ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная
школа-интернат № 23»
Сценарий
Нового года
(по мотивам сказки 12 месяцев)
5-6 классы
Подготовили и провели:
Воспитатели высшей квалификационной категории
Беседина И.Н. и Коробова Г.В.
Белгород 2021г.
Цели: создание новогоднего настроения; развитие творческих способностей школьников, обогащение словарного запаса.
Оборудование:
Зал украшается празднично, участники готовят костюмы. Компьютер, магнитная доска, презентация. Подснежники, костер. Подарки.
Звучит музыка «Новогодние игрушки». Ребята в костюмах входят в зал.
(сл 2) Снегурочка: Наш вечер новогодний
Всех к радости зовет,
Веселым будь сегодня,
Веселым будет год!
Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.
Дед Мороз: Не дождались меня старого, неповоротливого, сами ко мне в гости примчались. (Кланяется детям, зрителям).
Снегурочка: Да нет, Дедушка. Это не ребята у нас в гостях, а мы у них. Ты так долго собирался. Что я не вытерпела да и перенесла нас с тобой к самым лучшим ребятам.
Дед Мороз: Aй да молодец! Ай да умница! А, ну-ка, где мой мешок с волшебными разностями и разными волшебствами?
Снегурочка с ужасом смотрит на Деда Мороза.
Дед Мороз: Что же ты стоишь, внученька? Что случилось?
Снегурочка: (растерянно): А мешок-то, ой-ей-ей… я думала, он с тобой перенесется, а он застрял где-то по дороге.
Дед Мороз: Ах, моя седая голова! Ах, морозная борода! Ох, что ж делать-то? Все положили, ничего не забыли, ах ты батюшки!
Снегурочка: Дедушка, не огорчайся, я все придумала. Помнишь, в прошлом году ты путешествовал по всему земному шару и везде дарил сказки. Все тогда так радовались. Дедушка, может быть, и сейчас сказку подаришь?
(сл 3) Дед Мороз: Ребята, знаете ли вы, сколько месяцев в году?
Дети: Двенадцать.
(сл 4)Снегурочка: А как их зовут?
(сл 5)Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Ведущий: Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Как же это случилось? А вот как.
Открывается занавес
(сл 6)Ведущий: В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить.
Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь.
Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами.
Злая мачеха сказала падчерице: (сл 7)
Мачеха: Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Ведущий: Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.
Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.
И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась.
Поднялась девочка и пошла на этот огонек.
Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.
Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль.
И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.
Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:
Сл 8 Январь: Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?
Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:
Девочка: Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.
- Засмеялся старик:
(сл 9) Январь: Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!
Девочка: Не я выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха.
Ведущий: Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.
Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.
Поговорили они, поговорили и замолчали.
А высокий старик опять обернулся и спрашивает:
Январь: Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.
Девочка: В лесу останусь. Буду марта месяца ждать.
Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:
Февраль: Братец Январь, уступи мне на час свое место!
Погладил свою длинную бороду старик и говорит:
Январь: Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
Февраль: Ладно уж. Уступи, я спорить не стану! Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.
Январь: — Ну, будь по-вашему.
Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!
Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.
Январь: Ну, теперь твой черед, братец.
И отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю.
Февраль: Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:
Февраль: Теперь твой черед, братец Март.
Взял младший брат посох и ударил о землю.
Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.
(Сл 10) Март: Усмехнулся и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке!
Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики.
Глядит девочка — наглядеться не может.
(сл 11) Март: — Что же ты стоишь? — Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину.
А там уже ни костра, ни братьев нет... Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошел над лесом.
Девочка пошла в зал раздавать ребятам подснежники сидящим, на первых рядах.
(сл 12) Дед Мороз: Девочка. Мы видим, какая ты трудолюбивая, добрая, ласковая. Я тебя награжу (касается посохом, Девочка превращается в красивую девочку). Оставайся у нас на празднике, будешь вместе с нами веселиться. Посмотри в зал сколько здесь ребят.
Снегурочка: Нравится тебе у нас на празднике?
Девочка: Очень нравится!
Снегурочка: Присаживайся будем веселиться вместе.
(сл 13) Музыкальный номер жестовая песня «Снег».
Руководитель Мищерякова Ирина Михайловна
Дед Мороз: Молодцы, ребята!
(сл 14)Конкурс: «Чудесный мешочек»
В конкурсе участвуют по 5 человек, им предлогается на ощупь угадать какие подарки лежат в мешке у Деда Мороза.
(сл 15)Пантомима «Велосипед» 6 «а» и 5 «в» класс.
Руководитель Пайдунова Елена Алексеевна
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Прекрасную пантомиму нам показали. А что еще нам приготовили ребята?
Снегурочка: А сейчас мы свами по играем.
(сл 16) Конкурс: «Нарисуй елочку»
Участникам выдается бумага, фломастеры, платок. В конкурсе участвуют по 5 человек. 1 участник рисует елочку, 2 звезду, 3 шарики, 4 гирлянду, 5 подарки.
(сл 17) Музыкальный номер танец «Нежность»
Руководитель Черепанова Наталья Юрьевна
(сл 18) Конкурс: «С Новым годом»
Участникам выдается бумага, фломастеры. Левой рукой нужно написать «С новым годом!» Кто справится первым - победитель.
(сл 19) Музыкальный номер Этюд «На берегу моря».
Дед Мороз: Ну-ка, братцы, 12 месяцев, помогите нам составить слово.
(сл 20) Конкурс: «Новогодняя мозаика».
В конкурсе участвуют по 2 человека, им предлагается текст пословицы или поговорки на зимнюю тематику, причем каждое слово выписано на отдельном листе бумаги. Необходимо за 1 минуту разрезенные слова составить в пословицу или поговорку.
«Любишь кататься - люби и саночки возить».
«Готовь телегу зимой, а сани летом».
Д.М и С: Девочка, тебе понравилось у нас на празднике?
Девочка: Да, очень понравилось!
Ребята: Да.
Д.М: Я желаю вам расти и не скучать,
И родителей не очень огорчать
И всегда просить прощенье за любые огорченья.
Закаляться вам желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться
Ну а в следующем году, я проведать вас приду.
Снегурочка: Старый год окончен
Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых, вас, ребята, ждет!
(сл 21) Музыкальный номер жестовая песня «Новогодняя».
Руководитель Мещерякова Ирина Михайловна
1.Музыкальный номер жестовая песня «Снег».
2.Пантомима «Велосипед» 6 «а» и 5 «в» класс.
3. Музыкальный номер танец «Нежность»
4. Музыкальный номер Этюд «На берегу моря».
5. Музыкальный номер жестовая песня «Новогодняя».
«Любишь кататься - люби и саночки возить».
«Готовь телегу
зимой, а
сани летом».