СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Нового года (по мотивам сказки 12 месяцев)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создание новогоднего настроения; развитие творческих способностей школьников, обогащение словарного запаса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Нового года (по мотивам сказки 12 месяцев)»

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная

школа-интернат № 23»









Сценарий

Нового года

(по мотивам сказки 12 месяцев)

5-6 классы



Подготовили и провели:

Воспитатели высшей квалификационной категории

Беседина И.Н. и Коробова Г.В.













Белгород 2021г.

Цели: создание новогоднего настроения; развитие творческих способностей школьников, обогащение словарного запаса.

Оборудование:

Зал украшается празднично, участники готовят костюмы. Компьютер, магнитная доска, презентация. Подснежники, костер. Подарки.



Звучит музыка «Новогодние игрушки». Ребята в костюмах входят в зал.

(сл 2) Снегурочка: Наш вечер новогодний

Всех к радости зовет,

Веселым будь сегодня,

Веселым будет год!

Год прошел, как день вчерашний,

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют - двенадцать раз.

Дед Мороз: Не дождались меня старого, неповоротливого, сами ко мне в гости примчались. (Кланяется детям, зрителям).

Снегурочка: Да нет, Дедушка. Это не ребята у нас в гостях, а мы у них. Ты так долго собирался. Что я не вытерпела да и перенесла нас с тобой к самым лучшим ребятам.

Дед Мороз: Aй да молодец! Ай да умница! А, ну-ка, где мой мешок с волшебными разностями и разными волшебствами?

Снегурочка с ужасом смотрит на Деда Мороза.

Дед Мороз: Что же ты стоишь, внученька? Что случилось?

Снегурочка: (растерянно): А мешок-то, ой-ей-ей… я думала, он с тобой перенесется, а он застрял где-то по дороге.

Дед Мороз: Ах, моя седая голова! Ах, морозная борода! Ох, что ж делать-то? Все положили, ничего не забыли, ах ты батюшки!

Снегурочка: Дедушка, не огорчайся, я все придумала. Помнишь, в прошлом году ты путешествовал по всему земному шару и везде дарил сказки. Все тогда так радовались. Дедушка, может быть, и сейчас сказку подаришь?

(сл 3) Дед Мороз: Ребята, знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Дети: Двенадцать.

(сл 4)Снегурочка: А как их зовут?

(сл 5)Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Ведущий: Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Как же это случилось? А вот как.

Открывается занавес

(сл 6)Ведущий: В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить.

Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь.

Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами.

Злая мачеха сказала падчерице: (сл 7)

Мачеха: Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Ведущий: Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.

Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.

И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась.

Поднялась девочка и пошла на этот огонек.

Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.

Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль.

И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.

Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:

Сл 8 Январь: Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:

Девочка: Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

- Засмеялся старик:

(сл 9) Январь: Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

Девочка: Не я выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха.

Ведущий: Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.

Поговорили они, поговорили и замолчали.

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:

Январь: Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

Девочка: В лесу останусь. Буду марта месяца ждать.

Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:

Февраль: Братец Январь, уступи мне на час свое место!

Погладил свою длинную бороду старик и говорит:

Январь: Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

Февраль: Ладно уж. Уступи, я спорить не стану! Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.

Январь: — Ну, будь по-вашему.

Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.

Январь: Ну, теперь твой черед, братец.

И отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю.

Февраль: Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

Февраль: Теперь твой черед, братец Март.

Взял младший брат посох и ударил о землю.

Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.

(Сл 10) Март: Усмехнулся и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке!

Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики.

Глядит девочка — наглядеться не может.

(сл 11) Март: — Что же ты стоишь? — Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину.

А там уже ни костра, ни братьев нет... Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошел над лесом.

Девочка пошла в зал раздавать ребятам подснежники сидящим, на первых рядах.

(сл 12) Дед Мороз: Девочка. Мы видим, какая ты трудолюбивая, добрая, ласковая. Я тебя награжу (касается посохом, Девочка превращается в красивую девочку). Оставайся у нас на празднике, будешь вместе с нами веселиться. Посмотри в зал сколько здесь ребят.

Снегурочка: Нравится тебе у нас на празднике?

Девочка: Очень нравится!

Снегурочка: Присаживайся будем веселиться вместе.

(сл 13) Музыкальный номер жестовая песня «Снег».

Руководитель Мищерякова Ирина Михайловна

Дед Мороз: Молодцы, ребята!

(сл 14)Конкурс: «Чудесный мешочек»

В конкурсе участвуют по 5 человек, им предлогается на ощупь угадать какие подарки лежат в мешке у Деда Мороза.

(сл 15)Пантомима «Велосипед» 6 «а» и 5 «в» класс.

Руководитель Пайдунова Елена Алексеевна

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Прекрасную пантомиму нам показали. А что еще нам приготовили ребята?

Снегурочка: А сейчас мы свами по играем.

(сл 16) Конкурс: «Нарисуй елочку»

Участникам выдается бумага, фломастеры, платок. В конкурсе участвуют по 5 человек. 1 участник рисует елочку, 2 звезду, 3 шарики, 4 гирлянду, 5 подарки.

(сл 17) Музыкальный номер танец «Нежность»

Руководитель Черепанова Наталья Юрьевна

(сл 18) Конкурс: «С Новым годом»

Участникам выдается бумага, фломастеры. Левой рукой нужно написать «С новым годом!» Кто справится первым - победитель.

(сл 19) Музыкальный номер Этюд «На берегу моря».

Дед Мороз: Ну-ка, братцы, 12 месяцев, помогите нам составить слово.

(сл 20) Конкурс: «Новогодняя мозаика».

В конкурсе участвуют по 2 человека, им предлагается текст пословицы или поговорки на зимнюю тематику, причем каждое слово выписано на отдельном листе бумаги. Необходимо за 1 минуту разрезенные слова составить в пословицу или поговорку.

«Любишь кататься - люби и саночки возить».

«Готовь телегу зимой, а сани летом».

Д.М и С: Девочка, тебе понравилось у нас на празднике?

Девочка: Да, очень понравилось!

Ребята: Да.

Д.М: Я желаю вам расти и не скучать,

И родителей не очень огорчать

И всегда просить прощенье за любые огорченья.

Закаляться вам желаю и умнеть

И за целый год ни разу не болеть

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться

Ну а в следующем году, я проведать вас приду.

Снегурочка: Старый год окончен

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых, вас, ребята, ждет!

(сл 21) Музыкальный номер жестовая песня «Новогодняя».

Руководитель Мещерякова Ирина Михайловна























1.Музыкальный номер жестовая песня «Снег».

2.Пантомима «Велосипед» 6 «а» и 5 «в» класс.

3. Музыкальный номер танец «Нежность»

4. Музыкальный номер Этюд «На берегу моря».

5. Музыкальный номер жестовая песня «Новогодняя».



































«Любишь кататься - люби и саночки возить».

«Готовь телегу

зимой, а

сани летом».


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!