СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятий в рамках предметной недели по технологии "Неделя технологии в школе"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятий в рамках предметной недели по технологии "Неделя технологии в школе"»






Сценарий мероприятий в рамках предметной недели по технологии



"Декада искусства и технологии в школе"


































Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся

Задачи:

  • вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

  • выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или в целом образовательной области;

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.


1 день: "День пословиц и поговорок о труде"

"Ребусы, кроссворды, загадки"

Это мероприятие направлено на развитие познавательной активности, положительного отношения к познанию, расширению кругозора.

Для учащихся были представлены для конкурса: загадки, ребусы, головоломки, кроссворды. Основываясь на знаниях, полученных на уроках технологии, ребята принялись разгадывать. Материал был интересным и поучительным, некоторые ребята впервые учились разгадывать ребусы.


  1. Выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде.

  2. Разгадывание кроссвордов, загадок, головоломок, ребусов. (1-4 кл.)(приложение 1),


2 день "Выставка декоративно-прикладного искусства"


  1. Игра "Эрудит" (приложение 2)


Игра «Эрудит», в ходе которой учащиеся могут проверить свои знания по предмету и заработать хорошую оценку; в соответствии с набранными баллами.

Игра  проходит в форме устных ответов. Каждый участник выбирает тему и призовой сектор из таблицы. За правильный ответ игрок получает баллы, если ответ неверный, то объясняет учитель.

  1. Выставка творческих работ учащихся.

  2. Выставка литературы по рукоделию.

  3. Викторина «Счастливый выбор».

  4. Работа творческой мастерской.


3 день: «Цветной турнир: в гостях у тюбика»


  1. Урок – игра по ИЗО «Цветной турнир» (1-8 кл).(приложение3)


4 день: Ярмарка "Кулинарные фантазии"


  1. Игра "Доскажи словечко" (приложение 4)

  2. Выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии.


  1. день: Итоги недели


    1. Подведение итогов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Кроссворд (Тема: "Уход за ребенком")


По горизонтали: 2.Заболевание при неправильном питании. 4.Первая обувь в жизни ребенка. 5.Как называются штанишки для маленьких? 6.Что умеет новорожденный ребенок? 9.Что появляется на теле ребенка при сильном укутывании? 10.Из какой ткани шьют теп­лые пеленки? 12.Во что заворачивают ребенка в холодную погоду? 13.Приспособле­ние для пеленания ребенка. 15.Что подвязывают ребенку при кормлении? 16.Чем смазывают ребенка от опрелостей? 18.Какой фруктовый прикорм дают ребенку в че­тыре месяца? 19.Сколько раз в день кормят ребенка в возрасте пяти месяцев? 20.Го­ловной убор для новорожденного. 21.Какую жидкость получает ребенок, кроме моло­ка?



По вертикали: 1.Что обеспечивает правильное физическое развитие ребенка? 3.Предмет для за­вертывания новорожденного. 7.Как часто купают ребенка в возрасте шести месяцев? 8.Что прокладывают ребенку между ног? 11.Основное питание новорожденного ре­бенка. 14.Приспособление для искусственного вскармливания ребенка. 17.Сколько раз в день кормят ребенка в возрасте трех месяцев.


Угадай загадку

  1. А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся. На … - дзынь! – натыкаются и … - дзынь! - разбиваются.

  2. Сварила бы баба щи, да … поди поищи.

  3. А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да … скачут по дорожке.

  4. И бежит, бренчит, стучит … - Вы куда? куда? куда?

  5. Скачет … полям, а корыто по лугам.

  6. Да, - промолвил медный … , - Погляди-ка ты на нас: мы ломаны, побиты, мы помоями облиты.

  7. Эй, вы, глупые … что вы скачете, как белки?

  8. Вот и … за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит...

  9. А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке … стоит, словно жар горит.

  10. И помчалися по улице … - Эй, держи, держи, держи!

  11. А за нею … , рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по дорожке.

  12. А за ними пирожок: - Ну-ка, съешь меня, дружок! А за ними … подскочил и прямо в рот!

  13. Я хочу напиться … к самовару подбегаю.

  14. А букашки по три чашки с … и крендельком. Нынче Муха-Цокотуха именинница.

  15. Бабочка-красавица, кушайте … или вам не нравится наше угощенье?

  16. Шел-шел медведь, устал и говорит: «Сяду на пенек, съем … »

  17. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две … замесила тесто, слепила колобок.

  18. И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает … , и ставит, и ставит им градусники.

  19. Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.

  20. Пройдусь слегка горячим я, и станет гладкой простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игра "Эрудит"

Правила: 1. В игре принимают участие все желающие;

  1. Каждый участник выбирает тему и призовой сектор из таблицы;

  2. За правильный ответ игрок получает сладкий приз в соответствии с набранными баллами. (10 баллов – жевательная резинка; 20 баллов – конфета; 30 баллов - чупа-чупс; 40 баллов – мини-рулет; 50 баллов – шоколадка).


Личная

гигиена

Вышивание

Питание

Материаловедение

Обработка ткани

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50


Тема: "Личная гигиена".


10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ.)

20 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в десять дней.)

30 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор.)

40 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка.)

50 баллов. Как иначе называется флосс, используемый для чистки зубов? (Зубная нить.)


Тема "Вышивание".


10 баллов. Название инструмента используемого при вышивке? (Пяльцы)

20 баллов. Какие швы относятся к простейшим? («вперёд иголку», «вперёд иголку дважды», «стебельчатый», «за иглу», «тамбурный»)

30 баллов. Назовите виды глади. («одностороння», «двустороння», «узелковая»)

40 баллов. Что означает «бродери»? (английская гладь или дырочки)

50 баллов. Назовите вид ажурной вышивки. («ришелье»)


Тема: "Питание".


10 баллов. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория.)

20 баллов. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет.)

30баллов. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счёт этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы.)

40 баллов. Назовите основные принципы рационального питания. (Регулярность, дробность и разнообразие питания.)

50 баллов. Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека продуктов. (Абрикосы и персики, а также цитрусовые.)


Тема: "Материаловедение".


10 баллов. Поперечные нити в ткани. (Нити утка)

20 баллов. Как называется процесс получения ткани.(Ткачество)

30 баллов. Какие бывают волокна. (Натуральные и химические)

40 баллов. Какое животное является основным производителем шерстяного волокна. (Овца)

50 баллов. Способность волокон поглощать влагу из окружающей среды. (Гигроскопичность)


Блок: "Обработка ткани".


10 баллов. Место соединения двух или нескольких слоёв материалов.(Шов)

20 баллов. Инструмент по которому намечают линии для фигурных отделочных строчек. (Лекало)

30 баллов. Соединение двух деталей по овальному контуру. (Втачивание)

40 баллов. Одежда, опирающаяся на конструктивный пояс талии. (Поясная)

50 баллов. Метод художественной обработки ткани, основанный на сварном соединении деталей. (Гильоширование)


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Урок – игра

«Цветной турнир»


Описание: Предлагаю вам турнир «Веселые краски» для детей 4-7 классов. Материал предназначен для расширения кругозора учащихся по изобразительному искусству.

Цели занятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.

До начала турнира учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов, занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.

КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина 
Называется... ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш – 
Обязательно картина 
Называется … ПЕЙЗАЖ.

4.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  ИКОНА.

Жюри подводит итоги конкурса.


КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ»

Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет.

КОНКУРС «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»

Выбрать правильный ответ из предложенных.
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро  писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.

2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.

3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.

4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.


КОНКУРС «МИР ИСКУССТВА»

Надо назвать понятие из мира искусства по характеризующим его прилагательным.
Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный (ТОН).
Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный, скульптурный (ПОРТРЕТ).
Станковая, книжная, газетно-журнальная, компьютерная (ГРАФИКА).
Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная (КРАСКА).
Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный, тупой (КАРАНДАШ).
Живая, немая, заключительная, известная, ценная (КАРТИНА).


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Игра "Доскажи словечко"

  1. Воля и труд : (дивные всходы дают).

  2. Не потрудиться, так и хлеба (не добиться).

  3. Кто хорошо трудится, тому есть чем (хвалиться).

  4. Труд человека кормит, а :( лень портит).

  5. Кто трудится, тот и (пользуется).

  6. Без труда нет : (добра).

  7. Встанешь пораньше - (шагнешь подальше).

  8. Где работа, там и густо, а в ленивом доме (пусто).

  9. Кто любит прохлаждаться, тому (в хвосте оставаться).

  10. Дитя любит ласку, а : (станок смазку).

  11. Всякий дом хозяином : (хорош).

  12. Обед не в обед, как : (хозяина нет).

  13. Хозяин в дому, что (медведь в бору), хозяюшка в дому - что : (оладышек в меду).

  14. Каков приход, таков и : (расход).

  15. Шире себя жить - (добра не нажить).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!