Спорт и здоровый образ жизни.

вступление

Известная притча гласит: «Далеко в горах жил один мудрец. Как-то его спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?" Подумав, мудрец ответил: «Здоровый нищий, счастливее больного короля". Так и спорт, и занятия физкультурой способны благотворно влиять на каждого человека и общество в целом. Этому посвящены два направления в РДДМ: спорт и здоровый образ жизни.

задание

8 человек, остальные на викторину.

Комбинированная эстафета: 1. Этап: Скакалка (10 раз) 2. Этап (кольцо в мяч, 1 раз попасть) 3. Этап поднимание туловища (10 раз) 4. Этап (отжимание 10 раз)

Викторина:

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).


13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

вывод

Соревнования, турниры, прямые трансляции соревнований, спортивные рейтинги школ и школьников - эти мероприятия увлекут любителей физкультуры и спорта, а может и тех, кому нравится быть здоровым. Соответствующие направления в РДДМ мотивируют нас: “Достигай и побеждай! Будь здоров!”. Следите за новостями в официальном сообществе сети вконтакте по ссылке:

https://vk.com/rddm_sport

реквизиты

музыкальная колонка, телефон с доступом в Интернет

критерии

Критерий “заинтересованность всех участников”:

1 балл - активны только 3-4 участника в группе;

3 балла - в большинстве групп дети активны и заинтересованы в совместной работе;

5 баллов - все участники группах справлялись с заданием сообща, никто не был в стороне;


Время:

Правильные ответы:

1 балл- качество за качество


6 Этап. «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ! ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!»

Экология и охрана природы. Туризм и путешествия.


Вступление

Одними из важных направлений РДДМ являются направления, посвященные экологии и путешествиям “Береги планету” и “Открывай страну”. Актуальность экологии в современном мире несоизмеримо возросла. Существующая экологическая ситуация вызывает обоснованную тревогу, привлекает внимание ученых, политиков, предпринимателей, всего населения планеты. Именно поэтому, формирование экологического мировоззрения сегодня необходимо каждому на нашей планете.


Задание

Викторина о России, РК и Воркуте на 3 группы делимся.


Вывод

Если вам интересно направления «Экология и охрана природы» и «Туризм и путешествия» предлагаем присоединиться к сообществам по ссылке. Вместе с нами вы узнаете самые невероятные факты о России, научитесь создавать и проводить экскурсии, создадите собственный школьный музей и отправитесь в большое путешествие по стране.


Реквизит

Презентация


Критерии оценивания

Критерий 1. Заинтересованность всех участников группы.

1 балл - активны только 3-4 ребенка в каждой группе;

3 балла - в большинстве групп дети активны и заинтересованы в совместной работе;

5 балловвсе группы справились с заданием сообща, никто не был в стороне;


Критерий 2. Выполнение задания.

Правильные баллы.


Критерий 3. Сплоченность и организованность отряда.

1 балл - в процессе работы заметна разобщенность, обязанности не распределены;

3 баллав процессе работы происходили недопонимания, конфликтные зоны, но в целом отряд сумел справиться с заданием;

5 баллов - отряд распределил обязанности, участник прислушивались друг к другу, принимали решения совместно.





Фанфары

Ведущий 1. Мы рады снова вас приветствовать в нашем зале.

Ведущий 2. Весной 2023 года в нашей школе открылась ячейка движения, в которую вошли самые активные ребята. На сцену приглашается Совет Первых 35 школы.

Выходят активисты, выстраиваются в линию

НАША МИССИЯ:

БЫТЬ С РОССИЕЙ

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

БЫТЬ ВМЕСТЕ

БЫТЬ В ДВИЖЕНИИ

БЫТЬ ПЕРВЫМИ!

Ведущий 1. Сегодняшний мир очень активен, и у каждого есть возможность проявить себя. Присоединяйтесь к Движению, подавайте заявку на сайте, следите за новостями в социальных сетях Движения, становитесь частью огромной команды Первых! Наши активисты всегда Вам помогут, расскажут о конкурсах и проектах.

Ведущий 1. Уважаемые пятиклассники, благодаря нашей игре вы познакомились с 12 направлениями Движения Первых, вспомнили школьные предметы: русский язык, историю, технологию, физическую культуру. Вместе со своими одноклассниками прошли испытания и стали ближе друг к другу.

Ведущий 2. Прежде чем мы огласим результаты, вам стоит сказать клятву 5-классника. Всем встать.

Клятва

Ведущий 1. Мы готовы огласить результаты и пригласить на сцену команду, которая чуть более активно и организованно проходил все этапы игры, набрал наибольшее количество баллов.

Оглашение результатов

Ведущий 2. Уважаемые ребята! Большая игра дала старт погружению в мир Российского движения детей и молодежи. Будьте активным! Будь в движении!

Танец от 5 Б класса




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!