СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий литературного вечера

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного сценария внеклассного мероприятия для 11-х классов поможет учителям литературы провести литературный вечер для старшеклассников.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературного вечера»



Разработала учитель русского языка

и литературы МБОУ «СОШ №10»

г.Нефтеюганска

Фаляхова Луиза Дамировна


Сценарный план литературного вечера «Поэт и Время»

посвященного 100-летию революции 1917 г.



Цели и задачи:

- раскрыть своеобразие литературного процесса начала 20 века;

- донести до обучающихся атмосферу тревожности времени эпохи начала 20 века;

- формировать культурообразное мышление обучающихся на основе интеграции знаний истории и литературы;

- обогатить духовный мир обучающихся, корректировать их эмоциональную сферу;

- создать творческую среду;

- развивать творческих способности обучающихся.

Оформление: плакаты, фотографии эпохи 1917 г.

Целевая аудитория: обучающиеся 11 классов.

Участники: обучающиеся 11 классов в роли писателей. В гостиную приглашены поэты начала 20 века: Александр Блок, Владимир Маяковский, Осип Мандельштам, Борис Пастернак, Сергей Есенин.


Вступительная часть

(На экране транслируется видеоролик о Революции)

Ведущий 1. Роковая страна, ледяная,

Проклятая железной судьбой –

Мать Россия, о Родина злая,

Кто же так подшутил над тобой?


Ведущий 2. Эти строки из стихотворения «Родина» поэта Андрея Белого передают острые переживания всех мыслящих людей России за судьбу своей родины в начале 20 века.


Ведущий 1. «Мне на плечи кидается век-волкодав», - сказал в одном из своих стихотворений поэт Осип Мандельштам и был пророчески прав.


Ведущий 2: Революция 1917 г. что сейчас для нас, новых поколений означают эти слова? Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы еще раз обратиться к истории этих событий далекого прошлого.

Ведущий 1. Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов) не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось. Начинают заседать». Эти строки – воспоминания и ощущения поэта В. Маяковского в 1917 г. Но что скрывается за этими строками и все ли так же относились к революции как поэт. Давайте попытаемся разобраться вместе.

Ведущий 2:  Главное, что характеризует революцию – это перемены. И эти перемены революции 1917 г. касались всего: политической системы, социального устройства, быта, и, конечно же, искусства. Все эти события очень остро воспринимались, в первую очередь, поэтами.

Ведущий 1: В этом году прошло 100 лет со дня революции. Мир изменился, люди изменились. Изменились взгляды. Сегодняшний литературный вечер, ставший традиционным в нашей школе мы посвятим жизни поэтов, видевших и переживавших перемены вместе со своей страной. Поэтому наш литературный вечер мы назвали «Поэт и время».

Основная часть (Кадры, фото поэтов и писателей)

Ведущий 2: В диалоге мужского и женского этим вечером зазвучат голоса поэтов далекой эпохи, в числе которых Осип Мандельштам, Александр Блок, Сергей Есенин, Владимир Маяковский. Борис Пастернак. У каждого своя революция. Для одних она стала символом освобождения и новой жизни, другие прочувствовали ее как одну из самых страшных катастроф в истории страны. С течением времени взгляды многих претерпели изменения.

Ведущий 2: Сегодня свой взгляд на эпоху обратят учащиеся 11-х классов, они представят:

11 А - творчество Александра Блока

11 Б - Владимира Маяковского

11М - Бориса Пастернака

11Э – Осипа Мандельштама

11 Л – Сергея Есенина

Ведущий 1: Александр Блок в своем очерке «Интеллигенция и революция» прямо выражает свое отношение к революционным событиям, используя такие выражения как: "Россия гибнет", "России больше нет", "вечная память России", слышу я вокруг себя. России суждено пережить муки, унижения, разделения; но она выйдет из этих унижений новой и - по-новому – великой!

Ведущий 2: Итак, начинаем! Первыми на эту сцену приглашаются 11 А класс. Вам слово.

Выступление 11 А класса

_________________________________________________________________





Ведущий 1: ...скорбь великая растет в душе у всех…

Надолго ль этот пир, надолго ль этот смех?

Каким путем, куда идешь ты, век железный?

Иль больше цели нет и ты висишь над бездной?



Ведущий 2: Трагически сложилась судьба большинства гениев «серебряного века». Но сквозь перипетии революции, мировой и гражданской войны, эмиграции, через огонь и кровь, застенки ЧК, ошибки и заблуждения многие из них пронесли чувство Родины, неизбывную веру в то, что «Россия будет великой».

Ведущий 1: А на сцену приглашаются учащиеся 11 Л класса, они представят вашему вниманию творчество Сергея Есенина.

Выступление 11 Л класса

_________________________________________________________________

Ведущий 2: «Мертвое время»- так назвал Борис Пастернак революцию. Держась среди других поэтов особняком, он обратился к теме живой души.

Ведущий 1: На сцену приглашается 11 М класс и творчество Бориса Пастернака представят в своем видении.



Выступление 11 М класса

_________________________________________________________________


Ведущий 2: Многие поэты не задавались вопросом принятия или непринятия революции. Этот вопрос для них был столь же нелепым, как и вопрос о принятии стихии, грозы, бури. Другое дело – вопрос о месте человека в этой разгулявшейся природно-исторической стихии. 

Большую часть жизни Мандельштаму пришлось прожить в обществе, где свобода личности подавлялась, а условия существования напоминали лагерные. Тем более что последние четыре года Осип Эмильевич провел в ссылках и лагерях, откуда ему не суждено было выйти. Все это не могло не отразиться в его стихах и даже привело к длительному перерыву в поэтическом творчестве. Внимание на 11 Э класс!



Выступление 11 Э класса

_________________________________________________________________





Ведущий 1: Не всё в дни революции было мертвым и серым. Большинство поэтов прославляло великие стройки пятилетки и небывалый размах социалистического строительства.

Граждане! 
Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде». 
Сегодня пересматривается миров основа. 
Сегодня 
до последней пуговицы в одежде 
жизнь переделаем снова.

Граждане! 
Это первый день рабочего потопа. 
Идем 
запутавшемуся миру на выручу! 
Пусть толпы в небо вбивают топот! 
Пусть флоты ярость сиренами вырычут!

Приглашаем 11 Б класс!



Выступление 11 Б класса

_________________________________________________________________



Заключительная часть


Ведущий 2:  Среди итогов революционных событий 1917 г можно выделить следующие: вместо Российской империи была образована Советская власть, на несколько лет страна превратилась в мощную аграрную державу, всеобщая грамотность населения, отсутствие безработицы, отсутствие деления на бедных и богатых и т д.


Ведущий 1: Но, несмотря на произошедшие изменения, и на то, как они отразились в современном мире, мы должны помнить о том, что мы живем в великой стране – России и именно от нас зависит ее благосостояние и процветание. Помните об историческом прошлом, уважайте традиции и любите страну, в которой вы живете.













Ведущий 3: А теперь из первой, основной части нашего литературного вечера, мы переходим на вторую не менее важную часть мероприятия. Мы не только изучаем творчество великих писателей поэтов, мы и сами являемся великими людьми своей эпохи! Среди нас тоже имеются наделенные поэтическим даром ученики, мы начинаем представление авторских стихотворений. И по списку!!!!

1.

2.

3.

4.

5.

Выходят все ведущие.

  1. Мы не можем критически судить о тех былых временах. Несомненно, для начала 20 века были времена тяжелые. Мы можем только изучать то наследие, которое оставили нам, поколению будущего, наши предки. Они хотели для нас свободную Россию, хотели лучшей жизни. Мы можем лишь сказать им за все спасибо!

Мы храним вечно память о людях,

Что прославили нашу страну:

О великих вершителях судеб,

О героях, погибших в войну,

О поэтах, врачах, музыкантах,

Живописцах, ученых, певцах… –

Богом данных России талантах,

Наших прадедах, дедах, отцах.

Их фигуры из бронзы и стали

С пьедесталов гранитных следят,

Чтобы мы их достойными стали,

Чтобы встали в один с ними ряд!

  1. Спасибо всем за сегодняшний вечер! За вашу доброту, теплые слова! Желаем всем здоровья и до новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!