СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического турнира

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий математического турнира

Класс: 4.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к математике .

Задачи:

Образовательные:

  • Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;
  • Продолжать выработку вычислительных навыков;
  • Отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений, учить пользоваться умением записывать многозначные числа, решать задачи.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение;
  • Развивать логическое мышление, творческие способности;
  • Развивать представление о математике как науке, изучающей реальные процессы и явления;
  • Развивать и совершенствовать умение применять изученные понятия для решения задач.

Воспитательные:

  • Воспитывать соревновательный дух, чувство взаимопомощи;
  • Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями, эмблемы команд, презентация, мультимедийное оборудование, музыкальное оформление, ручки, карандаши, листочки.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического турнира»

Сценарий математического турнира

Класс: 4.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к математике .

Задачи:

Образовательные:

  • Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

  • Продолжать выработку вычислительных навыков;

  • Отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений, учить пользоваться умением записывать многозначные числа, решать задачи.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение;

  • Развивать логическое мышление, творческие способности;

  • Развивать представление о математике как науке, изучающей реальные процессы и явления;

  • Развивать и совершенствовать умение применять изученные понятия для решения задач.

Воспитательные:

  • Воспитывать соревновательный дух, чувство взаимопомощи;

  • Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями, эмблемы команд, презентация, мультимедийное оборудование, музыкальное оформление, ручки, карандаши, листочки.


Ход мероприятия:

Подготовительный этап:

У: - Здравствуйте, ребята!

Математический турнир я открываю.

Всем успехов пожелаю.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать.

У: - Начинается математический турнир! Сегодня в нем принимают участие 2 команды учащихся 4 классов.

У: -Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

У: - Кто же будет самым догадливым и весёлым. Итак, наш весёлый турнир объявляется открытым.

Основной этап:

У: - Начнём мы со знакомства с командами.

Приветствие команд

У: - 1 команда!

О: - Наша команда: « Эврика»

О: - Наш девиз:

О: - Ни шага назад, ни шага на месте,

Только вперёд и только все вместе.

О: - Приветствие:

О: - Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа

Совсем-совсем неважно.

У: - 2 команда!

О: - Капитан команды: Наша команда : « Круг»

О: - Наш девиз:

«В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!»

О: - Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить

Вам, друзья, такой наказ:

Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

У: - Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд (представление жюри)

Чтоб всё в турнире прошло без заминки,

Его мы начнем…

Ну, конечно, с разминки!

А вам, ребята!

Всем желаю:

Думать, мыслить, не зевать, быстро все в уме считать.

1 тур. Разминка.

У: - Начинаем разминку. Отвечает любой из команды с поднятием руки.

  1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к.они сами войти в него не могут.)

  2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

  3. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут.)

  4. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

  5. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

  6. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)

  7. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

  8. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

  9. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

  10. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)

У: - И самое большое количество баллов набрала команда…..!


Тур 2. «Гонка за лидером»

У: - Каждой команде дается по 7 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы первой команде:

1. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны. (Квадрат)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности. (Радиус)

3. Единица измерения угла. (Градус)

4. Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут поймать 100 мышей. (3 кошки)

5. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты. (Арфа)

6. Сосчитай, но только быстро, сколько пальцев на двух руках? (10).Сколько пальцев на 10 руках? (50)

7. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)

Вопросы второй команде:

1. Что больше 2 метра или 198см? (2 м)

2. Наибольшее двухзначное число? (99)

3. Делится ли 282 на 3? (да)

4. Сколько кг в центнере? (100)

5. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

6. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)

7. Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4кг)

У: - И в этом раунде побеждает команда……

Тур 3. «Кто быстрее»

У: - Приступаем к третьему турниру. Нам предстоит выяснить какая команда быстрее работает.

Вам необходимо на скорость выполнить задание на карточках. Та команда, которая выполнить это задание быстрее – побеждает.

Задание:

  1. Вычислить:

161 350 – (307 х 526 – 11 592 : 56) =__________

  1. Решите задачи:

  1. В каждой коробке 24 конфеты. На первый стол поставили 3 коробки, на второй 4 коробки. На сколько конфет больше на втором столе, чем на первом?

Ответ: _________

  1. От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч. отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого – 32 км/ч, средняя скорость второго – 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?

Ответ: _________

  1. На стройку привезли 120 т цемента, песка в 2 раза больше, а щебёнки в 4 раза больше, чем цемента. Для приготовления бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Сколько т материала осталось?

Ответ: _________

У: - Команда закончила! Давайте проверим.

У: - И в этом конкурсе балл зарабатывает команда …….

Тур 4. Состязания капитанов

У: - Я буду попеременно задавать вопросы капитану их первой и второй команды. Если первая команда не отвечает, то право ответа предоставляется другой команду. Побеждает команда, которая набрала больше баллов.

  1. Сколько минут в  трех часах? (180)

  2. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

  3. Сколько дней в году? (365-366)

  4. Часть прямой ограниченная с двух сторон. (Отрезок.)

  5. В каких единицах измеряется объем? (Кубических.)

  6. Выражение с одним неизвестным. (Уравнение.)

  7. Какие числа являются натуральными? (Все кроме нуля.)

  8. Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя? (Неправильная.)

  9. «Образцовое» средство измерения длины. (Метр.)

  10. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ? (Задача.)

  11.  Кто в России ввел систему мер? (Д.И. Менделеев.)

  12.  Сколько букв в Русском Алфавите? (33)

  13. Старинная единица измерения, равная длине ступни. (Фут.)

  14. Сколько зубов у взрослого человека? (32)

  15. Сколько углов у ромба? (4)

  16.  Сколько цветов у радуги? (7)

Тур 5. «Лейся, песня».

У: - Угадайте мелодию и скажите фразу из этой песни, в которой будет математический термин.

  1. «Учат в школе» (к четырём прибавить два)

  2. «Вместе весело шагать по просторам…» (раз дощечка, два дощечка)

  3. «Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо.)

  4. . «В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку.)

Тур 6.

У: - Воз задача не из легких,

Вычитай, дели и множь.

Плюсы ставь, а так же скобки,

Верим, к финишу придешь.

У: - Вам необходимо расставить скобки и знаки так, чтобы получился представленный ответ.

У: - Побеждает команда, которая первая выполнит это задание.

У: - И в шестом турнире победила команда ….

Тур 7. Кто самый смекалистый. 

У: - Каждой команде одновременно раздаются задачи для решения. Победителем считается тот, кто быстрее и правильно решит.

  1. Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек? (Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)

  2. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток? (2)

  3. 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

  4. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)

  5. “Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На 10 рублей)

  6. Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью этих песочных часов? (Следует поставить эти часы в рабочее положение одновременно. Когда песок в трёхминутных часах истечёт, нужно положить яйцо в кипящую воду. Оставшееся время действия семиминутных часов и будет равно 4 минутам.)

  7. Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)

Тур 8. Пословицы.

У: - Нужно вставить в пословицы нужные числительные. Я раздаю вам цифры: 2, 7, 1, 3. За каждую правильно собранную пословицу ставится балл.

На  семь бед ___ ответ. (1)

Одна голова хорошо, а ___ лучше. (2)

Семь раз отмерь, ___ отрежь. (1)

Один пашет, а ___ руками машут. (7)

Кто скоро помог, тот ___ помог. (2).

Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года. (3).

Один с сошкой, а ___ с ложкой. (7)

Сам не дерусь, ___ боюсь. (7)

У: - В этом турнире наибольшее количество баллов набрала команда ….

Тур 9. Кроссворд.

У: - Командам необходимо решить кроссворд. Команда которая быстрее справится побеждает.

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг

У: - Пока жюри подводит итоги мы сыграем в игру. Нам потребуются 2 человека, из каждой команды.

У: - А мы с вами сейчас поиграем в игру.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?

(Слово жюри. Награждение команд).

У: - Наш математический турнир подходит к концу. Сегодня все команды показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми.

Жюри подводит итоги. Команда-победитель награждается призом и дипломом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!