СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сценария посвящение в пятиклассники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий посвящение в пятиклассники. Был разработан и проведен с учениками 5 класса еще в годы работы в Узбекистане.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария посвящение в пятиклассники.»













5 «В» класса

школы-интерната «Умид»

кл. рук-ль: Романовская Инна Николаевна



Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 5-й класс.
5-й класс, 5-й класс,
Что готовишь ты для нас?




Джизак – 2013 год


Ведущий 1: Приветствуем вас, уважаемые гости и родители!

Ведущий 2:Ассалом алейкум, хурматли ота-оналар!

Ведущий 1: Good afternoon, dear parents! We are glad to see you!

  1. ______________________

Я родился в семье городов 
Где отец - мудрый город Ташкент, 
Мать - земля плодородных садов, 
Дети все - города из легенд: 
Карши и Бухара, Термез и Фергана 
Нукус, Джизак, Ургенч и Наманган 
Старинный Самарканд, красавица Хива - 
Все это мой родной Узбекистан!

  1. ______________________

Я родился в семье мудрецов, 
Астрономов, поэтов, врачей, 
Математиков и Храбрецов- 
Вечных спутников жизни моей: 
Лутфи и Бируни, Хамза и Навои, 
Ибн Сино, Улугбек, Сахибкиран, 
Машраб Бабарахим, Бабур и Хорезми - 
Все это мой родной Узбекистан!

  1. ______________________

Поступью шагая твёрдой

Встал в ряды могучих стран

Независимый свободный

Гордый мой Узбекистан.

Хлопкороб, садовник, воин

Школьник, токарь, ветеран

Будь страны своей достойный

Прославляй Узбекистан.

Нашим гербом, флагом, гимном

Вечно будем дорожить

Обещаем в мире мирном

Честно и достойно жить.

  1. ______________________

Здесь узбек, казах и русский

Любят все свой отчий дом

Все идут единым курсом

Славят Родину трудом.

Хлопок, виноград, пшеница

Уголь, золото, алмаз

Нефть фонтанами струится

Всё для счастья, всё для нас.

Пусть же солнце ярко светит

Счастья людям океан

Пусть живёт в веках на свете

Родина Узбекистан.

Звучит гимн Республики Узбекистан.

  1. __________________________

Если хочешь ты увидеть славную страну
И потрогать с минарета яркую луну,
Приезжай ты в гости к нам,
В наш родной Узбекистан !
И тебя обнимет крепко Родина моя.

Если хочешь ты услышать, как звучит карнай,
Поскорее ты в дорогу вещи собирай.
Здесь открытые сердца, 
И со смуглого лица
Смотрят на тебя с улыбкой добрые глаза!

  1. ____________________________
    Если хочешь ты увидеть огненный тандыр
    И попробовать хрустящий за столом патыр,
    Приезжай ты в гости к нам,
    В наш родной Узбекистан!
    Будешь гостем ты желанным, очень дорогим !

    Нет прекраснее на свете Родины моей !
    Я желаю мира, счастья и  цветенья ей! 
    Есть на свете много стран -
    Мне  милей  Узбекистан,
    Край поэтами воспетый, мой любимый край!

Национальный танец «Узбекистан»

  1. ____________________________________

Нотиқ деди: 
«Тақдир шул, 
Бу жаҳоний ирода. 
Тиллар йўқолур буткул, 
Бир тил қолур дунёда». 

«Эй воиз, пастга тушгин, 
Бу гап чиқди қаердан!» 
Навоий билан Пушкин 
Туриб келди қабрдан. 

Ким дарғазаб, 
Ким ҳайрон, 
Чиқиб келдилар қатор: 
Данте, Шиллер ва Байрон, 
Фирдавсий, Бальзак, Тагор. 

  1. __________________________

«Ваъзингни қўй, биродар, 
Сен айтганинг бўлмайди». 
Барча деди баробар: 
«Она тилим ўлмайди». 

— Ҳей, бу қандай ақида! — 
Қўлида табаррук жом, 
Гўзал форсий ҳақида 
Рубоий айтди Хайём. 

Эҳтиросли, оташдил 
Беранже сўрди нолон: 
— Наҳотки, фаранги тил 
Йўқолгуси бир замон! 

Неруда, Лорка турди 
Сервантеснинг ёнига: 
— Ким қасд этиб тиғ урди 
Она тилим жонига! 

  1. __________________________

Фузулий ёнди: 
— Озар 
Тили гулдек сўлмайди. 
Барча деди баробар: 
«Она тилимўлмайди». 

Камалакдек ранго-ранг 
Бўлсин деб санъат, тиллар, 
Асрларча қилдик жанг, 
Армон қилдик минг йиллар. 

Беқадр бўлса, наҳот, 
Тиллардаги тароват! 
Йўқолди бу кун, ҳайҳот, 
Қабрларда ҳаловат! 

  1. __________________________

«Фауст» ёнди гуриллаб, 
«Хамса» ўтга туташди. 
Бир садо жаҳон бўйлаб 
Таралди, тоғлар ошди. 

Бу садо янграр ҳамон, 
Сира адо бўлмайди. 
Олам айтар: 
Ҳеч қачон 
Она тилим ўлмайди!

  1. __________________________

Я люблю этот солнечный край, 
Где сплелись доброта и покой, 
Где волнуют зурна и карнай, 
Где ласкают прохлада и зной. 
Хлопковые поля, чинары, тополя, 
Плато Устюрт и сказочный Чимган, 
Пустыня Кызылкум и рощи миндаля - 
Все это мой родной Узбекистан

  1. _____________________

Я вдали от родных городов
Не могу без узбекской жары,
Без прохлады тенистых садов,
Без бегущей гурьбой детворы.
Здесь русский и узбек, казах, киргиз и грек,
Таджик, татарин, турок и цыган
Живут одной семьей и связаны навек -
Все это мой родной Узбекистан!

Танец «Арабское танго»

  1. ______________________


  1. ______________________

Ведущий 2: День сегодня может быть очень разным.

 Ведущий 1: Но быть он обязан сегодня прекрасным.

 Ведущий 2: Итоги подводим учения в новой школе.

 Ведущий 1: И вспомним о том, что запомнилось более.

Ведущий 2: Да, вспомнить, действительно, есть о чём. Вот однажды учитель спрашивает новичка: - Болтаешь на уроке?

Ведущий 1: - Нет.

Ведущий 2: - Списываешь?

Ведущий 1: - Да вы что?

Ведущий 2: - Дерёшься?

Ведущий 1: - Никогда!

Ведущий 2: - Да есть ли у тебя  хоть какие – то  недостатки?

Ведущий 1: -  Вру часто.

Ведущий 2: Правда, у нас в классе таких еще нет! И надеемся, что и не будет!

Ведущий 1: А какой же 5 «В» класс?

Ведущий 2: Вот как его охарактеризовали сами ученики: симпатичный, озорной, дружный, неунывающий, смешливый, артистичный, танцующий, громкоголосый, подвижный, дружелюбный, умный, спортивный, активный…

Ведущий 1: А может быть хватит себя хвалить?!

Ведущий 2: Но ведь это, действительно, так. Ребята нашего класса учатся дружить, и у них это получается.

«Наш класс» на мотив песни "Чёрный кот"

  1. Вот живет в средней школе наш класс

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

ПРИПЕВ: Говорят, не повезет,

Коль учитель в класс

Случайно забредет.

Но пока наоборот

Лишь ученикам всегда и всюду

Не везет.

  1. На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена, как сказка для нас

Сделать былью ее бы хоть раз.

ПРИПЕВ: Говорят, не повезет,

Коль из школы

Кто-то двойку принесет.

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой

И не везет.

  1. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить,

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

ПРИПЕВ: Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом

Не идет.

Будет все наоборот,

Если рядом друг,

То точно повезет.

Все дети исчезают. Звучит странная музыка. Появляются под музыку пришельцы.

1 НЛО: И это Земля?!

2 НЛО: Кошмар!

3 НЛО: Фу, какая загазованность!

1 НЛО: Какая задымлённость!

2 НЛО: И как только они придумались школы организовать?

3 НЛО: До этого мы на своей зеленой планете не додумались!

1 НЛО: Бежим!!!

2 НЛО: ЛЮДИ!!!

3 НЛО: А они прикольные! (стоит хлопает глазками, его утягивают двое старших)

Сценка «В древние века».

Ведущий1. Не за синими морями

В нашей школе, рядом с нами,

Жил-был Петя ученик,

Лоботряс и озорник.

Забывал про все на свете

Наш знакомый мальчик Петя.

Не старался, не учился

Все баклуши бил, ленился.

Он скучал, вздыхал украдкой

Над учебником, тетрадкой.

И, томясь от страшной скуки

Ненавидел все науки.

Петя. Заявляю всем открыто,

Что на школу я сердитый

Мне уроки надоели!

Сколько можно, в самом деле!

Мало в школе мне мороки (возмущенно)

На дом задают уроки! (жалобно)

Белый свет мне стал не мил!

Просто выбился из сил!

Для чего мне эти муки?

Кто придумал все науки?

Кто велел учить детей?

Изобрел учителей?

Может, раньше школ не знали

И детей не угнетали?

Ну, ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Ведущий2. Так и не узнал бы Петя,

Есть ли впрямь на белом свете

Школы без учителей,

Где не мучают детей.

Но решил он всем рискнуть,

Чтобы в прошлое взглянуть:

Может в древние века

Жизнь детей была легка?


(Петя садится на стул и засыпает. Звучит музыка, девочки танцуют танец «Сон» с помпонами. Музыка замолкает, мальчик открывает глаза и видит вокруг себя «первобытных» детей во главе с учителем).

Петя. Где я? Что я вижу? Боже!

Это все на сон похоже!

Учитель. (нахмурясь) Почему ты опоздал?

(ищет дубину) Кто мою дубинку взял?

Петя. (испуганно) Где я? Где я?

Учитель. Ах, не знаешь?!

Петя. (шепотом) Это школа?

Учитель. Соображаешь!

Петя. (удивленно) Вы учитель? Это класс?

Учитель. Вразумлю тебя сейчас (замахивается дубинкой, мальчики окружают Петю).

Ученик 1. Ты откуда появился?

Ученик 2. В чьем ты племени родился?

Ученик 3. Раньше мы тебя не знали?

Ученик 4. В нашей школе не встречали.

Петя. Я в другой учился школе.

Ученик 5. Бей его!

Учитель. Молчать! Доколе

Буду ждать порядка я!

Петя. (в сторону) Как у нас учителя!

Учитель. Перебил мою ты речь:

В перерыве буду сечь

А пока сиди да слушай:

Не годиться бить баклуши:

(обращается к классу)

Попрошу вас всех сказать,

Что всего важнее знать.

Ученик 1. Как пещеру выбирать!

Ученик 2. Как зубило обтесать!

Ученик 3. Как коренья собирать!

Ученик 4. Как не дать себя поймать!

Учитель. Ваши правильны ответы,

А теперь пусть скажет этот!

(указывает на Петю)

Как огонь добудешь ты?

(обращаясь к остальным)

Всем молчать! Закройте рты!

(Петя молчит в недоумении)

Учитель. (насмешливо) Что молчишь? Столбом не стой!

Петя. (растеряно) Спичек я не взял с собой!

Учитель. (строго) Разожги огонь сейчас!

Петя. (отчаянно кричит) Где тут спички-то у вас?

Учитель. Где отец твой? На охоте? Иль в походе?

Петя. На работе…

Учитель. Что за странные слова…

Приведешь его сюда!

Ты все племя осрамил,

Свой урок не повторил

И за это в назиданье

Заслужил ты наказанье.

(Учитель берет Петю за ухо, но тут звучит музыка, все герои пятятся назад, Петя засыпает, вокруг него кружатся девочки, музыка затихает, Петя просыпается).

Петя. Преподали мне урок -

Еле ноги уволок!

Первобытный вроде строй,

А учитель все такой!

От страха я не чую ног:

Людоед, не педагог!

Чуть не так – дубинку в ход.

Питекантроп! Обормот!

Обращаюсь к вам, ребята!

Заблуждался я когда-то,

Нашу школу не ценил,

И учиться не любил!

Знать без школы – никуда!

Знать за партою всегда

Наши сверстники сидели,

Над уроками корпели

Рад я дома очутиться,

Перестану я лениться,

И уроки отвечать

Буду я всегда на «5»!

Участники сценки расходятся, НЛО появляются из-за колоны.

1 НЛО: Неа, такая нам школа не подойдет! Дико!!!

2 НЛО: Ага, и сильно строго!

3 НЛО: Он не выучил, а ты его шлёп-с по бестолковке!

1 НЛО: Прячемся! Кто-то идёт!

2 НЛО: Да, и простовато!

3 НЛО: А мне кажется, прикольно!

Звучит музыка. Появляются волшебники. Танцуют танец и показывают фокусы.

1-й фокус - Снимите рубашку не снимая пиджака

Вам понадобятся: рубашка, пиджак, галстук, ассистент.

Содержание фокуса.

Пригласите из числа зрителей помощника, с которым вы договоритесь заранее. Скажите зрителям, что можете снять с него рубашку, не снимая пиджака. Показывайте, что сначала снимаете галстук, расстегиваете пуговицы на манжетах и на воротнике рубашки и, немного потянув за воротник, вытягиваете рубашку, не сняв с помощника пиджака.

Секрет простого трюка.

Для этого фокуса зрителя - помощника надо одеть заранее. Рубашку накиньте ему на плечи и застегните только пуговицы на воротнике и манжетах. После этого наденьте на него галстук и пиджак.

Как сломать спичку не касаясь

Берёте в руку спичку, поджигаете, давая прогореть до пальцев, которыми вы держите спичку. Спичка стала ломкой. Держите спичку в руке, а свободной рукой сделайте 3 круга вокруг и спичка сломалась.
Секрет фокуса: Когда вы делаете 3 круга вокруг спички, в конце 3 круга резко дёрнете свободную руку вбок, одновременно щёлкните пальцами, которыми вы её держите. Все подумают, что вы сделали это невидимой ниткой. 
Фокус зажигание сгоревшей спички

Фокусник перед зрителем зажигает сгоревшую спичку!

Обучение фокусы: Требуется домашняя подготовка. 
1. Подожги спичку. Подожди, пока она прогорит до середины, потуши. Это будет твой образец.
2. Возьми еще одну негорелую, ножом осторожно выстругай "талию". Старайся, что бы по форме она максимально похожа на сгоревшую. Не трогая серу!
3. Покрась подготовленную модель черным маркером.
4. Теперь показывая фокус, можешь чиркать "горелой" спичкой по коробку. Она обязательно загорится! 
и многие другие фокусы

Нлошки стоят удивленные, самый маленький даже пытается записать это все на

1 НЛО: Через чур волшебно!

2 НЛО: Слишком удивительно!!!

3 НЛО: Вау, прикольно!

1 НЛО: Да, где ты эту гадость подцепил?! При-коль-но!(передразнивает)

2 НЛО: Опять в интернете всю ночь сидел???

3 НЛО: Не сидел, а лежал! С новым плашмётом лежать в интернете удобней! (как в рекламе, чеканя каждый слог и улыбаясь!!!)

1 НЛО: Мы не на Сириусе. Расслабься!!!

2 НЛО: Здесь ник то о твоей компании « Самсякия Электроникс» и не знает!

3 НЛО: Это я по привычке! Ну, что ж двинемся дальше! А давайте в школу-интернат «Умид» слетаем!

1 НЛО: Опять интернет! Да, когда же он кончится!

3 НЛО: Не интернет, а интернат. В такой школе и жить можно!

2 НЛО: А там кормят?               

3 НЛО: Еще как вкусно!

Идут и замечают ребят.

3 НЛО: А вот и они! Я их в интернете на сайте видел.

1 НЛО: Ой, а какие девчонки красивые!!! (обращается к столу с директором и учителями) Можно Вас к себе на Сириус забрать?

3 НЛО: Осторожней! Вон та слева(справа, в середине) это директор! Рассердиться и пешком бежать домой будешь.

2 НЛО: И откуда только ты все знаешь?

3 НЛО: С их сайта! Я ж не зря просторы интернета бороздил.

1 НЛО: Приедем домой, пойду к тебе интернету учиться.

3 НЛО:А вот и ребята! Давайте познакомимся!

2 НЛО: Прежде чем вступать в контакт, давайте осмотримся!

Монтаж стихов:

Хором

Мы исследуем, мы ищем

Мы напористы, умны

Нашу школу очень любим

Здравствуйте, это мы!

1 ученик                                                  

Мы карту знаний развернем                          

И вместе смело поплывем.

2 ученик

Но ведь это же опасно,        

Всем же ясно?

3 ученик                                                                

Но ведь это трудно?                                          

И нудно?                                                                

4 ученик  

Тому трудно и опасно,

Кто ленится напрасно.                                

5 ученик                                                                

А среди нас ленивых нет,                            

Вот в чем успеха наш секрет.                          

6 ученик

Мы с математикой дружны

Задачи, цифры нам важны.

7 ученик

Английский очень любят в классе нашем!

8 ученик

Не будем мы смотреть , молчать

Будем науки изучать!

Хором

Наша крепость – наша школа

Наша пристань - это класс

Мы достойные ребята

Клянемся, не подведем мы Вас!

Ведущий 1: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Ведущий 2: Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привел вас в 1-й класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал?

Ведущий 1: Ну, конечно же, это наши любимые родители! А сейчас послушаем клятву родителей. Родители к клятве готовы?

Ведущий 2: Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

1 НЛО: Как у вас все замечательно!

2 НЛО: Восхитительно и очаровательно!

3 НЛО: Я же говорил, что вам понравиться!

Подходят к ученикам и хором: А давайте дружить!

Ребята: Давайте! Мы тоже в этой школе новенькие! Нам тоже хочется побыстрее освоиться и подружиться со всеми! Присоединяйтесь!

«Наша школа» на мотив песни "Буратино"

Нa свете есть чудесный дом,
Он с детства каждому знаком.
К нему спешат со всех сторон,
О нем сейчас мы вам споем,
Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
НА - ША - ШКО - ЛА!
Там светит солнышко в окно,
Все дети в классе заодно,
И хоть бывает иногда
На переменке суета,
Все с радостью сюда спешат,
И дети гордо говорят:
НА - ША - ШКО - ЛА!


Ведущий 1: Слово предоставляется человеку, благодаря которому есть в нашем городе такая школа, как «Умид», директору нашей школы Суяровой Санобар Зарфуллаевне.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА

Учитель: Спасибо всем за помощь в организации праздника и за внимание. Слово предоставляется председателю родительского комитета.

Ведущий 2:Спасибо за прекрасные слова.

Ведущий 1: На этом наш праздник подошел к концу!

Ведущий 2: Но мы не прощаемся. Мы говорим до новых встреч!



















18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!