СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Урок успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Урок успеха"»

Классный час « Формула успеха»

Цель: углубление представлений учащихся о сущности жизненного успеха.

Задачи:

 - формировать осознанное стремление быть успешным человеком;

 - развивать позитивное мировосприятие, стремление раскрыть свои способности;

 - воспитывать активную личность, способную ощутить свою творческую состоятельность, стремящуюся к самовыражению, самосовершенствованию.

Оборудование: ноутбуки, фотографии людей разных профессий.

Ход занятия:

Посмотрите, ребята, как на улице тепло, погода нас балует.Но у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас: если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

- Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит, в данную минуту вы счастливы, спокойны и готовы работать.

- Ребята, поднимите руку, кто наблюдал за звёздами в ночное время суток? Какие чувства вы испытывали при этом?

Ролик звёздное небо

Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, также как и мы, каждую ночь любовались звёздным небом. Глядя на звёзды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном, о счастье.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем вести беседу?

-Вы, все правы. Но точную тему, я назову чуточку позднее.

Сначала скажите: есть ли сходство между человеком и звездой? В чём оно?

- Есть: каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Древняя легенда гласит, что, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. У каждой звезды свой путь и своя судьба.

Если подойти к разглядыванию неба творчески, то можно заметить, что некоторые звёзды образуют узоры. Проведешь мысленно линию между несколькими яркими точками и получишь ту или иную фигуру. Именно эти фигуры люди древности и называли созвездиями.

Вот и мы тоже зажжём свои звезды на нашем только школьном небосводе и соединим их в созвездие.

Тема нашего занятия «УСПЕХ. Слагаемые Успеха»

II. Знакомство с новой темой.

1.Работа в парах.

-Посмотрите, друг на друга и назовите хотя бы один признак, по которому вы похожи друг на друга.

Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха, учитесь в одном классе. Значит вы все одинаковые? ( Нет).

- А чем же вы отличаетесь?

У каждого человека есть что-нибудь особенное, то чем он отличается от других -характер, его качества.

- Подумайте, какое качество у вас самое главное. Назовите.

Все перечисленные качества помогут вам в дальнейшем стать успешным. Не секрет, что каждый из вас хотел бы быть в жизни успешным человеком. Часто в своих пожеланиях мы употребляем это слово: "Желаю Вам успехов в делах", "Желаю Вам успехов в учёбе", " Успехов тебе, мой друг" .

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. Ответы

(Победа, счастье, удача, достижение.)

А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

  1. Удача в достижении чего-нибудь.
    2. Общественное признание.
    3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Давайте попытаемся «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

  1. «у» – упорство
    «с» – смелость
    «п» – принципиальность
    «е» – единство
    «х» – храбрость

  2. Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

- Задумывались ли вы над тем, почему спортсмены достигают высоких результатов? Как им это удается?

Все дело в том, что они постоянно тренируются, выполняя упражнения снова и снова. Они тренируются так, как будто от этого зависит их жизнь, тренируются на пределе своих возможностей. Они знают свою цену успеха и готовы за нее платить.

Успешный человек тот, кто работает, трудится.

В стихотворении В. Маяковского есть такие строки

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Придет день, когда закончится ваша учеба и перед вами встанет вопрос «Кем мне стать?» И от того, как вы сейчас занимаетесь в школе, как правильно вы выберете профессию, на столько она вам и будет по душе, от этого зависит ваш дальнейший жизненный путь, ваш успех.

Вы все получаете рабочую профессию (училище, техникум).

Рабочих профессий очень много. О какой профессии говорится в данном четверостишье?

Сошьют наряды

Всех красок и цветов.

Оденешься и сразу

Взгляд никто не отведет. (швея, портной, закройщик)

Профессия портного очень нужная. Важная, творческая.

Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Как понимаете пословицу «Человек славен трудом»?

Труд – источник радости, удовлетворения. В трудовом коллективе человек учится общению с людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит благополучие человека. Труд имеет большое и личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками. Они добились успеха в своей жизни. И как несчастны те, которые ни чему не научились.

Конкурс пословиц

Сколько замечательных пословиц сложено о людях труда, о труде.. Ребята, какие пословицы и поговорки о труде знаете вы?
 Человек трудом велик

Кто любит труд, того и люди чтут

Дело мастера боится

Труд от семи недуг

Сделал дело – гуляй смело

Ребята, сейчас вы все мечтаете о взрослой жизни. Ищете себе идеал подражания. В качестве этого идеала выступают ваши родители, бабушки, дедушки.

А чем занимаются ваши родители?

Кто они по профессии?

Чем привлекает вас их профессия? В русском народе детей с раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Мы уже много повторили пословиц и поговорок. А сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу»

Горькая работа… да сладок хлеб

Делу время ….. потехе час

Терпенье и труд …….все перетрут

Любишь кататься ….люби и саночки возить.

В заключении послушайте стихотворение польского поэта Юлиана Тувина «Все для всех»

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!


Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.


Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?


Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Зимняя притча

Жили – были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед вышел ранним утром с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел ,как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед принялся за работу на полчаса раньше, но у соседа дорожка уже была проложена.

На третий день снегу намело по колено. Первый сосед встал еще раньше и отправился наводить порядок….А у соседа – дорожка ровная, прямая - просто загляденье!

Встретились они в тот же день на улице, поговорили о том, о сем , тут первый сосед и спрашивает: « Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?»

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся: « Да я его никогда не убираю. Друзья приходят, вот и протоптали.»

Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни, стать успешным человеком!

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

 И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже  зависеть будет от Вас.

Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь. У нас впереди еще 5 лет учебы. Интересно изменятся ли наши желания в выборе профессий? Напишите каждый на листочке "В будущем я хотел бы стать..., потому что ..."












Классный час «Урок успеха. Моя будущая профессия»

 Цель: углубление представлений учащихся о сущности жизненного успеха.

Задачи:

 - формировать осознанное стремление быть успешным человеком;

 - развивать позитивное мировосприятие, стремление раскрыть свои способности;

 - воспитывать активную личность, способную ощутить свою творческую состоятельность, стремящуюся к самовыражению, самосовершенствованию.

Оборудование: фотографии людей разных профессий.


Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. 

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».

Игра «Моё имя»

Каждый участник должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна - трудолюбивая, Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

«Весёлый урок»

А теперь я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала

«Путешествие по планете знаний»

Послушайте внимательно загадку и дайте ответ  (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).

1 Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас считать научит …(математика)

2 Писать без ошибок будет любой ученик,

   Если он знает…(русский язык)

3 Читать книги полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

4 Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

5 Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

6 Далёкое прошлое, древние территории-

   Изучает наука…(история)

7 Знать и любить природу научит…(природа).

А теперь я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.
Что будет, если решит отдохнуть строитель? 
Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда. 

Мы часто в своих пожеланиях мы употребляем это слово: "Желаю Вам успехов в делах", "Желаю Вам успехов в учёбе", " Успехов тебе, мой друг" .

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. Ответы

(Победа, счастье, удача, достижение.)

А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

  1. Удача в достижении чего-нибудь.
    2. Общественное признание.
    3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Давайте попытаемся «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

  1. «у» – упорство
    «с» – смелость
    «п» – принципиальность
    «е» – единство
    «х» – храбрость

  2. Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

- Задумывались ли вы над тем, почему спортсмены достигают высоких результатов? Как им это удается?

Все дело в том, что они постоянно тренируются, выполняя упражнения снова и снова. Они тренируются так, как будто от этого зависит их жизнь, тренируются на пределе своих возможностей. Они знают свою цену успеха и готовы за нее платить.

Успешный человек тот, кто работает, трудится.

В стихотворении В. Маяковского есть такие строки

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Придет день, когда закончится ваша учеба и перед вами встанет вопрос «Кем мне стать?» И от того, как вы сейчас занимаетесь в школе, как правильно вы выберете профессию, на столько она вам и будет по душе, от этого зависит ваш дальнейший жизненный путь, ваш успех.

Вы все получаете рабочую профессию (училище, техникум).

Рабочих профессий очень много. О какой профессии говорится в данном четверостишье?

Сошьют наряды

Всех красок и цветов.

Оденешься и сразу

Взгляд никто не отведет. (швея, портной, закройщик)

Профессия портного очень нужная. Важная, творческая.

Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.

Что вы можете рассказать о данной профессии?

Сантехнику спасибо говорим
Мы за его нелегкую работу,
И от души всегда благодарим,
Ведь без воды сидеть кому охота?

Дворник до рассвета встал,
На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всё кругом!

О каждой профессии сложены стихи, стесняться никакой работы не надо. Руки ведь у всех профессий золотые.

Почтальон должен во время доставить корреспонденцию не смотря на непогоду, скотник должен убрать во время отходы от коров….

Поэтому мы и говорим «Человек славен трудом»? Как вы понимаете эту пословицу?

Труд – источник радости, удовлетворения. В трудовом коллективе человек учится общению с людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит благополучие человека. Труд имеет большое и личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками. Они добились успеха в своей жизни. И как несчастны те, которые ни чему не научились.

поговорим о рабочих профессиях. А что такое профессия?

 Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
Школа – это ступень к выбору профессии. В современном мире насчитывается 50 тыс. профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Узнать, чем занимаются люди данной профессии, познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии, учитывать собственные интересы и способности.

Именно в школе, на уроках у нас формируется представление о том, кем мы хотим стать в будущем.

А сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Вы должны определить, о какой профессии идет речь.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит: 
- Московское время десять часов пятнадцать минут…
- Принести вам чаю…
- Откройте рот и скажите6 «А – а – а…
- Мороженное… сливочное, шоколадное…
- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»
- тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»

Дидактическая игра «Профессиональная азбука»
У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.
А - аптекарь, архитектор
Б – библиотекарь, бетонщик
В – врач, водитель
Г – геолог
Д – доктор, доярка (и т. д.)

С - строитель

Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»
Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.
Дело – мастер.
Труд – лень. 
Труд – рыбка.
Руки – скуки
Ответы: Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Руки не для скуки.
Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Следующее задание: нужно продолжить пословицу.

1. Человек трудом …
2. Славен человек не словами…
3. Птицу узнают в полете, …
4. Кто любит трудиться, …
5. Тяжело тому жить, …
Ответы:
1. Человек трудом велик.
2. Славен человек не словами, славен делами.
3. Птицу узнают в полете, человека в работе.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни, стать успешным человеком!

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

 И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже  зависеть будет от Вас.

Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь. У нас впереди еще 5 лет учебы. Интересно изменятся ли наши желания в выборе профессий? Напишите каждый на листочке "В будущем я хотел бы стать..., потому что ..."




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!